Урок состоит из четырех смысловых блоков:
1) Просмотр мотивационного ролика с участием звезды российского кино и представителей сферы информационных технологий. Этот ролик раскрывает имидж IT- как молодой и привлекательной индустрии и говорит о важности изучения информатики и программирования устами известных и успешных людей.
2) Совместный просмотр видеолекции представителей ведущих IT-компаний к молодежи, в которой они делятся с ребятами своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем IT может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.
3) Работа обучающихся со средой КуМир, создать рисунки с помощью исполнителя чертежник. Эта среда позволяет обучающимся перейти от сознания пользователя-потребителя к сознанию программиста-разработчика.
4) Подведение итогов.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по информатике и ИКТ ЧАС КОДА В РОССИИ»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49»
Методическая разработка
урока по информатике и ИКТ
«ЧАС КОДА В РОССИИ»
Учитель:
Пастух О.М.
Новокузнецк, 2017
Цель: мотивация обучающихся к получению образования в IT-сфере посредством организации практической деятельности.
Задачи:
Способствовать формированию интереса молодежи к изучению информатики;
Способствовать получению первоначального практического опыта в сфере программирования;
Способствовать развитию алгоритмического и объектного стиля мышления;
Способствованию формирования мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности
Основные образовательные результаты:
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы);
умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ- сфере;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, персональные компьютеры для детей.
Урок состоит из четырех смысловых блоков:
1) Просмотр мотивационного ролика с участием звезды российского кино и представителей сферы информационных технологий. Этот ролик раскрывает имидж IT- как молодой и привлекательной индустрии и говорит о важности изучения информатики и программирования устами известных и успешных людей.
2) Совместный просмотр видеолекции представителей ведущих IT-компаний к молодежи, в которой они делятся с ребятами своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем IT может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.
3) Работа обучающихся со средой КуМир, создать рисунки с помощью исполнителя чертежник. Эта среда позволяет обучающимся перейти от сознания пользователя-потребителя к сознанию программиста-разработчика.
4) Подведение итогов.
Ход урока
Вступительное слово учителя:
- Нравится ли вам работать на компьютере?
- Что вас больше всего привлекает в работе на компьютере?
- Зачем вообще нужен человеку компьютер?
- Как называется человек, работающий на компьютере и создающий различные программы?
- Какие программы ИТ- сферы вы знаете?
- Знаете ли вы разработчиков этих программ? Назовите их.
- Сегодня мы проведем урок информатики, тем самым, приняв участие во Всероссийской акции «Час кода»! Она пройдет в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России и будет направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования.
1. Показ мотивационного ролика: Просмотр видеоролика.
2. Совместный просмотр видео- лекции.
Обсуждение, проведение рефлексии:
Прежде чем начать выполнять практические задания, попробуем поразмышлять о предстоящей деятельности, и ответить на вопрос:
«Какой же наиболее эффективный способ и прием необходим для достижения поставленной цели?»
3. Самостоятельная работа учащихся со средой КуМир:
Индивидуальная работа учащихся на ПК при отработке основных навыков, при проведении самоконтроля: с исполнителем Чертежник.
4. Подведение итогов:
На этом занятии
мы освоили ...
сегодня мы научились ...
мне было сложно ...
я понял, что ...
я планирую …