1.Организационный момент. (1 мин.) | Подготовка детей к уроку, создание благоприятной обстановки. | -Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех сегодня видеть! -С каким настроением вы сегодня пришли на урок? -Предлагаю это хорошее настроение пронести через весь урок! | Встают, слушают учителя, здороваются. -Здравствуйте! С хорошим! -Да! | Словесные методы (беседа) | Обучающиеся настроены на работу. |
2.Вводная беседа. (7 мин.) | Определение темы урока, активизация внимания обучающихся и настрой на работу, получение новой информации. | -Ребята, а чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, нам нужно с вами отгадать загадку: Заплелись гусые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. -Да, все верно, сегодня мы с вами будем изучать стихотворение Владимира Александровича Лифшица «Баран». Владимир Лифшиц – это русский советский писатель и поэт, родившийся в 1913 году, в прошлом веке в Москве. Умер поэт в 1978 году в возрасте 64 года, за это время он написал большое количество произведений, в том числе сборник стихотворений «Вот они какие» про животных. В нем есть стихотворение про жеребенка, ну-ка расскажите у жеребенка кто родители? -Еще есть стихотворение поросенок, кто мама у поросенка? -Еще есть стихотворение «Теленок», а у теленка кто родители? -Ну а сегодня мы остановимся на стихотворении «Баран». -Давайте внимательно посмотрим на барана, что особенного вы видите? -Верно, рога с завитушками, копыта, а хвостик какой? -Да, он совсем маленький. А глаза у него какие? Помните на прошлом уроке мы говорили по лошадок, у них глаза были большие, а у барашков какие? -Да. Посмотрите на эту фотографию, каких цветов бывают барашки? -Да, совершенно верно! -А такого мультяшного персонажа вы знаете? -Правильно! Это же Бараш, он тоже баран, только в мультике. Бывает ли в жизни у баранов фиолетовая шерстка? -Нет, не бывает. Посмотрите на его шерсть, какая она? -Да, теплая, будто кудрявая, пушистая, густая, большая, её очень много, как настоящая шуба, поэтому из нее люди научились создавать полезные предметы. -Из их шерсти делают множество изделий, какие вы знаете? -Да. Овечек и баранов сбривают и делают из нее пряжу, а из нее уже и одежду: варежки, шапки, шарфы и многие другие шерстяные изделия. Посмотрите на картинку в учебнике на странице 64, где у нас тут баран? А что делает хозяин барана? -Да, он сбривает бритвой шерсть у барашка, как думаете зачем? -Совершенно верно, ребята. | -Баран! -Мама лошадь, а папа конь. -Свинья. -Мама корова, а папа бык. -Рога, копыта, шерсть. -Маленькие. -Черного, белого, коричневого. -Да! Это Бараш! -Не бывает. -Большая, пушистая. -Шапка, варежки. -Вот. Бреет её. -Чтобы сделать из нее одежду. | Словесные методы (беседа, рассказ) | Обучающиеся настроены на работу, тема определена и начинается основная работа. |
Речевая гимнастика (2 мин.) | Разработка артикуляционного аппарата, снятие эмоционального напряжения. | -А чтобы четко и выразительно сегодня читать, давайте разомнёмся немного: Был у бабушки баран, Бил он бойко в барабан, И плясали бабочки Под окном у бабушки. Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, белой даже не была. -А теперь давайте представим снежинку на ладони и попытаемся сдуть её! -Хорошо. А теперь давайте проведем эксперимент. Подставляем ладошку, вытягиваем губы и сильно-сильно дуем в ладошку. -Какой получился воздух, холодный или теплый? -А теперь открываем рот, как будто хотим сказать «А», но без голоса, дуем теперь в ладошку. Горячий теперь воздух или холодный? -Правильно, молодцы! | Обучающиеся повторяют артикуляционную гимнастику. -Холодный. -Горячий. | Практические методы (выполнение артикуляционной моторики) | Артикуляционный аппарат разработан, эмоциональное напряжение снято. |
Беседа по первичному восприятию (7 мин.) | Синтез нового материала | -Какая шуба у барана? -Как в такой шубе баран себя чувствует летом? Кто может прочитать как об этом сказано в стихотворении? -Кто знает, что значит слово изнывает? Да, это значит мучиться. -Как хозяин уговаривает барана поделиться своей шубой? -Что можно сделать из шерсти барана? Как это описано в стихотворении? -Верно, ребята. Но, чтобы правильно прочитать стихотворение самостоятельно, давайте прочитаем слоги из рамочки в учебнике. (Чтение с каждым обучающимся по очереди) -Верно, а теперь читаем слова из раздела «Читай правильно» (выписываем на доске и вызываем обучающихся читать совместно. -Лера, выходи, давай прочитаем первое слово: из-ны-ва-ет. Что значит слово изнывает? -Хорошо, молодец, теперь, Ксюша, выходи прочитай следующее слово: сви-те-рок. Что значит это слово? -Да, ласковое название свитера, такой теплой кофты. -Никита, теперь ты. Начинаем с самого маленького слога и наращиваем: ра кра крас крас-но-щё-кой. Что значит это слово? Мама свяжет варежки краснощекой Варюшке, это кому она свяжет? -Правильно! Садись. | -Теплая, пышная, густая. -Ему жарко. -Мучается. -Обещает сделать из его шерсти вещи. -Свитерок, варежки. | Словесные методы (беседа) | Обучающиеся обработали новый материал. |
Аналитическое чтение (7 мин) | Самостоятельное чтение обучающимися, вторичный синтез с переработкой информации | (Педагог вызывает к себе по очереди обучающихся) -А сейчас давайте почитаем по отрывкам. -Андрей, выходи, читай. Какая шуба у барана? -Никита, выходи. Как летом себя чувствует баран в шубе? -Лера, выходи. Что сказал хозяин своему барану? -Антон, выходи. Чем хозяин попросил поделиться барана? -Ксюша, выходи. Что хотят сделать из шерсти? -Да, ребята, совершенно верно! | -Теплая. -Мучается, ему жарко. -Не грозись рогами. -Поделись шерстью. -Свитер, варежки. | Практические методы (самостоятельное чтение), словесные методы (опрос) | Обучающиеся индивидуально прочли отрывки текста, проанализировали прочитанный материал. |
Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин.) | Подведение итогов урока. | -Какое стихотворение мы сегодня с вами изучили? Верно, стихотворение Владимира Лифшица «Баран». -Какое животное дает нам шерсть? -Правильно. А что из этой шерсти можно сделать? -Да! Было ли вам интересно? -Молодцы, вы отлично постарались, спасибо всем за урок! | -Про барана. -Баран. -Одежду. -Да! -Спасибо! | Словесные методы (беседа) | Подводятся финальные результаты урока. |