СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по модульной системе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ

Руководитель__________

Лисина А.В.

заместитель директора по УВР_____________ Ермолаева М.Л.

директор МБОУ гимназия №44


_____Жуковская-Латышева Л.С.

протокол № 1 от «31» августа 2018г.

« » сентября 2018г.

приказ №___ от «___» сентября_2018г


Рабочая программа


Наименование учебного предмета

Физическая культура

Класс

7 р

Уровень общего образования

основное общее образование

Учитель

Лисина Алла Владимировна

Срок реализации программы, учебный год

2018-2019

Количество часов по учебному плану

всего 105 часов в год; в неделю 3 часа, что составляет 35 составных уроков

Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана в соответствии Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», программы «Физическая культура. Рабочие программы, 1 – 11 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2012.



Рабочую программу составил(а)_____________________ Лисина А.В.

расшифровка подписи


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре в 7 классе составлена на основе  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана в соответствии Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012).


Цели изучения учебного предмета «Физическая культура»

В основе рабочей программы лежат научно выявленные особенности физических возможностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья и опыт преподавания в классах этого типа. Программа обеспечивает дифференцированный подход к учащимся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на достижение следующей цели: формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

-формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующий учебник:

Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. -Просвещение, 2013.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание обучающихся. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освое­ния умений и навыков. По окончании основной школы обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы обучающийся сдает дифференцированный зачет.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525  часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе  основного общего образования,  в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX  классах по 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРАЖНИЯ ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС рабочая программа для 7 класса направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

Личностные результаты:

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:

1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) навыки смыслового чтения;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

  В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.


В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, плавание и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. «Знания о физической культуре»

История физической культуры.

- Олимпийские игры древности: мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.

- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

- История зарождения олимпийского движения в России: Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в эго становлении и развитии.

- Олимпийское движение в России (СССР): основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР).

Физическая культура (основные понятия)

- Физическое развитие человека: понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей.

- Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств.

- Адаптивная физическая культура: адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья.

- Здоровье и здоровый образ жизни: здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании.

Физическая культура человека.

- Режим дня, его основное содержание и правила планирования: режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека.

- Закаливание организма: закаливание организма способами принятия воздушных ванн, купания.

- Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности: влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).

- Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом: оказание доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом.


2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

- Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).

- Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен): составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятий, определение их направленности и содержания.

- Организация досуга средствами физической культуры: организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играм.

- Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки.

- Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельность: ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности.

- Оценка техники движений, способы выявления: простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталоном.

3. Физическое совершенствование.

3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.

- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.

Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.

- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).

3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы:

- Выполнение команд «Пл-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Пол шага!», «Полный шаг!»;

- строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

- передвижение в колонне с изменением длины шага.

Акробатические упражнения и комбинации:

- акробатические упражнения: кувырок вперед в стойку на лопатках;

- стойка на голове с согнутыми ногами;

- кувырок назад в полушпагат.

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине:

- висы согнувшись, висы прогнувшись

Легкая атлетика.

Беговые упражнения:

- бег на короткие дистанции: от 30 до 40 м;

- ускорение с высокого старта; бег с ускорением от 40 до 60 м; скоростной бег до 60 м; на результат 60 м;

- высокий старт;

- бег в равномерном темпе до 15 минут девочки, до 20 минут мальчики;

- кроссовый бег; бег на 1200м.

- варианты челночного бега 3х10 м.

Прыжковые упражнения:

- прыжок в длину с 9-11 шагов разбега способом «согнув ноги»;

Метание малого мяча:

- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;

- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;

- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;

- броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.

Спортивные игры.

Баскетбол:

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

- штрафной бросок;

- вырывание и выбивание мяча;

- игра по правилам.

Волейбол:

- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- нижняя прямая подача;

- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Лыжная подготовка.

-одновременный одношажный ход;

-подъем в гору скользящим шагом;

-преодоление бугров и впадин при спуске с горы;

-поворот на места махом;

-прохождение дистанции 4 км;

-игры на лыжах.

Прикладно-ориентированная подготовка.

Прикладно-ориентированные упражнения:

- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;

- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);

- приземление на точность и сохранение равновесия;

- преодоление полос препятствий.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Гимнастика с основами акробатики:

Развитие гибкости

- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;

- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты);

- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.

- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;

- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).

Развитие координации движений

- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;

- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;

- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;

- прыжки на точность отталкивания и приземления.

Развитие силы

- подтягивание в висе и отжимание в упоре;

- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);

- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;

- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;

- метание набивного мяча из различных исходных положений;

- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).

Легкая атлетика:

Развитие выносливости

- бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода;

- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.

Развитие силы

- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);

- запрыгивание с последующим спрыгиванием;

- комплексы упражнений с набивными мячами.

Развитие быстроты

- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;

- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);

- прыжки через скакалку в максимальном темпе;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Спортивные игры

Развитие быстроты

- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);

- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;

- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);

- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие выносливости

- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.

Развитие координации движений

- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;

- бег с «тенью» (повторение движений партнера);

- бег по гимнастической скамейке;

- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).





























Тематическое планирование

7 класс


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Д/з

Дата

Предметные

Личностные и метапредметные.

Характеристика деятельности

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Лёгкая атлетика.

Вводный. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

Изучение нового материала

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу; планирование –выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Л: смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Комплекс 1



2

Низкий старт 20-40 м. Развитие быстроты.

Совершенствование ЗУН

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Комплекс 1



3

Бег по дистанции (30-60 м). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Совершенствование ЗУН

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Комплекс 1



4

Бег 60 м на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Контрольный

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Р: контроль и самоконтроль – отличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: общеучебные выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Л: самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

Комплекс 1



5

Изучение нового материала. Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. Метание малого мяча на дальность.

Изучение нового материала

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

П: общеучебные выбирать наиболее эффективные способы решения задач; Контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Л: смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности

Комплекс 1



6

Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ.

Совершенствование ЗУН

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Комплекс 1



7

Развитие выносливости. Метание мяча с 3,5 шагов на дальность.

Контрольный

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Комплекс 1



8

Бег 1500 м. Правила соревнований по легкой атлетике.

Совершенствование ЗУН

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме.

К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию

Л: Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

Комплекс 1




9

Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега на результат.

Совершенствование ЗУН

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Комплекс 1



10

Развитие выносливости. Бег на 1500 м на результат.

Совершенствование ЗУН

Уметь прыгать в длину, бегать в равномерном темпе до 20 минут

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Л: самоопределение – осознание своей этнической принадлежности.

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение

к истории и культуре других народов

Комплекс 1



11

Спортивные игры. Волейбол.

Инструктаж ТБ. Терминология игры. Стойка и перемещение игрока в волейболе.

Изучение нового материала

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Л: организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Определять уровень скоростно-силовой выносливости.

Комплекс 2



12

Стойка игрока. Передача двумя руками сверху на месте.

Комбинированный

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Л: смыслообразование– самооценка на-основе критериев успешной учебной деятельности

Комплекс 2



13

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

Комбинированный

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 2



14

Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам.

Контрольный

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 2



15

Гимнастика.

Инструктаж ТБ. Строевые приемы. Упражнения в висе.

Изучение нового материала

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Комплекс 3



16

Развитие силовых способностей. Опорный прыжок.

Комплексный

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Р: волевая саморегуляция,

коррекция, оценка качества и уровня усвоения, контроль в форме сличения с эталоном.

П: умение структурировать знания,

К: планирование сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Комплекс 3



17

Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Строевые приемы.

Комплексный

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

К: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Л: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Комплекс 3



18

Значение гимнастических упражнений для развития гибкости. Опорный прыжок на оценку.

Контрольный

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Р: волевая саморегуляция,

коррекция, оценка качества и уровня усвоения, контроль в форме сличения с эталоном.

П: умение структурировать знания,

К: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Комплекс 3



19

Выполнение комбинаций на технику. Развитие координационных способностей.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Комплекс 3



20

Акробатика.

Инструктаж ТБ. Прикладное значение гимнастики.

Изучение нового материала

Уметь выполнять кувырок вперёд и назад, лазать по канату

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

К: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Комплекс 3



21

Развитие координационных способностей. Изучение новых элементов.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять кувырок вперёд и назад, лазать по канату

Комплекс 3



22

Комбинация из разученных упражнений. Лазание по канату в два приема.

Контрольный

Уметь выполнять кувырок вперёд и назад

Комплекс 3



23

Развитие силовых способностей. Лазание по канату в два приема на расстояние 3-6 м.

Контрольный

Уметь выполнять висы, опорный прыжок, лазать по канату

Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: определять наиболее эффективные способы достижения результата;

К: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Л: самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Комплекс 3



24

Эстафеты. ОРУ с предметами.

Контрольный

Уметь выполнять висы, опорный прыжок

Комплекс 3



25

Лыжная подготовка.

Инструктаж ТБ. Повторение изученных ходов.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Р: формирование умения понимать причины успеха/не-успеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами,

К: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Комплекс 4



26

Передвижение с чередованием ходов. Повороты упором на месте и в движении.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Р.-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Комплекс 4



27

Развитие выносливости. Прохождение дистанции 1000 м.

Контрольный

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Комплекс 4



28

Классические ходы. Повороты на месте и в движении.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Комплекс 4



29

Повторение изученных ходов. Прохождение дистанции 1500 м.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

К: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Комплекс 4



30

Спуски в низкой стойке. Передвижение с чередованием ходов.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Комплекс 4



31

Попеременный четырёхшажный ход. Прохождение дистанции 5 км.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Комплекс 4



32

Одновременные ходы. Прохождение дистанции 2 км.

Контрольный

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Р: определять наиболее эффективные способы достижения результата;

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Комплекс 4



33

Спуски, подъемы. Прохождение дистанции 2000 м.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Комплекс 4



34

Спортивные игры. Волейбол.

Инструктаж ТБ. Стойка и передвижение игрока.

Комплексный

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Л: организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Определять уровень скоростно-силовой выносливости.

Комплекс 5



35

Терминология игры. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 5



36

Нижняя прямая подача. Эстафеты.

Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.

П: общеучебные –осознанно и

произвольно строить сообщения в устной форме.

К: планирование учебного

сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

Л: самоопределение – готовность и способность обучающихся саморазвитию

Комплекс 5



37

Верхняя передача мяча через сетку. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра.

Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р: прогнозирование предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П: информационные– получать и обрабатывать информацию; общеучебные

– ставить и формулировать проблемы.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Л: нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

Комплекс 5



38

Прямой нападающий удар из разных зон. Индивидуальное и групповое блокирование.

Комплексный

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 5



39

Спортивные игры. Баскетбол.

Инструктаж ТБ. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действии

в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и

дополнения.

П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

К: инициативное сотрудничество –задавать вопросы, проявлять активность

Л: самоопределение – готовность и способность к саморазвитию

Комплекс 5



40

Перехват мяча. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

П: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Л: самоопределение самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Комплекс 5



41

Технико-тактические приемы в баскетболе. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника.

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

П: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Л: развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Комплекс 5



42

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления. Развитие координационных способностей.

Комбинированный

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

П: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Л: развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Комплекс 6



43

Лёгкая атлетика.

Инструктаж ТБ. Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности 2 км.

Совершенствование ЗУН

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Р: целеполагание формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные использовать общие приемы решения постав-ленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Л: смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение избегать конфликтов и находить выходы

из спорных

ситуаций

Комплекс 6



44

Развитие скоростных качеств. Метание малого мяча на дальность.

Совершенствование ЗУН

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта

Комплекс 6



45

Низкий старт. Эстафетный бег.

Контрольный

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Л: смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности

(социальная, внешняя)

Комплекс 6



46

Правила соревнований по прыжкам в длину. Метание гранаты из различных положений.

Изучение нового материала

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта, метать малый мяч на дальность

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Л: самоопределение – осознание своей этнической принадлежности.

Нравственно-этическая ориентация –уважительное отношение

к истории и культуре других народов

Комплекс 6



47

Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. ОРУ.

Комбинированный




Уметь метать малый мяч на дальность

Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: определять наиболее эффективные способы достижения результата;

К: осуществлять взаимный контроль в сов-местной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Комплекс 6



48

Бег по пересеченной местности 2 км. Подвижные игры

Комбинированный

Уметь метать малый мяч на дальность

Комплекс 6



49

Развитие скоростно-силовых способностей. Специальные беговые упражнения.

Контрольный

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и про-цессами.

К: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Комплекс 6



50

Бег 30 м на результат. ОРУ. Эстафеты.

Комбинированный


Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме.

К: взаимодействующие - задавать вопросы, формулировать свою позицию

Л: самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

Комплекс 6



51

Бег на результат 60 м. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Комбинированный

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Комплекс 6



52

Резерв