СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская народная сказка «Лошадка. Урок для обучающихся с умственной отсталостью.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка «Лошадка. Урок для обучающихся с умственной отсталостью.»

КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ


Тема: Русская народная сказка «Лошадка»;

Класс: 2 А;

Вид урока: Урок изучения нового материала;

Последовательность: 1-ый урок;

Цель: ознакомление обучающихся с новой русской народной сказкой «Лошадка»;

Задачи урока:

  • коррекционно-образовательные: развитие умения читать по слогам, работать с учебником, сопоставлять прочитанный текст и вопросы, задаваемые учителем.

  • коррекционно-развивающие: развитие связной речи и артикуляционной моторики через артикуляционную гимнастику, устные упражнения и слоговое чтение, развитие зрительного и слухового внимания и восприятия через устные упражнения.

  • коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к урокам чтения, навыков сотрудничества между собой и с учителем, активности и инициативности, любви к животным и отзывчивости.


Формируемые базовые учебные действия:

  • познавательные: умение различать новые изученные знания, работать с несложными заданиями;

  • коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе, слушать инструкцию, выражать в устной форме своё мнение;

  • личностные: умение высказывать свое мнение;

  • регулятивные: умение следовать ходу урока, корректировать свою деятельность с учетом комментариев учителя.


Оборудование: 

Для учителя: компьютер, проектор или телевизор, презентация с картинками.

Для обучающихся: учебник.












Ход занятия:

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

1.Организационный момент. (1 мин.)

Подготовка детей к уроку, создание благоприятной обстановки.

-Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех сегодня видеть!

-С каким настроением вы сегодня пришли на урок?

-Предлагаю это хорошее настроение пронести через весь урок!

Встают, слушают учителя, здороваются.

-Здравствуйте! С хорошим!

-Да!

Словесные методы (беседа)

Обучающиеся настроены на работу.

2.Вводная беседа.

(7 мин.)

Определение темы урока, активизация внимания обучающихся и настрой на работу, получение новой информации.

-Ребята, а чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, нам нужно с вами отгадать загадку:


Заплелись гусые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

-Да, все верно, сегодня мы с вами будем изучать стихотворение Владимира Александровича Лифшица «Баран». Владимир Лифшиц – это русский советский писатель и поэт, родившийся в 1913 году, в прошлом веке в Москве. Умер поэт в 1978 году в возрасте 64 года, за это время он написал большое количество произведений, в том числе сборник стихотворений «Вот они какие» про животных. В нем есть стихотворение про жеребенка, ну-ка расскажите у жеребенка кто родители?

-Еще есть стихотворение поросенок, кто мама у поросенка?

-Еще есть стихотворение «Теленок», а у теленка кто родители?

-Ну а сегодня мы остановимся на стихотворении «Баран».

-Давайте внимательно посмотрим на барана, что особенного вы видите?

-Верно, рога с завитушками, копыта, а хвостик какой?

-Да, он совсем маленький. А глаза у него какие? Помните на прошлом уроке мы говорили по лошадок, у них глаза были большие, а у барашков какие?

-Да. Посмотрите на эту фотографию, каких цветов бывают барашки?

-Да, совершенно верно!

-А такого мультяшного персонажа вы знаете?

-Правильно! Это же Бараш, он тоже баран, только в мультике. Бывает ли в жизни у баранов фиолетовая шерстка?

-Нет, не бывает. Посмотрите на его шерсть, какая она?

-Да, теплая, будто кудрявая, пушистая, густая, большая, её очень много, как настоящая шуба, поэтому из нее люди научились создавать полезные предметы.

-Из их шерсти делают множество изделий, какие вы знаете?

-Да. Овечек и баранов сбривают и делают из нее пряжу, а из нее уже и одежду: варежки, шапки, шарфы и многие другие шерстяные изделия.

Посмотрите на картинку в учебнике на странице 64, где у нас тут баран? А что делает хозяин барана?

-Да, он сбривает бритвой шерсть у барашка, как думаете зачем?

-Совершенно верно, ребята.




-Баран!







-Мама лошадь, а папа конь.

-Свинья.

-Мама корова, а папа бык.




-Рога, копыта, шерсть.



-Маленькие.


-Черного, белого, коричневого.


-Да! Это Бараш!


-Не бывает.



-Большая, пушистая.



-Шапка, варежки.




-Вот. Бреет её.


-Чтобы сделать из нее одежду.

Словесные методы (беседа, рассказ)

Обучающиеся настроены на работу, тема определена и начинается основная работа.

Речевая гимнастика (2 мин.)

Разработка артикуляционного аппарата, снятие эмоционального напряжения.

-А чтобы четко и выразительно сегодня читать, давайте разомнёмся немного:


Был у бабушки баран, 
Бил он бойко в барабан, 
И плясали бабочки 
Под окном у бабушки.

Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела, белой даже не была.

-А теперь давайте представим снежинку на ладони и попытаемся сдуть её!

-Хорошо. А теперь давайте проведем эксперимент. Подставляем ладошку, вытягиваем губы и сильно-сильно дуем в ладошку.

-Какой получился воздух, холодный или теплый?

-А теперь открываем рот, как будто хотим сказать «А», но без голоса, дуем теперь в ладошку. Горячий теперь воздух или холодный?

-Правильно, молодцы!

Обучающиеся повторяют артикуляционную гимнастику.










-Холодный.


-Горячий.

Практические методы (выполнение артикуляционной моторики)

Артикуляционный аппарат разработан, эмоциональное напряжение снято.

Первичное чтение произведения учителем

(5 мин.)

Первичное прослушивание обучающимися нового материала.

-А теперь давайте вернемся к стихотворению. Сейчас я вам его прочитаю, а вы внимательно слушайте, после прочтения, я буду задавать вопросы.

(Прочтение)

Слушают.

Словесные методы (прочтение нового материала)

Обучающиеся первично прослушали новой материал.

Беседа по первичному восприятию (7 мин.)

Синтез нового материала

-Какая шуба у барана?


-Как в такой шубе баран себя чувствует летом? Кто может прочитать как об этом сказано в стихотворении?


-Кто знает, что значит слово изнывает? Да, это значит мучиться.


-Как хозяин уговаривает барана поделиться своей шубой?


-Что можно сделать из шерсти барана? Как это описано в стихотворении?


-Верно, ребята. Но, чтобы правильно прочитать стихотворение самостоятельно, давайте прочитаем слоги из рамочки в учебнике. (Чтение с каждым обучающимся по очереди)

-Верно, а теперь читаем слова из раздела «Читай правильно» (выписываем на доске и вызываем обучающихся читать совместно.

-Лера, выходи, давай прочитаем первое слово: из-ны-ва-ет. Что значит слово изнывает?

-Хорошо, молодец, теперь, Ксюша, выходи прочитай следующее слово: сви-те-рок. Что значит это слово?

-Да, ласковое название свитера, такой теплой кофты.

-Никита, теперь ты. Начинаем с самого маленького слога и наращиваем: ра кра крас крас-но-щё-кой. Что значит это слово? Мама свяжет варежки краснощекой Варюшке, это кому она свяжет?

-Правильно! Садись.

-Теплая, пышная, густая.

-Ему жарко.


-Мучается.


-Обещает сделать из его шерсти вещи.

-Свитерок, варежки.

Словесные методы (беседа)

Обучающиеся обработали новый материал.

Предварительное чтение текста обучающимися (7 мин.)

Обучающиеся прочитывают совместно с педагогом новый материал.

-Ставим пальчик на заголовок и читаем вместе вполголоса.

Читают.

Практические методы (совместное чтение)

Обучающиеся прочли новый материал совместно с педагогом.

Аналитическое чтение (7 мин)

Самостоятельное чтение обучающимися, вторичный синтез с переработкой информации

(Педагог вызывает к себе по очереди обучающихся)

-А сейчас давайте почитаем по отрывкам.

-Андрей, выходи, читай. Какая шуба у барана?

-Никита, выходи. Как летом себя чувствует баран в шубе?

-Лера, выходи. Что сказал хозяин своему барану?

-Антон, выходи. Чем хозяин попросил поделиться барана?

-Ксюша, выходи. Что хотят сделать из шерсти?

-Да, ребята, совершенно верно!


-Теплая.


-Мучается, ему жарко.

-Не грозись рогами.

-Поделись шерстью.

-Свитер, варежки.

Практические методы (самостоятельное чтение), словесные методы (опрос)

Обучающиеся индивидуально прочли отрывки текста, проанализировали прочитанный материал.

Подведение итогов. Рефлексия.

(3 мин.)

Подведение итогов урока.

-Какое стихотворение мы сегодня с вами изучили? Верно, стихотворение Владимира Лифшица «Баран».

-Какое животное дает нам шерсть?

-Правильно. А что из этой шерсти можно сделать?

-Да! Было ли вам интересно?

-Молодцы, вы отлично постарались, спасибо всем за урок!

-Про барана.


-Баран.

-Одежду.


-Да!

-Спасибо!

Словесные методы (беседа)

Подводятся финальные результаты урока.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!