СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ ЧАС КОДА В РОССИИ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок состоит из четырех смысловых блоков:

1) Просмотр мотивационного ролика с участием звезды российского кино и представителей сферы информационных технологий. Этот ролик раскрывает имидж IT- как молодой и привлекательной индустрии и говорит о важности изучения информатики и программирования устами известных и успешных людей.

2) Совместный просмотр видеолекции представителей ведущих IT-компаний к молодежи, в которой они делятся с ребятами своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем IT может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.

3) Работа обучающихся со средой КуМир, создать рисунки с помощью исполнителя чертежник. Эта среда позволяет обучающимся перейти от сознания пользователя-потребителя к сознанию программиста-разработчика.

4) Подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по информатике и ИКТ ЧАС КОДА В РОССИИ»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49»





Методическая разработка

урока по информатике и ИКТ

«ЧАС КОДА В РОССИИ»











Учитель:

Пастух О.М.























Новокузнецк, 2017



Цель: мотивация обучающихся к получению образования в IT-сфере посредством организации практической деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать  формированию интереса молодежи к изучению информатики;

  2. Способствовать получению  первоначального практического опыта в сфере программирования;

  3. Способствовать развитию алгоритмического и объектного стиля мышления;

  4. Способствованию формирования мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности

Основные образовательные результаты:

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы);

  • умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ- сфере;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.



Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, персональные компьютеры для детей.

Урок состоит из четырех смысловых блоков:

1) Просмотр мотивационного ролика с участием звезды российского кино и представителей сферы информационных технологий. Этот ролик раскрывает имидж IT- как молодой и привлекательной индустрии и говорит о важности изучения информатики и программирования устами известных и успешных людей.

2) Совместный просмотр видеолекции представителей ведущих IT-компаний к молодежи, в которой они делятся с ребятами своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем IT может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.

3) Работа обучающихся со средой КуМир, создать рисунки с помощью исполнителя чертежник. Эта среда позволяет обучающимся перейти от сознания пользователя-потребителя к сознанию программиста-разработчика.

4) Подведение итогов.



Ход урока

Вступительное слово учителя:

- Нравится ли вам работать на компьютере?

- Что вас больше всего привлекает в работе на компьютере?

- Зачем вообще нужен человеку компьютер?

- Как называется человек, работающий на компьютере и создающий различные программы?

- Какие программы ИТ- сферы вы знаете?

- Знаете ли вы разработчиков этих программ? Назовите их.

- Сегодня мы проведем урок информатики, тем самым, приняв участие во Всероссийской акции «Час кода»! Она пройдет в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России и будет направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования.

1. Показ мотивационного ролика: Просмотр видеоролика.

2. Совместный просмотр видео- лекции.

Обсуждение, проведение рефлексии:

Прежде чем начать выполнять практические задания, попробуем поразмышлять о предстоящей деятельности, и ответить на вопрос:

«Какой же наиболее эффективный способ и прием необходим для достижения поставленной цели?»


3. Самостоятельная работа учащихся со средой КуМир:

Индивидуальная работа учащихся на ПК при отработке основных навыков, при проведении самоконтроля: с исполнителем Чертежник.


4. Подведение итогов:

На этом занятии

  • мы освоили ...

  • сегодня мы научились ...

  • мне было сложно ...

  • я понял, что ...

  • я планирую …