СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может использоваться при выступлениях на педсовете.

Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

«Ребенок учится тому,  Что видит у себя в дому»¹. Но на это несмотря, В школу ходит ведь дитя.  Здесь он учится растет,  Мир в уроках познает. Воспитывают его директор, завуч, учитель  И, конечно, классный руководитель .   ¹ Стихотворение. Автор Себастьян Брандт. XV век

«Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому»¹.

Но на это несмотря,

В школу ходит ведь дитя.

Здесь он учится растет, Мир в уроках познает.

Воспитывают его директор, завуч, учитель И, конечно, классный руководитель .

¹ Стихотворение. Автор Себастьян Брандт. XV век

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы

В условиях модернизации

российского образования, реализации

Национальной образовательной

инициативы «Наша новая школа»,

Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности

гражданина России,

введения Федеральных государственных

образовательных стандартов второго

поколения, возрастают

воспитательные функции школы

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС

  • помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

Главные задачи  современной школы по ФГОС  раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.  «Наша новая школа»

Главные задачи современной школы по ФГОС

  • раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

«Наша новая школа»

Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель . От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель . От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководстве в муниципальном бюджетном

общеобразовательном учреждении

  • Возложение на педагогического работника обязанностей по выполнению функций классного руководителя классного ученического коллектива осуществляется приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе. За выполнение функций классного руководителя устанавливается денежное вознаграждение, размер которого определяется положениями об оплате труда и стимулирующих выплатах Ваховской общеобразовательной средней школы. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание обучающегося в классном ученическом коллективе. Классный руководитель –педагогический работник, организующий систему отношений между обществом и обучающимся через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребёнка в урочное и внеурочное время и осуществляющий свою деятельность в образовательном процессе общеобразовательного учреждения в целях духовно-нравственного развития воспитания и социализации обучающихся класса.
  • Возложение на педагогического работника обязанностей по выполнению функций классного руководителя классного ученического коллектива осуществляется приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
  • За выполнение функций классного руководителя устанавливается денежное вознаграждение, размер которого определяется положениями об оплате труда и стимулирующих выплатах Ваховской общеобразовательной средней школы.
  • Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание обучающегося в классном ученическом коллективе. Классный руководитель –педагогический работник, организующий систему отношений между обществом и обучающимся через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребёнка в урочное и внеурочное время и осуществляющий свою деятельность в образовательном процессе общеобразовательного учреждения в целях духовно-нравственного развития воспитания и социализации обучающихся класса.
   Цель деятельности классного руководителя по ФГОС  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Цель деятельности классного руководителя по ФГОС

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного  руководителя по ФГОС формирование здорового образа жизни; формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС

  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • организация социально значимой, творческой деятельности

Классному руководителю необходимо знать  психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста; быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности; владеть современными технологиями воспитания.

Классному руководителю необходимо знать

  • психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста;
  • быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности;
  • владеть современными технологиями воспитания.

Функции классного руководителя Коммуникативные Организационно- координирующие Функции Классного руководителя Аналитические Социальные

Функции классного руководителя

Коммуникативные

Организационно-

координирующие

Функции

Классного

руководителя

Аналитические

Социальные

Взаимодействия  классного руководителя

Взаимодействия классного руководителя

Внутришкольный круг  Учителя-предметники Педагог-психолог Педагоги дополнительного образования и педагоги внеурочной деятельности Социальный педагог Библиотекарь Медицинский работник

Внутришкольный круг

  • Учителя-предметники
  • Педагог-психолог
  • Педагоги дополнительного образования и педагоги внеурочной деятельности
  • Социальный педагог
  • Библиотекарь
  • Медицинский работник

Внешний круг Семьи обучающихся; Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие.

Внешний круг

  • Семьи обучающихся;
  • Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех

участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация

педагогического труда в едином

образовательном пространстве и

социокультурной среде.

Выступление на празднике «День учителя»

Выступление на празднике «День учителя»

Встреча со старожилами поселка

Встреча со старожилами поселка

Биатлон

Биатлон

Масленица

Масленица

Уроки безопасности

Уроки безопасности

Спортивные мероприятия

Спортивные мероприятия

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!