СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 3 класс. Родительный падеж имён существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 3 класс. Родительный падеж имён существительных.»

Родительный падеж имён существительных Тип урока: открытие новых знаний. Цель урока: расширение знаний об особенностях родительного падежа. Результаты:  личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; предметные:  определять грамматические признаки имён существительных: падеж; метапредметные: — регулятивные: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; — коммуникативные: создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; — познавательные: анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. 1

Родительный падеж имён существительных

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: расширение знаний об особенностях родительного падежа.

Результаты:

  • личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • предметные: определять грамматические признаки имён существительных: падеж;
  • метапредметные:

— регулятивные: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

— коммуникативные: создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

— познавательные: анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

1

Минутка чистописания НИ

Минутка чистописания

НИ

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ – ЭТО _______________ ФОРМА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Первичное применение —  Проверим, правильно ли вы выполнили задание. —  А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.  1

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ – ЭТО _______________ ФОРМА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.

Первичное применение

— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.

1

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ – ЭТО НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Первичное применение —  Проверим, правильно ли вы выполнили задание. —  А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.  1

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ –

ЭТО НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.

Первичное применение

— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.

1

Первичное применение —  Проверим, правильно ли вы выполнили задание. —  А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.  1

Первичное применение

— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.

1

Первичное применение —  Проверим, правильно ли вы выполнили задание. —  А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.  1

Первичное применение

— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.

1

Первичное применение —  Проверим, правильно ли вы выполнили задание. —  А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.  1

Первичное применение

— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.

1

Первичное применение —  Проверим, правильно ли вы выполнили задание. —  А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.  1

Первичное применение

— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.

1

Первичное применение —  Проверим, правильно ли вы выполнили задание. —  А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.  1

Первичное применение

— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.

1

Тема урока: Родительный падеж имён существительных. Первичное применение —  Проверим, правильно ли вы выполнили задание. —  А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.  1

Тема урока:

Родительный падеж имён существительных.

Первичное применение

— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.

1

На какие вопросы отвечает? С какими предлогами употребляется? Какое вспомогательное слово имеет родительный падеж? Какие окончания у имён существительных в родительном падеже? Какую роль имена существительные в родительном падеже играют в предложении?   Первичное применение —  Проверим, правильно ли вы выполнили задание. —  А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.  3-2 класс 1
  • На какие вопросы отвечает?
  • С какими предлогами употребляется?
  • Какое вспомогательное слово имеет родительный падеж?
  • Какие окончания у имён существительных в родительном падеже?
  • Какую роль имена существительные в родительном падеже играют в предложении?

Первичное применение

— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.

3-2 класс

1

КОГО? ЧЕГО?   Первичное применение —  Проверим, правильно ли вы выполнили задание. —  А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.  1

КОГО? ЧЕГО?

Первичное применение

— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.

1

НЕТ   Первичное применение —  Проверим, правильно ли вы выполнили задание. —  А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.  1

НЕТ

Первичное применение

— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.

1

На какие вопросы отвечает? С какими предлогами употребляется? Какое вспомогательное слово имеет родительный падеж? Какие окончания у имён существительных в родительном падеже? Какую роль имена существительные в родительном падеже играют в предложении?   Первичное применение —  Проверим, правильно ли вы выполнили задание. —  А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.  3-2 класс 1
  • На какие вопросы отвечает?
  • С какими предлогами употребляется?
  • Какое вспомогательное слово имеет родительный падеж?
  • Какие окончания у имён существительных в родительном падеже?
  • Какую роль имена существительные в родительном падеже играют в предложении?

Первичное применение

— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.

3-2 класс

1

У дороги росли большие лопухи. Мы договорились встретиться около входа. От школы идёт дорога к парку аттракционов. Родители купили игрушку для малыша. Вокруг школы построили забор. С крыши доносилось воркование голубей. После дождя мы увидели радугу. Открытие нового знания  — А вот ещё предложения про лето. Прочитайте их. — Найдите слова, которые отвечают на вопросы: «Кого?», «Чего?». — Обратите внимание, есть ли рядом с этими словами предлоги? — Подчеркните слова и предлоги. Сделайте вывод. 3-2 класс 1

У дороги росли большие лопухи.

Мы договорились встретиться около входа.

От школы идёт дорога к парку аттракционов.

Родители купили игрушку для малыша.

Вокруг школы построили забор.

С крыши доносилось воркование голубей.

После дождя мы увидели радугу.

Открытие нового знания

— А вот ещё предложения про лето. Прочитайте их.

— Найдите слова, которые отвечают на вопросы: «Кого?», «Чего?».

— Обратите внимание, есть ли рядом с этими словами предлоги?

— Подчеркните слова и предлоги. Сделайте вывод.

3-2 класс

1

На какие вопросы отвечает? С какими предлогами употребляется? Какое вспомогательное слово имеет родительный падеж? Какие окончания у имён существительных в родительном падеже? Какую роль имена существительные в родительном падеже играют в предложении?   Первичное применение —  Проверим, правильно ли вы выполнили задание. —  А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.  3-2 класс 1
  • На какие вопросы отвечает?
  • С какими предлогами употребляется?
  • Какое вспомогательное слово имеет родительный падеж?
  • Какие окончания у имён существительных в родительном падеже?
  • Какую роль имена существительные в родительном падеже играют в предложении?

Первичное применение

— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.

3-2 класс

1

У дороги росли большие лопухи. Открытие нового знания  — А вот ещё предложения про лето. Прочитайте их. — Найдите слова, которые отвечают на вопросы: «Кого?», «Чего?». — Обратите внимание, есть ли рядом с этими словами предлоги? — Подчеркните слова и предлоги. Сделайте вывод. 3-2 класс 1

У дороги росли большие лопухи.

Открытие нового знания

— А вот ещё предложения про лето. Прочитайте их.

— Найдите слова, которые отвечают на вопросы: «Кого?», «Чего?».

— Обратите внимание, есть ли рядом с этими словами предлоги?

— Подчеркните слова и предлоги. Сделайте вывод.

3-2 класс

1

Запомните

Родительный падеж

Обращение - это слово или сочетание слов, которые называют предмет либо объект, к которому обращаются.

Обращения могут стоять в начале предложения, в середине и

в конце.

(Нет)

Кого? Чего?

У имён существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих мягкий знак не пишется

  крыш(?), задач(?), зрелищ(?)

У, около, от, без,

из, до, для, вокруг,

с, после

Второстепенный член предложения

предложения

Открытие нового знания

— Посмотрите на характеристику родительного падежа.

— На какие вопросы отвечают слова в родительном падеже? (Кого? Чего?) — Как вы думаете, почему в скобках перед вопросами стоит слово «Нет»? (Это и есть слово-подсказка, которое мы мысленно можем поставить перед именами существительными в родительном падеже.)

— Точно! Помимо характерных вопросов, у родительного падежа есть проверочное слово. Например: «У коровы родился теленок». Мы можем подставить слово «нет» и вопрос

— Нет кого? Коровы.

— Какие предлоги могут употребляться с именами существительными в родительном падеже? (У, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после.)

— Каким членом предложения обычно являются имена существительные в родительном падеже? (Второстепенным.)

— Какое правило в написании имён существительных множественного числа с шипящим на конце нужно запомнить?

— Верно! Как вы думаете, почему этот падеж называется родительным?

— Название «родительный» связано со словом «рождение». Его главная задача — показывать, кому что-то принадлежит или откуда оно происходит. Например, «дочь Петра», «забота брата», «житель деревни».

— Отлично! Запомните эту схему.

3-2- класс

1

Расставьте мягкий знак там, где это необходимо В поле колосится рож __ . На небе было много туч __ . Нужно найти решение этих задач __ . Быстро наступила ноч __ . В этом месте много дач __ . Принеси мне эту вещ __ . Первичное применение —  Поставьте мягкий знак там, где это необходимо. Как вы думаете, какое правило нам нужно вспомнить? (Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.) —  Объясните свой выбор. Обозначьте именительный и родительный падежи имён существительных на письме. 3-2 класс 1

Расставьте мягкий знак там, где это необходимо

В поле колосится рож __ .

На небе было много туч __ .

Нужно найти решение этих задач __ .

Быстро наступила ноч __ .

В этом месте много дач __ .

Принеси мне эту вещ __ .

Первичное применение

— Поставьте мягкий знак там, где это необходимо. Как вы думаете, какое правило нам нужно вспомнить? (Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.)

— Объясните свой выбор. Обозначьте именительный и родительный падежи имён существительных на письме.

3-2 класс

1

Домашнее задание

Домашнее задание