СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. "Имя существительное", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. "Имя существительное", 2 класс»

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О учителя: Верещагина Анастасия Николаевна

  2. Класс: 2 "Г"

  3. Дата: 23.03.2020 г.

  4. Предмет: русский язык

  5. Тема урока: «Имя существительное».

  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.

  7. Цель урока: создать условия для формирования представления об имени существительном, как части речи.



  1. Задачи: способствовать усвоению существенных признаков умения нахождения имен существительных.
    Развивающие: содействовать развитию навыков определять значения слова, обогащению, уточнению словаря обучающихся; развитию монологической и диалогической речи; закреплению каллиграфических и орфографических навыков; памяти, воображения.
    Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, внимательного отношения к слову, уважения в учебном общении; аккуратности, усидчивости.


  1. Дидактические средства: предметные картинки, презентация
    для учителя:
    для обучающегося: учебник «Русский язык» 2 кл., ч.2, с.62.

  2. Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Результат

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2-3 мин
Цель:создать условия для возникновения у обучающихся

Приветствие.


Психологический настрой





Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.

Приветствие.


Настраиваются на учебную деятельность


Фронтальная








(Р)- волевая саморегуляция

(К)-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
4-5 мин
Цель: организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия.

Запись даты, классной работы.


Минутка чистописания


















-Открываем тетради и записываем дату, классная работа.

Прочитайте, какая буква записана на доске?
Какая она по размеру?
Пропишите до конца строки.

Прочитайте, какие слова записаны?
Посуда, заяц, картина, лопата.

Пропишите до конца строки.

Давайте, зададим вопросы к этим словам.



Ребята, мы с вами знаем, что слова, которые отвечают на вопросы кто? что? обозначают предмет.
Но сегодня мы узнаем как же называется такая часть речи.

Послушайте, стихотворение.

Существительных в природе
При любой найдёшь погоде.
Кто? и Что? – вопрос задай
И спокойно отвечай.

Это кукла, это книжка,
Это кошка, это мышка.
Всё так просто и понятно,
Увлекательно, занятно.
На вопросы Кто? и Что?
Отвечать оно должно.

Вы догадались, как называется часть речи?

Наша тема: Имя существительное.
Какую поставим цель?

- Двадцать третье марта.
Классная работа.

Зз
Заглавная, строчная.



Посуда, заяц, картина, лопата.




Что? кто? что? что?








Слушают















Имя существительное.


Узнать об имени существительном.

Фронтальная

(К)- умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
(П)-формирование мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение.

(Р)-
целеполагание, прогнозирование, формирование проблемы.

3

Постановка проблемы.
Выявление места и причины затруднения.
8-10 мин
Цель: выявить учащимися место и причину затруднения.

Выполнение заданий













Имена существительные бывают
-одушевленные
-неодушевленные.
Знаете, ли вы, что это значит?

Одушевленные существительные отвечают на вопрос -КТО?
Мама, папа, дядя, ребёнок, тигр, котёнок, слон, космонавт и тд.

Неодушевленные существительные отвечают на вопрос -ЧТО?

Стол, сирень, трава, зима, осень, лето, весна, солнце, урожай и тд.

А теперь, сделаем 2 столбика.
1.Кто? Одушевленные
2.Что? Неодушевленные

А теперь, придумайте по 5 слов и запишите их.

Проверим, какие слова вы записали.
Покажите знаком, согласны ли вы, что эти слова подходят?





Отвечают














Кто?

Одушевлен-ные

Что?

Неодушевле-ные


Придумывают и записывают слова.


Несколько человек читают.

Показывают

Фронтальная

(Р)- учить отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.



4

4.Проектирование и фиксация нового знания. Пост-роение проекта выхода из затруд-нения.


Физминутка


А сейчас ребята, отдохнем и выполним физминутку для глаз

Выполняют

Фронтальная




(П)-осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией.


5

Реализация построенного проекта.8-10 мин
Цель: уточнить общий характер нового знания и фиксировать преодоление возникшего ранее

Упражнение

Выполним упражнение на интерактивной доске.

Необходимо предложенные слова, распределить в два столбца.
Одушевленные и неодушевленные.

(Выходят по одному и выполняют, остальные записывают в рабочую тетрадь.)


Кто согласен/не согласен
покажите знаком.


Выполняют задание







Показывают.

Фронтальная



Индивидуальная




(Л): умение применять правила охраны своего здоровья.
(Р)-контроль, оценка, коррекция, прогнозирование своих действий.

(Л)- проявлять внимание , удивление ,желание больше узнать.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.затруднения.

Изучение нового материала.







Повторим, какие существительные мы знаем?

Молодцы, также, ребята, существительные бывают:
собственные и нарицательные.

Знаете ли вы, какие существительные называются собственными, а какие нарицательными?


Нарицательные имена существительные:
собака, город, улица, писатель.


Собственные имена существительные: собака Жучка, город Киев, улица Новая, писатель Андерсен.

А теперь, придумайте по одному существительному и запишите их в два столбца.

Прочитайте, какие слова вы записали?

Согласны, ребята, что правильно?

Молодцы.


Также, существительные бывают в единственном и во множественном числе.

Знаете ли вы, что такое ед. и мн. число?

Ед. число: дуб, карандаш, змея, акула.

Мн. число: мамы, деревья, карандаши, акулы.

Запишите в два столбца по 2 слова в ед. и мн. числе.



Давайте, проверим.

Согласны ли вы?


Молодцы, а теперь, давайте выполним задание на интерактивной доске.

Нужно, предложенные слова, разместить в два столбца.
(Выполняет несколько человек, остальные работают в тетради)
Проверьте, ребята.

Молодцы!


Одушевленные,
неодушевленные.




Отвечают










Собственные

Нарицательные


Записывают.

Зачитывают свои варианты.

Показывают





Отвечают






Ед. число

Мн. число

Записывают свои варианты.
Читают несколько человек.
Показывают спец. сигналом.





Выполняют

Проверяют

Индивидуальная






(Р)формироывание умения принимать и сохранять учебную цель.-

-формирование умения контролировать , оценивать и корректировать свои действия.

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2-3
Цель:организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований.

Итоги урока.








Рефлексия






Оценивание

учителем с комментированием.


- Вспомните, какая тема урока?



- Как мы достигали поставленной цели?

-Что нам помогло реализовать цель урока?

Что нового вы узнали? Приведите примеры слов с суффиксами.

-Оцените свою работу на уроке, продолжите предложения:

1.Сегодня я узнал (а)…

2.Я сумел(а)….

3.Мне было легко…

4. Мне было сложно…


Спасибо за работу. Урок окончен!

Имя существительное.




Выполняли задания

Выполнение заданий.











- До свидания!


















(Л)-самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом.

(К):умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли.







КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








Технологическая карта

по русскому языку

Тема: «Имя существительное»


2 «Б» класс


Выполнила:

студентка группы 4 «А»

Верещагина Анастасия Николаевна






Подпись учителя_________________________

Мещерякова Л.Ф.





Волгоград

2017