Просмотр содержимого документа
«"Роль коммуникации в деятельности педагога"»
Роль коммуникации в деятельности педагога
Коммуникативные умения педагога:
- умения устанавливать эмоциональный контакт, завоёвывать инициативу в общении;
- умения управлять своими эмоциями;
- наблюдательность и переключаемость внимания;
- социальная перцепция, т.е. понимание психологического состояния по внешним признакам;
- умение «подавать себя» в общении;
- речевые (вербальные) и неречевые (невербальные) умения коммуникации и др
Развлекательная
занимательность, интерес, поддержание внимания
Информационная
дает новое представление о предмете
РЕЧЬ
Убеждающая
предполагает логическими аргументами доказать или опровергнуть какое-либо положение; призывающей к действию
Воодушевляющая обращенной к чувствам, эмоциям человека
Эмоциональность
Правильность
Доступность
Богатство
Требования к речи
Логичность
Чистота
Ясность
Образность
Смысловое содержание
Точность
выразительность
Типы речевой культуры
Тип элитарной речевой культуры
Тип «среднелитературной» культуры
Литературно-разговорным типом
Уровни коммуникативной
культуры
исследовательский
репродуктивный
мастерский
Барьеры коммуникации (барьеры общения) – это ряд факторов, которые являются причинами конфликтов в общении или способствуют их возникновению.
Основные виды барьеров:
Психологические
Коммуникативные
Наиболее типичные «психологические барьеры»:
«Барьер боязни
детского коллектива»
«Барьер негативной установки на детский коллектив»
«Барьер
несовпадения
установок»
«Барьер прошлого негативного опыта общения с данным детским коллективом или ребенком»
«барьер подражания»
«Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки»
«Барьер отрицательной установки»
Коммуникативные барьеры общения это препятствие на пути адекватной передачи или получения информации.
Приемы преодоления барьеров общения
Вербальные
Невербальные
Умение слышать
и слушать
Основные приемы активного слушания
- Прием «ПАРАФРАЗ»
- Прием «ЭХО»
- Прием «ЛОГИЧЕСКОЕ СЛЕДСТВИЕ»
- Прием «УТОЧНЕНИЕ»