Просмотр содержимого документа
«Тема урока по русскому языку "Имя существительное как часть речи"»
02.02.21
Имя существительное как часть речи.
8 класс коррекции
Подготовила: Карпова Л.В., учитель начальных классов
Орг. момент
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ли на месте,
Все ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
- Проверим готовность к уроку.
- Откроем тетради и запишем дату.
2февраля.
Классная работа.
02.02.21
Тема нашего урока
Имя существительное и его значение
в речи
Имя существительное сказало о себе так:
«Давно живу я в мире этом.
Даю названия предметам???»
Гипотеза
Работа с учебником
1. Читаем текст на стр.52
2. Выборочное чтение выделенных слов. Вывод: Существительное обозначает не только предмет.
- Существительные обозначают людей и животных,
- явления природы (гроза, гром, молния),
- чувства человека (стыд и жалость, любовь и ненависть, печаль и веселье).
Существительные обозначают людей и животных,
явления природы (гроза, гром, молния),
чувства человека (стыд и жалость, любовь и ненависть, печаль и веселье),
3. Рассмотри рисунок на стр. 53 . Назови предметы и явления, изображённые на рисунке, угадай чувства героев.
Ребята, берегите зрение!
Словарная работа
1. Познакомимся со словом и его значением
Чувство – душевное переживание человека
( волнение, жалость, нежность и др.)
- Запиши слово, поставь ударение, подчеркни орфограмму.
- Подбери однокоренные слова к слову чувство.
- Составь предложение с данным словом.
2. Выполни упр. 65 стр.54
02.02.21
Что нового вы узнали сегодня об имени существительном?
Домашнее задание.
На первом этапе мы рассматривали иллюстрацию и называли предметы, явления природы и чувства, а с помощью существительных тоже можно нарисовать картину леса. Как это сделал писатель К.Паустовский. Выполните упр. 64 стр.53. - Самостоятельное чтение.
- Вы мысленно побывали в лесу, что увидели?
- В чем особенность текста?
- Записать 2 предложения по образцу.