СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП "ПМ 01. Монтаж, ремонт и испытания судовых котлов и котельных агрегатов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБРАЗЕЦ. Профессия  26.01.01. Судостроитель-судоремонтник металлических судов.

Просмотр содержимого документа
«РП "ПМ 01. Монтаж, ремонт и испытания судовых котлов и котельных агрегатов"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


«ПРИМОРСКИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»



«СОГЛАСОВАНО»


Директор ФГУП «СЗ « Море»


___________.....................


«____»_____________201_г

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор ГБПОУ РК «ППТ»


__________........................


«____»_____________201_г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 01 Монтаж, ремонт и испытания судовых котлов и котельных агрегатов


По профессии: 26.01.01. Судостроитель-судоремонтник металлических судов


Уровень основной образовательной программы: базовый

Профиль: технический.

Форма обучения: очная.

Срок обучения ОПОП: нормативный 2 года и 10 месяцев на базе основного общего образования.







Приморский, 201_ г.



«Одобрена»

Протокол №____ от «__»_____201_г

Председатель ЦМК

………………...________




Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 26.01.01 « Судостроитель-судоремонтник металлических судов».



Организация-разработчик: ГБПОУ РК

« Приморский промышленный техникум»


Разработчик:

……………..













СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Стр.

4


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


14



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Судостроитель-судоремонтник металлических судов

\

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 26.01.01. Судостроитель-судоремонтник металлических судов, входящую в укрупненную группу профессий 180000 Морская техника по направлению подготовки 180100 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

.

Монтаж, ремонт и испытания судовых котлов и котельных агрегатов

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять работы по общей сборке, монтажу, ремонту и испытаниям судовых котлов, изготовлению трубной системы.

ПК 1.2. Выполнять монтаж гарнитуры судовых котлов, коллекторов, дымогарных и водогрейных труб.

ПК 1.3. Проводить огнеупорные и изоляционные работы, консервацию и расконсервацию судовых котлов.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

  • иметь практический опыт:

  • монтажа и испытаний судовых котельных установок, устройств и систем;

  • выполнения работ по сборке и ремонту простых котлов;

  • резки прямолинейных заготовок и деталей из листового и профильного металла на пресс-ножницах;

  • выполнения работ при изготовлении, обработке, ремонте и сборке деталей и узлов судовых паровых котлов;

  • уметь:

  • осуществлять разметку сложных деталей и узлов котлов по чертежам, эскизам и шаблонам;

  • производить сборку, ремонт и гидравлические испытания котлов, теплообменных аппаратов бойлеров, работающих под давлением до 1,5 МПа (до 15 кгс/см2) с изготовлением гарнитуры, установкой и развальцовкой дымогарных и водогрейных труб, выбивкой концов труб из решеток коллекторов, разметкой и установкой змеевиков пароперегревателей, клепкой и чеканкой соединений деталей, узлов и устранением выявленных дефектов при испытаниях;

  • изготавливать детали и производить сборку топочных фронтов котлов;

  • изготавливать и производить монтаж гарнитуры коллекторов вспомогательных котлов;

  • выполнять огнеупорные работы средней сложности;

  • производить рубку кромок ответственных деталей и дефектных мест сварных швов;

  • выполнять работы при станочной гибке труб с нагревом, радиусом погиба от трех до двух диаметров, гибке листов в вальцах и прессах цилиндрической и конической правильной формы толщиной свыше 6 до 12 мм, гибке в горячем состоянии и с помощью местного нагрева листов коробчатой правильной формы, гибке в холодном и горячем состоянии профиля: уголков свыше 50x50 до 100x100 мм, профиля высотой свыше 100 до 160 мм на станках и вручную;

  • изготавливать трубные системы, осуществлять общую сборку, монтаж и испытания химических аппаратов, работающих под давлением до 10 МПа (до 100 кгс/см2);

  • читать сложные чертежи;

знать:

  • устройство и принцип действия различных типов котлов и теплообменных аппаратов;

  • требования, предъявляемые к котлам и теплообменным аппаратам и химическим аппаратам, работающим под давлением до 10 МПа (до 100 кгс/см2), правила разметки по чертежам, эскизам и шаблонам сложных деталей и узлов;

  • способы и правила построения сложных разверток;

  • технические условия на гибку котельных труб, ремонт, сборку и изоляцию котлов;

  • систему допусков и припусков на обрабатываемые детали и изделия;

  • свойства сталей, применяемых в котлостроении;

  • все виды резьбы и область их применения; основные требования, предъявляемые к трубам для котлов, и методы их механических испытаний;

  • квалитеты точности и шероховатости обработки;

  • основные виды сварочных деформаций, способы их предупреждения и устранения;

  • способы обмуровки и футеровки котлов;

  • способы торкретирования;

  • назначения и условия применения точного контрольно-измерительного инструмента и необходимых приспособлений;

  • основные требования Регистра и органов технического надзора, предъявляемые к сборке, ремонту и испытаниям котлов и сосудов, работающих под давлением до 1,5 МПа (до 15 кгс/см2), и химических аппаратов, работающих под давлением до 10 МПа (до 100 кгс/см2)




1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –288 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –144 часа, включая:

аудиторной учебной работы обучающегося – (обязательных учебных занятий)- 108 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося –36 часов;

учебной и производственной практики – 144 часа.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Монтаж, ремонт и испытания судовых котлов и котельных агрегатов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять работы по общей сборке, монтажу, ремонту и испытаниям судовых котлов, изготовлению трубной системы.

ПК 1.2

Выполнять монтаж гарнитуры судовых котлов, коллекторов, дымогарных и водогрейных труб.

ПК 1.3

Проводить огнеупорные и изоляционные работы, консервацию и расконсервацию судовых котлов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия)

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3

Монтаж, ремонт и испытания судовых котлов и котельных агрегатов


288

108

54

36

72



Производственная практика, часов


72


72


Всего:

288

108


36

72

72






3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел1, ПМ 1. Сборка и монтаж котлов и котельных установок


54






МДК. 01.01. Технологический процесс сборки и монтажа котлов и котельных установок



Тема 1. Технологический процесс сборки и монтажа котлов и котельных установок

Содержание

36

1.

Оборудование для обработки деталей котла.

1

1





2.

Судовые паровые котлы и котельные установки

1

3.

Котельная разметка

1

4.

Подготовка, установка и испытание труб.

1

5.

Технология сборки конструкций котла

1

6.

Технология сборки и монтажа топливной системы котла

1

7.

Технология сборки и установки группы безопасности котла

1

8.

Испытание топливной системы котла

1

9.

Испытание группы безопасности котла

1

10.

Изоляция котла (дымохода)

1

11.

Технология монтажа котельных систем через непроницаемые переборки

1

12.

Испытание элементов котельных систем на непроницаемых переборках

1

13.

Система пожарной безопасности котлов и котельных установок

1

14.

Система вентиляции котлов и котельных установок

1

15.

Монтаж фундаментов под котлы

1

16.

Монтаж фундаментов под котельное оборудование

1

17.

Проверка правильности установки фундаментов и закладных котлов

1

18.

Проверка правильности установки фундаментов котельных установок

1

19.

Ремонт группы безопасности котлов и котельных установок

1

20.

Ремонт топливной системы котлов и котельных установок

1

21.

Ремонт фундаментов котлов и котельных установок

1

22.

Ремонт систем котлов и котельных установок

1

23.

Виды испытания котельных систем

1

24.

Демонтаж котлов и котельного оборудования

1

25.

Замена арматуры

1

26.

Испытания системы после проведения ремонтных работ

1

27.

Замена и испытания газовыхлопа

1

Практические занятия

9

2

1.

Выполнение разверток деталей судового котла.

1

2.

Составление схемы разметки фланца.

1

3.

Выполнение разметки фланца

1

4.

Проверка деталей по чертежам и подгонка.

1

5.

Раскладка деталей котлов

1

6.

Составление алгоритма сборки конструкций котла

1

7.

Сборка конструкций котла

1

8.

Сборка узлов котлов

1

9.

Проверка точности сборки узлов котлов щупами, угольниками, шаблонами.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

36

Примерная тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Разработка технологического процесса обработки типовых изделий


Учебная практика

Виды работ

Прием и раскладка деталей под сборку.

Проверка деталей по чертежам и подгонка.

Наводка и оправка отверстий.

Сборка узлов.

Крепление деталей в узлах.

Проверка точности сборки щупами, угольниками, шаблонами.

Общая сборка водотрубных котлов.

Ознакомление с установкой котлов на фундамент и их крепление.

Сборка цистерн под сварку.





72



Производственная практика

Виды работ


Выполнение работ по общей сборке, монтажу, ремонту и испытаниям судовых котлов, изготовлению трубной системы.

Подготовка к установке фундаментов под котлы и котельные установки.

Подготовка сборных частей схемы котлов и котельных установок к монтажу.

Подготовка закидных частей к монтажу котлов и котельных установок.

Монтаж закидных частей котлов и котельных установок судна.

Приемка оборудования и строительной части под монтаж.

Монтаж секционных котлов.

Монтаж стальных дымогарных труб.

Блочный монтаж водотрубных котлов.

Обмуровочные работы котлов.

Консервация судовых котлов.

Расконсервация судовых котлов

72

Раздел ПМ 1. Ремонт и испытание котельных агрегатов и их деталей


32

МДК. 01.02

Технологический процесс ремонта и испытания котельных агрегатов и их деталей




Тема 2.1. Технологический процесс ремонта и испытания котельных агрегатов и их деталей


Содержание

10


1

Испытание конструкций котла

6


2

2

2

2

Типовые признаки, характеризующие недостаточную герметичность, и другие факторы сборки.

2

3

Стандартизация и контроль качества продукции

2


Лабораторные работы


-




12

6

4



Не предусмотрены


Практические занятия

1

Технологический процесс ремонта арматуры котла

Контрольно-измерительные инструменты и крепежные инструменты

Виды испытаний

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

16


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Контрольно-измерительные, рабочие и крепежные инструменты, применяемые при сборке. Основные правила сборки деталей и узлов.

Учебная практика

12



Виды работ

Подготовка котла к гидравлическому испытанию.

Определение основных неисправностей котла и их устранение

Участие в гидравлическом испытании котла.

Освоение безопасных приемов на высоте

Производственная практика


-





4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов судостроения; мастерских слесарно-механические.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета судостроения:

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

- компьютеры,

-проектор,

-программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской слесарно-механической

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

набор слесарных инструментов;

набор измерительных инструментов;

приспособления;

заготовки для выполнения слесарных работ

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Оборудование для выполнения монтажа;

Сборочное оборудование и инструмент;

Участок обработки и резки металла


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Гурович А. Н. Судовые устройства и внутреннее оборудование судов – Судостроение, 2008г

Мусинский Н. А. Устройство и монтаж судовых машин, механизмов и трубопроводов - Судостроение, 2008г

Овчиников И. Н. Судовые системы и трубопроводы - Судостроение, 2008г


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение дисциплины «Теория и устройство судна» общепрофессионального цикла.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профессиональному модулю «Подготовительно-сварочные работы»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие 3-5 квалификационного разряда сварщика.

Мастера: наличие 3-5 квалификационного разряда сварщика с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным
























5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять работы по общей сборке, монтажу, ремонту и испытаниям судовых котлов, изготовлению трубной системы.

- монтажа и испытаний судовых котельных установок, устройств и систем;

- работы по сборке и ремонту простых котлов;

- разметка сложных деталей и узлов котлов по чертежам, эскизам и шаблонам;

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю

Выполнять монтаж гарнитуры судовых котлов, коллекторов, дымогарных и водогрейных труб.

- сборка, ремонт и гидравлические испытания котлов, теплообменных аппаратов бойлеров, работающих под давлением до 1,5 МПа (до 15 кгс/см2) с изготовлением гарнитуры, установкой и развальцовкой дымогарных и водогрейных труб, выбивкой концов труб из решеток коллекторов, разметкой и установкой змеевиков пароперегревателей, клепкой и чеканкой соединений деталей, узлов и устранением выявленных дефектов при испытаниях;

- монтаж гарнитуры коллекторов вспомогательных котлов;

Проводить огнеупорные и изоляционные работы, консервацию и расконсервацию судовых котлов.

- огнеупорные работы средней сложности;


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

оценка эффективности и качества выполнения;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работа с чертежами

- работа со спецификацией процесса сварки

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

-применение профессиональных знаний на уроках БЖ

- демонстрация интереса к будущей профессии























*

4