Родительный падеж имён существительных
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: расширение знаний об особенностях родительного падежа.
Результаты:
- личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- предметные: определять грамматические признаки имён существительных: падеж;
- метапредметные:
— регулятивные: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— коммуникативные: создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— познавательные: анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
1
Минутка чистописания
НИ
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ – ЭТО _______________ ФОРМА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.
Первичное применение
— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.
1
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ –
ЭТО НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.
Первичное применение
— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.
1
Первичное применение
— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.
1
Первичное применение
— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.
1
Первичное применение
— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.
1
Первичное применение
— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.
1
Первичное применение
— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.
1
Тема урока:
Родительный падеж имён существительных.
Первичное применение
— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.
1
- На какие вопросы отвечает?
- С какими предлогами употребляется?
- Какое вспомогательное слово имеет родительный падеж?
- Какие окончания у имён существительных в родительном падеже?
- Какую роль имена существительные в родительном падеже играют в предложении?
Первичное применение
— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.
3-2 класс
1
КОГО? ЧЕГО?
Первичное применение
— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.
1
НЕТ
Первичное применение
— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.
1
- На какие вопросы отвечает?
- С какими предлогами употребляется?
- Какое вспомогательное слово имеет родительный падеж?
- Какие окончания у имён существительных в родительном падеже?
- Какую роль имена существительные в родительном падеже играют в предложении?
Первичное применение
— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.
3-2 класс
1
У дороги росли большие лопухи.
Мы договорились встретиться около входа.
От школы идёт дорога к парку аттракционов.
Родители купили игрушку для малыша.
Вокруг школы построили забор.
С крыши доносилось воркование голубей.
После дождя мы увидели радугу.
Открытие нового знания
— А вот ещё предложения про лето. Прочитайте их.
— Найдите слова, которые отвечают на вопросы: «Кого?», «Чего?».
— Обратите внимание, есть ли рядом с этими словами предлоги?
— Подчеркните слова и предлоги. Сделайте вывод.
3-2 класс
1
- На какие вопросы отвечает?
- С какими предлогами употребляется?
- Какое вспомогательное слово имеет родительный падеж?
- Какие окончания у имён существительных в родительном падеже?
- Какую роль имена существительные в родительном падеже играют в предложении?
Первичное применение
— Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
— А теперь устно измените падеж этих слов. Если слово было в именительном падеже, поставьте его в родительный. И наоборот.
3-2 класс
1
У дороги росли большие лопухи.
Открытие нового знания
— А вот ещё предложения про лето. Прочитайте их.
— Найдите слова, которые отвечают на вопросы: «Кого?», «Чего?».
— Обратите внимание, есть ли рядом с этими словами предлоги?
— Подчеркните слова и предлоги. Сделайте вывод.
3-2 класс
1
Запомните
Родительный падеж
Обращение - это слово или сочетание слов, которые называют предмет либо объект, к которому обращаются.
Обращения могут стоять в начале предложения, в середине и
в конце.
(Нет)
Кого? Чего?
У имён существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих мягкий знак не пишется
крыш(?), задач(?), зрелищ(?)
У, около, от, без,
из, до, для, вокруг,
с, после
Второстепенный член предложения
предложения
Открытие нового знания
— Посмотрите на характеристику родительного падежа.
— На какие вопросы отвечают слова в родительном падеже? (Кого? Чего?) — Как вы думаете, почему в скобках перед вопросами стоит слово «Нет»? (Это и есть слово-подсказка, которое мы мысленно можем поставить перед именами существительными в родительном падеже.)
— Точно! Помимо характерных вопросов, у родительного падежа есть проверочное слово. Например: «У коровы родился теленок». Мы можем подставить слово «нет» и вопрос
— Нет кого? Коровы.
— Какие предлоги могут употребляться с именами существительными в родительном падеже? (У, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после.)
— Каким членом предложения обычно являются имена существительные в родительном падеже? (Второстепенным.)
— Какое правило в написании имён существительных множественного числа с шипящим на конце нужно запомнить?
— Верно! Как вы думаете, почему этот падеж называется родительным?
— Название «родительный» связано со словом «рождение». Его главная задача — показывать, кому что-то принадлежит или откуда оно происходит. Например, «дочь Петра», «забота брата», «житель деревни».
— Отлично! Запомните эту схему.
3-2- класс
1
Расставьте мягкий знак там, где это необходимо
В поле колосится рож __ .
На небе было много туч __ .
Нужно найти решение этих задач __ .
Быстро наступила ноч __ .
В этом месте много дач __ .
Принеси мне эту вещ __ .
Первичное применение
— Поставьте мягкий знак там, где это необходимо. Как вы думаете, какое правило нам нужно вспомнить? (Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.)
— Объясните свой выбор. Обозначьте именительный и родительный падежи имён существительных на письме.
3-2 класс
1
Домашнее задание