Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №2»
Открытый урок
на тему:
«ЧАС КОДА»
для 6-Б, В, 7-Б, 8-А, Б, В, Г, 9-А, Б, В, 10, 11-А, Б
учитель ИВТ Байбулатова А.Ш.
г. Буйнакск 2014г.
Открытый урок на тему «Час кода»
Цели:
Пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;
Развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
Формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
Основные образовательные результаты:
Предметные:
Освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
Практические навыки реализации основных алгоритмов;
Умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов.
Умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.
Личностные:
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
Метапредметные:
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять кон6троль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Ход урока:
Организационный момент (2 минуты)
Вступительное слово учителя (показ мотивационного ролика) (2 минут)
Совместный просмотр видео-лекции
Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии (5 минут)
Подготовка учащихся к прохождению онлайн тренажера «Лабиринт»(5 минут)
Прохождение онлайн тренажера «Лабиринт» (20 минут)
Подведение итогов и ретроспективной рефлексии (5-7 минут)
Организационный момент
Вступительное слово учителя.
«Скажите, пожалуйста, кем бы Вы хотели стать, когда вырастите?» - ответы учащихся
ИТ-специалисты. Кто это такие? Это системные администраторы, программисты, веб-дизайнеры прочие бойцы невидимого фронта, обслуживающие компьютерный мир. Все они – при наличии должной квалификации и опыта работы – пользуются огромным спросом на глобальном рынке труда. Например, Ассоциация информационных технологий США (Information Technology Association of America) обнародовала данные, согласно которым в сфере IT США сейчас работают 10,4 млн. человек, и еще 900 тыс. позиций остаются вакантными, причем на половину из них не удается найти походящих претендентов.
При этом специалисты-компьютерщики могут рассчитывать на довольно высокие заработки. В США они в зависимости от квалификации и должности получают $60-115 тыс. в год. Ну а если взять небожителей, то создатель компании Oracle Лэрри Эллисон уже заработал $47 млрд., а один из отцов Microsoft Билл Гейтс со своими $85 млрд. является самым богатым человеком на Земле.
В России профессия компьютерщика сейчас тоже престижна и хорошо оплачивается. На специалистов в этой области существует постоянный спрос. Поэтому многие студенты устраиваются подрабатывать уже на втором-третьем курсе, никаких проблем с поиском места у них обычно не возникает. Специалисты говорят о больших возможностях так называемого оффшорного программирования, когда зарубежные компании размещают заказы на разработку программного обеспечения в России.
Итак, налицо пять преимуществ IT-специализации.
Работа интересная, много возможностей для самореализации.
Можно много зарабатывать.
Безработица не грозит.
Можно работать практически в любой стране.
Вы будете по-настоящему нужным человеком, будете помогать людям, а для многих из нас осознание этого действительно важно.
Подробную информацию по данному вопросу вы можете найти на страницах сайта www.coderussia.ru. А сейчас я вам предлагаю посмотреть видеолекцию руководителей ИТ-компаний.
Давайте и мы с вами сегодня представим себя в роли ИТ-специалистов. Сегодня отличный день, чтобы начать программировать. Мы с вами познакомимся с основными понятиями программирования, которые используются для создания простых программ, так, например, и для управления марсоходом или роботом.
На ваших столах лежит инструкция, которая нам позволит быстро научиться программировать.
Для программирования мы будем использовать «Блокли» - визуальный язык программирования, в котором программа создается путем собирания необходимых блоков. Большинство программ состоят из строк кода, но «Блокли» - визуальный язык программирования, где каждый блок представляет строчку «реального» кода.
Цель нашей первой программы – помочь персонажу одного из самых популярных игровых приложений. Ам Няму, добраться до леденца.
Экран разбит на три части:
Лабиринт, в котором работает программа из блоков.
Панель с командами (блоками) для управления Ам Нямом.
Рабочее пространство, куда необходимо переносить блоки из средней панели для создания программы.
Каждый блок – это одна команда (строчка кода).
Напишем первую программу. Мне понадобиться помощник из класса (помощники в течение урока меняются).
Молодец. А теперь обратите внимание, как будут выглядеть ваши блоки, если мы перепишем их с помощью строчек кода:
moveForward();
moveForward();
Задание-головоломка 2:
moveForward();
turnLeft();
moveForward();
turnRight();
moveForward();
Ну а теперь, что такое циклы. Буквально, одна минута на прочтение инструкции к заданиям-головоломкам 3, 4, 5.
Пожалуйста, продолжим работу:
Задание-головоломка 3:
while (notDone()) {
moveForward();
}
Задание-головоломка 4:
while (notDone()) {
moveForward();
turnLeft();
moveForward();
turnRight();
}
Задание-головоломка 5:
moveForward();
moveForward();
turnLeft();
while (notDone()) {
moveForward();
}
Команда «ЕСЛИ». Кто мне прочитает инструкцию к заданиям-головоломкам 6, 7, 8.
Задание-головоломка 6:
while (notDone()) {
moveForward();
moveForward();
if (isPathLeft()) {
turnLeft();
}
}
Задание-головоломка 7:
while (notDone()) {
moveForward();
moveForward();
if (isPathRight()) {
turnRight();
}
}
Задание-головоломка 8: Д/З
Условие «ЕСЛИ-ИНАЧЕ». Инструкция к заданиям-головоломкам 9, 10.
Задание-головоломка 9:
moveForward();
while (notDone()) {
if (isPathForward()) {
moveForward();
moveForward();
moveForward();
} else {
turnLeft();
}
}
Задание-головоломка 10: Д/З
Поздравляем! Давайте получим сертификат программиста!
Вот и завершился ваш первый «Час кода»! Хотелось бы у вас спросить:
Что мы на этом занятии освоили?
Чему сегодня научились?
Что было для вас сложно?
Хотелось бы у вас спросить: повлияют ли на выбор профессии, знания, которые вы получили сегодня? А как вы думаете, чем еще интересна профессия ИТ-специалиста? Всем большое спасибо за урок. Оценки получили …..! Предоставьте свои дневники на оценку.