СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ОП.01 Педагогика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП ОП.01 Педагогика»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»












Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.01 Педагогика


Специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»





















г.Улан –Удэ,

2016 г.


Рассмотрено Утверждаю

на заседании кафедра Зам. директора по УР

дошкольного образования ________ С.А. Хабинова

«____»___________ 2016г.

Протокол №______





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 440201 Дошкольное образование, входящей в состав укрупненной группы специальностей 050000 Образование и педагогика, по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.


Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бурятский республиканский педагогический колледж»


Разработчики:

Копейко С.К., преподаватель педагогики




СОДЕРЖАНИЕ


  1. пояснительная записка

4 стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5 стр.

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6 стр.

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

13 стр.

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16 стр.



































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Педагогика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, входящей в состав укрупненной группы специальностей 050000 Образование и педагогика, по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Рабочая программа входит в профессиональный цикл общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;

- принципы обучения и воспитания;

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;

- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

- средства контроля и оценки качества образования;

- психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –118 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –79часа;

самостоятельной работы обучающегося – 39 час.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

79

в том числе:


практические занятия (семинарские)

48


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

8



Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 01Педагогика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в педагогическую профессию


8


Тема 1.1.

Педагогическая профессия в современном обществе






Содержание учебного материала

1

1

Особенности и социальная значимость профессии педагога, воспитателя ДОУ. Педагогическая деятельность: понятие, структура, виды. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

3

2

Понятие о профессиональной компетентности педагога и её компонентах. Педагогические способности, их влияние на уровень профессиональной компетентности.

3

Практические занятия

2


1

Тестирование на определение педагогической ориентированности «Познай себя»

Самостоятельная работа обучающихся

Написание эссе «Я и моя профессия», проекта «Педагог в современном обществе»


2


Тема 1.2. Исследовательская деятельность в педагогике







Содержание учебного материала:

1

3

1. Педагогические исследования как неотъемлемая часть деятельности педагога – профессионала. Педагогическая деятельность и ее изучение. Методы педагогического исследования.

Практические занятия

2


1. Наблюдение за деятельностью педагога ДОУ - реализация основных функций, особенности взаимодействия с детьми


Раздел 2. Общие основы педагогики


29

Тема2.1. Педагогическая наука как система

Содержание учебного материала

4

1

Предмет педагогики как науки. Формирование педагогической теории. Основные педагогические понятия. Взаимосвязь педагогики с практикой и другими науками, тенденции их развития. Структура педагогической науки.

3

Практические занятия

4


Составление комплексной структурно- логической схемы «структура педагогической науки и её связь с другими науками». Оформление СЛС « Отрасли педагогической науки

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка сообщения о традиционных и новых отраслях педагогики.

Оформление тезауруса по теме

Изучение педагогической науки, ее особенностей в разные исторические периоды.

Педагогическая деятельность педагогов.

3

Тема 2.2.

Целостный педагогический процесс

Содержание учебного материала

2

1

Целостный педагогический процесс как объект изучения в педагогике. Сущность и функции целостного педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Основные компоненты и этапы целостного педагогического процесса. Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных учреждений на различных ступенях образования. Условия эффективности педагогического процесса. Современные педагогические концепции построения развивающей среды дошкольного учреждения. Направления модернизации педагогического процесса.

3

Практические занятия

4


Проектирование  этапов целостного педагогического процесса.

Организация современной предметно пространственной развивающей среды

Самостоятельная работа обучающихся

Принципы и особенности организации развивающей среды ДОУ.

Анализ состояния предметной развивающей среды по разным видам деятельности. Соответствие подбора оборудования возрастным и индивидуальным особенностям детей, принципам построения развивающей среды.

1

Тема 2.3. Развитие системы образования в России










Содержание учебного материала

1

1

Образовательная система общества: понятие и структура. Виды образовательных учреждений и вариативность образовательных программ.

3

2

Закон РФ «Об образовании». Принципы государственной образовательной политики. Современные проблемы образования. Тенденции развития и направления реформирования современной системы образования.

3

Практические занятия :

1 Изучение Концепции дошкольного воспитания. Закона «Об образовании»

4


Самостоятельная работа обучающихся

Составление презентации на основе изучения нормативно- правовых документов по теме «Изменения в системе образования в России».

Подобрать примеры реализации принципов образования в системе дошкольного образования.


2

Тема 2.4.Факторы развития личности

Содержание учебного материала:


1

3

  1. Понятие о биологических и социальных факторах развития личности. Теории развития. Ребенок как объект воспитания. Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста.


Практические занятия:

  1. Решение психолого – педагогических задач «Особенности детей раннего и дошкольного возраста»


2


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Оформление сообщений о роли разных факторов в развитии личности.

1

Раздел 3. Теория образования и обучения


27

Тема 3.1. Общее понятие о дидактике

Содержание учебного материала

2

1

Понятие дидактики как теории образования и обучения. Предмет и задачи дидактики. Основные дидактические концепции.

3

2

Современные тенденции  развития теории образования и обучения

3

3

Сущность процесса обучения. Структура процесса обучения, его компоненты.

3

4

Педагогические средства и формы организации учебно – воспитательного процесса. Руководство учебно-познавательной деятельностью детей дошкольного возраста.

3

Практические занятия:

Современные тенденции развития теории и практики обучения, их реализация в ОУ

Самостоятельная работа обучающихся

Составление схемы соотношения и взаимосвязи  этапов процесса познания и звеньев  образовательного процесса ДОУ


2



1


Тема 3.2. Мотивы учения на разных возрастных этапах

Содержание учебного материала

2

1

Потребности и интересы как основа мотивации  учения. Эмоциональный фактор учения. Психолого – педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения.

3

2

Мотивы  учения дошкольников, их формирование и  развитие. Роль познавательной активности и самостоятельности в обучении.

3

Практические занятия:

Особенности проявления и выявления мотивов учения у дошкольников

Самостоятельная работа обучающихся

Написание рефератов  по теме «Своеобразие познавательных интересов в дошкольном возрасте», «Вопросы дошкольников как показатель направленности их познавательных интересов», « Требования к ответам на вопросы детей»


2


2


Тема 3.3. Принципы процесса обучения

Содержание учебного материала

1

1

Понятие принципов обучения как выражения закономерностей обучения. Соотношение принципов обучения и правил обучения.

3

2

Система принципов обучения в дидактике, их характеристика. Взаимосвязь принципов обучения.

3

3

Принципы и основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания

3

Практические занятия:

2


Наблюдение и анализ реализации принципов обучения в работе педагогов ДОУ



Тема 3.4. Методы и средства обучения

Содержание учебного материала

1

1

Понятия метода, приёма и средства обучения. Классификация методов обучения. Выбор методов обучения.

3

2

Характеристика методов обучения, их педагогические возможности. Условия применения методов и средств обучения. Методы и средства развивающего обучения.

3

Практические занятия:

2


Наблюдение и анализ реализации методов, приемов и средств обучения в  работе педагогов ДОУ. Определение педагогических возможностей различных методов и приемов обучения..

Тема 3.5. Формы организации процесса обучения

Содержание учебного материала

1

1

Понятие о формах организации обучения. Соотношение между формами и методами обучения. Классификация основных и дополнительных форм обучения.

3

2

Характеристика основных форм организации обучения. Педагогические возможности и условия использования организационных форм обучения. Формы организации развивающего обучения.

3

Практические занятия

2


Разработка плана-конспекта занятия

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения о нестандартных формах организации обучения.

1

Тема 3.6.

Диагностика и оценка уровня обученности

Содержание учебного материала

1

1

Понятие диагностики, ее значение и функции. Виды, формы, методы и средства контроля и оценки качества образования.

3

2

Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

3

3

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы дошкольного образования. Оценка интегративных качеств дошкольников.

3

Практические занятия:

3


Наблюдение и анализ воспитательно – образовательного процесса с целью изучения видов, форм, методов и средств контроля, критериев и норм оценок.

Самостоятельная работа обучающихся:.

Апробирование использования разных диагностических методик для оценки сформированности отдельных интегративных качеств у дошкольников и результатов освоения Программы дошкольного образования

2

Раздел 4. Теория воспитания


27

Тема 4.1. Сущность процесса воспитания

Содержание учебного материала

1

1

Понятие сущности процесса воспитания. Цель и задачи воспитания. Значение и логика целеполагания в воспитании и педагогической деятельности. Особенности воспитательного процесса в ДОУ.

3

2

Закономерности и принципы воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Концепция воспитания дошкольников.

3

Самостоятельная работа обучающихся

Определение задач  воспитания детей раннего и дошкольного возраста

1


Тема 4.2.

Нравственное воспитание дошкольников

Содержание учебного материала

5



3

1. Механизм нравственного воспитания дошкольников. Задачи нравственного воспитания.

  1. Средства и методы нравственного воспитания. Педагогические возможности и условия их применения

3

3

  1. Содержание и методика нравственного воспитания детей раннего и дошкольного возраста в условиях разных типов и видов ДОУ

  1. Воспитание гуманных чувств и качеств у детей раннего и дошкольного возраста

3

  1. Воспитание начал патриотизма и гражданственности. Программы ознакомления детей с социальной действительностью


3

3

  1. Воспитание коллективизма у дошкольников. Современные программы и направления и их реализация.

  1. Воспитание дисциплинированности и культуры поведения у детей раннего и дошкольного возраста.

3

Практические занятия:

8


Сравнительный анализ формирования нравственных качеств у детей, их усложнение в разных возрастных группах.

Решение психолого – педагогических задач и ситуаций по теме.

Изучение сформированности у детей нравственных качеств, дружеских взаимоотношений

Составление плана – конспекта этической беседы

Самостоятельная работа обучающихся:

Планирование работы с детьми по патриотическому воспитанию с учетом принципа интеграции

Составить « Правила этикета» для любой возрастной группы (на выбор) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, разработать способы их выполнения.

Разработать сценарий праздника «Дружат дети всей Земли»

Особенности организации предметной развивающей среды, анализ и разработка рекомендаций.


6

Тема 4.3. Эстетическое воспитание дошкольников











Содержание учебного материала

1

1

Цель и задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

3

2

Условия и средства эстетического воспитания


3

3

Методы и формы эстетического воспитания

3

Практические занятия:

  1. Разработка занятия с детьми на основе принципа синтеза искусств.

  2. Решение психолого – педагогических задач и ситуаций по теме.

2


Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и сравнительный анализ содержания эстетического воспитания в разных программах для ДОУ

Изучение склонности детей по отношению к разным видам художественной деятельности.

Особенности организации предметной развивающей среды для решения задач эстетического воспитания: оценка в ДОУ и разработка рекомендаций.

3


Раздел 5. Работа с особыми группами детей



13


Тема 5.1. Работа с одаренными детьми









Содержание учебного материала

2


1.Понятие одаренности, особенности ее проявления в дошкольном возраста. Критерии и методика выявления одаренности.


3

3

2. Особенности работы с одаренными детьми. Направления и методика работы с одаренными детьми

Практические занятия:

1. Анализ содержания работы с детьми по программе «Одаренный ребенок»


2




2


Самостоятельная работа обучающихся:

Проведение диагностического обследования детей, выявление склонностей и способностей.

Разработка плана индивидуальной работы с одаренным ребенком.


Тема 5.2.Работа с детьми, имеющими нарушения и отклонения от нормы










Содержание учебного материала

2


1. Понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии детей, их систематика и статистика. Дети с девиантным поведением и особыми образовательными потребностями

2

2

2. Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений в развитии и поведении детей

Практические занятия:

  1. Изучение и анализ программ коррекционного обучения и воспитания.

  2. Ознакомление с документами образовательной политики государства по отношению к детям, имеющим отклонения и нарушения в развитии

  3. Особенности организации работы с детьми, имеющими отклонения в развитии – наблюдение организации педагогического процесса в коррекционных группах и ДОУ

3







2


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений, рефератов об особенностях организации коррекционной и развивающей работы с детьми, имеющими нарушения и отклонения в развитии.

Приемы психокоррекции: игротерапия, куклотерапия, изотерапия, музыкотерапия и др., их использование в работе с детьми

Раздел 6. Преемственность работы ДОУ и школы


6


Тема 6.1. Взаимосвязь дошкольного учреждения и школы

Содержание учебного материала.


2









2





2


1.Подготовка детей к обучению в школе. Общая и специальная готовность. Психологическая готовность. Кризис 7 лет. Диагностика готовности детей к обучению в школе.


3

2. Задачи преемственности ДОУ и школы. Направления преемственности и варианты взаимодействия ДОУ и школы


3

Практические занятия:

1. Изучение положений Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), особенности и своеобразие дошкольного и начального образования.

2. Ознакомление с планом работы ДОУ по преемственности, планом работы воспитателя по формированию

положительного отношения к школе.


Самостоятельная работа обучающихся:

Проведение диагностики готовности детей к обучению в школе.

Разработка плана – конспекта занятия по ознакомлению детей со школой.



Примерная тематика курсовой работы (проекта)

Современное общественное дошкольного образования: состояние и тенденции развития (России, Бурятии)

Совместная работа детского сада и семьи в приобщении детей к культуре родного края.

Педагогические условия реализации индивидуального подхода к ребенку в условиях детского сада.

Использование художественных средств в формировании патриотических чувств у детей.

Воспитание у детей любви к родному городу ( краю, селу).

Воспитание привычек нравственного поведения у дошкольников.

Формирование толерантности в межличностных отношениях старших дошкольников.

Формирование у детей представлений о труде взрослых как основа социализации.

Воспитание у старших дошкольников интереса к школе.

Особенности воспитания упрямого ребенка.

Воспитание у детей жизнерадостности средствами народной педагогики.

Использование приемов психотерапии в преодолении страхов у детей.

Приемы преодоления агрессивности у детей.

Особенности работы с одаренными детьми.

Формирование самооценки как основа социально – личностной готовности к обучению в школе.



Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

8

Всего:

118


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и психологии.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Педагогика» и таблиц;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Волынкин, В.И. Педагогика в схемах и таблицах [Текст]: учебное пособие / В.И. Волынкин. – Р – н /Д.: Феникс, 2008. – 282с.

  2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 5 - изд., доп. и испр. – М.: ИЦ Академия ,2008. – 426с.

  3. Осмоловская И.М. Дидактика [Текст]: учебное пособие / И.М. Осмоловская. – М.: Академия, 2006. – 240с.

  4. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения [Текст] : учеб. пособие / Т.С. Панина. – М.: Академия, 2006. – 176 с.

  5. Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства [Текст] : учеб. для СПО / С. Д. Якушева. - М.: Академия, 2008. – 256 с.

Дополнительные источники:

  1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика: учеб. пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2007, - 286с.

  2. Гуров В.Н. педагогические теории, системы, технологии в дошкольном образовании: учеб. пособие. – Ставрополь, 2007. – 98с.

  3. Дошкольное образование: словарь терминов/ Под. Ред. Виноградовой В.А. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 598с.

  4. Игровые технологии в профессиональном образовании [Текст] : метод. рекомендации/ авт.-сост. Л.Н. Вавилова, В.М. Кузина; под общ. ред. Т.С. Паниной – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.

  5. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М.: Академия,2008. – 126с.

  6. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование [Текст] : учебное пособие / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова - Сибирская. – М.: Академия, 2005. – 288с.

  7. Организация предметно – развивающей среды: из опыта работы /авт. - сост. Л.Г.Киреева. – Волгоград: Учитель, 2009. -143с.

  8. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога [Текст] : учебное пособие / А.П. Панфилова; под общ. ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2006. – 368с.

  9. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник / под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2003. – 510 с.

  10. Педагогический словарь [Текст]: справочное издание / ред. В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова. - М. : Академия, 2008. - 352 с. - (Высшее профессиональное образование)

  11. Педагогика [Текст]: учебник / Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2009. – 432с.

  12. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Сост. Н.В.Нищева. – СПб., Детство –Пресс, 2007. – 128с.,ил.

  13. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. для СПО / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Академия, 2008. - 576 с. - (Среднее профессиональное образование)

Интернет-ресурсы

  1. http://dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты)

  2. http://www.detskiysad.ru/ped/doshkolnaya36.html Раздел библиотеки «Книги по педагогике и психологии»; раздел библиотеки "Детское воспитание и обучение"

  3. http://www.dovosp.ru/ Дошкольное воспитание (сайт журнала)

  4. Государственная Академия инноваций www.gain.ru

  5. Гуманитарный издательский центр «Владос» www.vlados.ru

  6. Документы и рефераты по педагогике www.refstudy.ru

  7. Журнал «Курьер образования» www.courier.ru

  8. Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru

  9. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www. auditorium. ru

  10. Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru

  11. Народная библиотека www.biglid.com.au

  12. Рефераты и курсовые www.referat.studentport.su

  13. Российский образовательный портал www.school.ru

  14. Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru

  15. Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru

  16. Электронный журнал Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты форма доступа http: //rspu. edu. ru/university/pednauka/index.htm

Периодические издания:

Детский сад: теория и практика. Научно-методический

журнал.Редакционный совет: Кравцова Е. Е., Гогоберидзе А. Г, Кудрявцев В. Т., и др. Издательство Москва.

Детский сад от А до Я.Научно-методический журнал для педагогов и родителей. Редакционный совет: Гриценко З., Ерофеева Т., Комарова Т.С., Савенков А. И. и др. - М.: ОАО «Московская типография №6»2009-2016г.г.

Дошкольное воспитание. Научно-методический журнал для педагогов ДОО - М.: Воспитание дошкольника,2009-2016г.г.





























4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических (семинарских) занятий, анализа выполнения заданий самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, анализа результатов педагогической практики


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания

- выполнение индивидуальных проектных заданий;

- оценка результатов выполнения практических работ;

- выполнение заданий самостоятельной работы;

- анализ результатов педагогической практики.

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

- анализ показательных занятий;

- решение педагогических задач и ситуаций;

- анализ результатов педагогической практики.


находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- защита реферата (компьютерной презентации);

- практические занятия;

- работа с литературой, Интернет ресурсами;

- решение педагогических ситуаций.

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

- письменная проверка;

- устный контроль;

- оценка результатов выполнения практических работ;

Знания:


взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- тестовый контроль;

- домашняя работа;

значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

- письменная проверка;

- оценка результатов выполнения практических работ;

принципы обучения и воспитания;

- подготовка сообщений (компьютерной презентации);

- составление таблицы «Принципы и правила обучения и воспитания»;

- оценка результатов практических работ;

- тестовый контроль.

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;

- составление фрагмента занятия, плана воспитательно – образовательной работы ;

- решение педагогических задач и ситуаций;

- анализ результатов педагогической практики;

- контрольная работа.


формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

- составление таблицы «Методы и средства обучения и воспитания»;

- тестовый контроль;

- подготовка сообщений (компьютерной презентации);

- анализ показательных занятий;

- анализ результатов педагогической практики.

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей
в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий;

- анализ выполнения заданий самостоятельной работы;

- тестовый контроль;

- письменная проверка;

- анализ результатов педагогической практики.


понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

- контрольная работа;

- тестовый контроль;

- выполнение индивидуальных проектных заданий;

- подготовка сообщений (компьютерной презентации);

особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

- письменная проверка;

- тестовый контроль;

- составление и защита программы по работе с одарёнными детьми и детьми с девиантным поведением.

средства контроля и оценки качества образования,




- оценка результатов выполнения практических работ, заданий самостоятельной работы;

- тестовый контроль

психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

- тестовый контроль;

- анализ результатов педагогической практики.


5