Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Урок №18. 7 класс.»
Урок № 18.
Тема: Правописание частицы не с различными частями речи.
Задачи: Сегодня на уроке мы закрепим свои знания о правописании частицы не с различными частями речи.
Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним, что такое частица, на какие разряды делятся частицы. К какому разряду относится частица не. Если вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, прочитайте еще раз правила на с. 184, с.186-187 учебника по русскому языку.
Для ознакомления таблица иной классификации частиц (не как в учебнике):
Задания:
1. Выполните упр. 359 на с. 194 учебника по русскому языку. Перепишите, предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание глаголов с не. Прежде чем выполнить это упражнение внимательно прочитайте рубрику «Советы помощника» на с. 195 учебника по русскому языку.
2. Выполните упр. 360 на с. 195 учебника по русскому языку. Устно! Прочитайте текст и объясните орфограммы.
После сегодняшнего занятия вы должны были закрепить те знания, которые вы получили, изучая другие части речи, о правописании частицы не с различными частями речи, а также научится различать частицу не с приставкой недо- у глаголов.
Домашнее задание. Следующее упражнение вы выполняете письменно в тетрадях на оценку! Фотографируете или сканируете свою работу и присылаете мне на электронную почту или социальную сеть «Вконтакте» не позднее 18:00 следующего дня! Это обязательно!
Перепишите, раскрывая скобки и объясняя графически выбор слитного или раздельного написание не. Вставьте пропущенные буквы, где они необходимы.
Две недели пр..бывания в горах пр..летели (не)заметно. (Не)вольно вспоминаеш.., каким (не)забываемым остался в нашей памяти первый под..ем на ледник. (Не)большой группой поднялись мы по склону. Куда ни глянь – всюду (не)тронутый снег. А какая тиш..на! То была (не)обыкновенная, никем из нас до сих пор (не)испыта(нн/на)я тишина, (не)нарушаемая ни одним звуком. Никто из нас (не)пр..рывал ее. Каждый (не)мог почу..ствовать всей (не)повторимости красоты гор.