СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 класс Правописание слов с непроизносимым согласным в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить в слове определять непроизносимый согласный, проверять слова с данной орфограммой

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс Правописание слов с непроизносимым согласным в корне»

Тема:  Правописание слов с непроизносимыми согласными  в корне.  

Тип урока: Открытие  новых знаний.

Цель:  научить детей определять в слове непроизносимой согласной и проверять слова с данной орфограммой.

Задачи:1). Учить:  группировать орфограммы по типу орфограммы, по месту    

                                        орфограммы в слове;

                                   

                 2). Развивать: а) умение сотрудничать, сравнивать, обобщать;

                                           б) умение выполнять самопроверку, взаимопроверку;

                                           в) умение осуществлять действия самоконтроля, взаимоконтроля.

                3). Воспитывать аккуратность.

Метапредметные результаты:

 определять цель учебной деятельности с помощью учителя и

самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Познавательные универсальные учебные действия:

 ориентироваться в учебном материале:

  уметь находить и    подбирать проверочные слова  для парных звонких или глухих согласных, для непроизносимых согласных.

Коммуникативные универсальные учебные  действия: 

 участвовать в работе пары: договариваться друг с другом,

План урока.

  1. Организационный момент.                                                                                        

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю вам добра, вы желаете мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я вам помогу, а вы - поможете мне.

- Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

 Актуализация знаний.

Проверка д.з. №230 - На какое правило вы писали однокоренные слова?

(непроизносимый согласный)

- Изменилось ли написание непроизносимой согласной в проверочном и проверяемом слове?

Развитие речи (карточка)

Открыли тетради с оценкой. Сели правильно и подписали число и классная работа.

Работа ко карточке 4 ученика (безуд. гл.; парн.согл, непроиз. согл..)

Разбор по составу у доски: Беленький, звёздочка,заморозки

2.Чистописание: д т л в Лес…ница, со…нце, праз…ник,чу…ство

- Какие буквы напишем в чистописании, почему?

-Какие буквы вставим в слова, докажите.

-Почему слова лестница, праздник, чувство мы проверить не можем? ( это словарные слова)

-Откройте словарь с. 147-148 и проверьте написание этих слов.

- Составьте предложение с одним из этих слов.


3.Подготовка к восприятию нового материала

1.Разделите слова на группы. Слайд 1 Повторение

Молодой, устный, лодка, золотой, капустный, низкий, большой, честный, сугроб.

По какому признаку разделим слова? (Безударный гласный в корне слова, парный согласный по звонкости глухости в коне слова, непроизносимый согласный в корне слова)

Молодой, золотой, большой

Лодка, низкий, сугроб

Устный, капустный, честный

Разберите слово молодой и капустный по составу.


-На какую группу слов мы сегодня обратим особое внимание? (Слова с непроизносимой согласной)

-Назовите тему нашего урока.

-Какие цели и задачи мы поставим перед собой. (Научиться видеть непроизносимую согласную , подбирать проверочные слова, писать правильно слова с этой орфограммой)

4.Изучение нового материала

1.Запишем предложение

Гладкий, скользкий лёд блестит на солнце.

-Объясните орфограммы в предложении. Разберите по членам, укажите словосочетания, дайте характеристику предложению.

-Слово солнце запишем звуками (сон - цэ) – 6 б,5 зв.

-Какие непроизносимые согласные вы знаете? (д,т,л,в)

- Где они могут встречаться в словах? (Там,где сочетаются 3 или 4 согласные буквы) Таблица Буквосочетания: ЗДН [зн], СТЛ [сл]ВСТВ [ств], РДЦ [рц]ЛНЦ [нц], СТН [сн]

 Это согласные в, д, л, т.

- Как проверить написание этого слова? ( подобрать однокоренное слово, чтобы четко слышался непроизносимый согласный)

2.Работа в парах: Найди проверочное слово, соедини его стрелкой с проверяемым. Запиши нужную букву.

Учас…ник

Чес…ная

Чудес…ная

Ярос…ный

Прекрас…ный

Ус…ный

Проверка работы

ярость

участие

прекрасен

чудеса

уста

честь


5.Выберите и выпишите слова с непроизносимыми согласными. Рядом запишите проверочные слова. Слайд 2

Здоровье, солнце, лист , сердце, звёздный , книга, известный, друг, радостная , окрестность, столбик , яростный , честный, праздник, прелестная.

Физкультминутка Я называю слова, все внимательно слушают, если есть непроизносимый согласный, приседаем. Сказка, ватрушка. золото, местный. костный. счастливый, яростный, ледком.

6.Работа по учебнику с.119

231 Объясни значение слов. (Выборочно)

Обрати внимание! Читаем хором.

Списать три любых словосочетания.

Итог урока

- Чему мы учились на уроке?

- Выполнили мы задачи, которые поставили перед собой? Проверим

Вееры. Вставь непроизносимый согласный. Вслух проговаривай проверочное слово.

Звездное. доблестный, местность, поздно, грустный, честный, окрестность. свистнул.

А теперь оцените свою работу .



























Работа в парах: Найди проверочное слово, соедини его стрелкой с проверяемым. Запиши нужную букву.

Учас…ник

Чес…ная

Чудес…ная

Ярос…ный

Прекрас…ный

Ус…ный

Проверка работы

ярость

участие

прекрасен

чудеса

уста

честь



Работа в парах: Найди проверочное слово, соедини его стрелкой с проверяемым. Запиши нужную букву.

Учас…ник

Чес…ная

Чудес…ная

Ярос…ный

Прекрас…ный

Ус…ный

Проверка работы

ярость

участие

прекрасен

чудеса

уста

честь



Работа в парах: Найди проверочное слово, соедини его стрелкой с проверяемым. Запиши нужную букву.

Учас…ник

Чес…ная

Чудес…ная

Ярос…ный

Прекрас…ный

Ус…ный

Проверка работы

ярость

участие

прекрасен

чудеса

уста

честь



Работа в парах: Найди проверочное слово, соедини его стрелкой с проверяемым. Запиши нужную букву.

Учас…ник

Чес…ная

Чудес…ная

Ярос…ный

Прекрас…ный

Ус…ный

Проверка работы

ярость

участие

прекрасен

чудеса

уста

честь



Развитие речи

Кузнечику нравилось всё вокруг. Нравилась трава, листья, цветы. Он громко стрекотал и прыгал по поляне среди цветов. Однажды утром кузнечик обнаружил, что он совсем не зелёный, а какой-то белый. Что с ним произошло?

Развитие речи

Кузнечику нравилось всё вокруг. Нравилась трава, листья, цветы. Он громко стрекотал и прыгал по поляне среди цветов. Однажды утром кузнечик обнаружил, что он совсем не зелёный, а какой-то белый. Что с ним произошло?

Развитие речи

Кузнечику нравилось всё вокруг. Нравилась трава, листья, цветы. Он громко стрекотал и прыгал по поляне среди цветов. Однажды утром кузнечик обнаружил, что он совсем не зелёный, а какой-то белый. Что с ним произошло?

Развитие речи

Кузнечику нравилось всё вокруг. Нравилась трава, листья, цветы. Он громко стрекотал и прыгал по поляне среди цветов. Однажды утром кузнечик обнаружил, что он совсем не зелёный, а какой-то белый. Что с ним произошло?

Развитие речи

Кузнечику нравилось всё вокруг. Нравилась трава, листья, цветы. Он громко стрекотал и прыгал по поляне среди цветов. Однажды утром кузнечик обнаружил, что он совсем не зелёный, а какой-то белый. Что с ним произошло?

Развитие речи

Кузнечику нравилось всё вокруг. Нравилась трава, листья, цветы. Он громко стрекотал и прыгал по поляне среди цветов. Однажды утром кузнечик обнаружил, что он совсем не зелёный, а какой-то белый. Что с ним произошло?

Развитие речи

Кузнечику нравилось всё вокруг. Нравилась трава, листья, цветы. Он громко стрекотал и прыгал по поляне среди цветов. Однажды утром кузнечик обнаружил, что он совсем не зелёный, а какой-то белый. Что с ним произошло?