СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"С информатикой на ТЫ"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"С информатикой на ТЫ"»

Личностные результаты:

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.

Патриотическое воспитание:

- ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и

научному наследию;

- понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и

отечественных достижениях в области информатики и информационных

технологий;

- заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации

современного общества.

Духовно-нравственное воспитание:

- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного

выбора;

- готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и

поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом

осознания последствий поступков;

- активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

Гражданское воспитание:

- представление о социальных нормах и правилах межличностных

отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;

- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного

поведения в интернет-среде;

- готовность к разно образной совместной деятельности при выполнении

учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к

взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;

- готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с

позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий

поступков.

Ценности научного познания:

- сформированность мировоззренческих представлений об информации,

информационных процессах и информационных технологиях,

соответствующих современному уровню развития науки и общественной

практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной

картины мира;

- интерес к обучению и познанию;

- любознательность; готовность и способность к самообразованию,

осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

- овладение основными навыками исследовательской деятельности,

установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление

совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного

благополучия;

- сформированность информационной культуры, в том числе навыков

самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,

разнообразными средствами информационных технологий, а также умения

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать

мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Формирование культуры здоровья:

- осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью;

установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и

соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных

и коммуникационных технологий (ИКТ).

Трудовое воспитание:

- интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах

профессиональной деятельности, связанных с информатикой,

программированием и информационными технологиями, основанными на

достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;

- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и

жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и

потребностей.

Экологическое воспитание:

- осознание глобального характера экологических проблем и путей их

решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:

- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,

соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил

общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,

в том числе существующих в виртуальном пространстве.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся. Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.

Метапредметные результаты обучения: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и

формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий

и требований, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности ее решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные

связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели

и схемы для решения учебных и познавательных задач.

8. Смысловое чтение.

9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять

его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и

профессиональной ориентации.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования

словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД

11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в

группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать

и отстаивать свое мнение.

12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и

письменной речью, монологической контекстной речью.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Предметные результаты:

Ученик научится:

1. виды информационных процессов, примеры источников и приемников

информации;

2. единицы измерения количества и скорости передачи информации,

принцип дискретного (цифрового) представления информации;

3. основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций:

следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

4. программный принцип работы компьютера;

5. назначение и функции используемых информационных и

коммуникационных технологий.

Ученик получит возможность научиться:

1. выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов,

числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

выполнять и строить простые алгоритмы;

2. оперировать информационными объектами, используя графический

интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и

разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами,

справочной системой; предпринимать меры антивирусной

безопасности;

3. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

4. структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,

оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте

таблицы, изображения;

5. создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому;

Содержание элективного курса

1. Представление об информационных технологиях решения задач.

В области организации информации и применении ее при решении задач

компьютер является инструментом, который может усилить возможности

человека, но не может их заменить. Ученики могут научиться применять

компьютер для организации данных, хранения и обработки.

2. Технология обработки графической информации.

Растровая графика. Векторная графика. Достоинств. Недостатки. Описание

цветовых оттенков на экране монитора. Форматы графических файлов.

Сохранение изображений в стандартных форматах. Особенности меню.

Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели —

вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка

состояния.

3.Технология обработки текстовой информации.

Понятие компьютерной обработки текста. Знакомство с текстовыми

редакторами и технологией обработки текстовой информации. Изучение

текстового редактора и учебной компьютерной издательской системы.

Совместная обработка графической и текстовой информации.

4. Базовая технология создания презентаций.

Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста,

вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка

анимации рисунков, запуск и отладка презентации.


Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

1

Представление об информационных технологиях

8

2

Технология обработки графической информации

8

3

Технология обработки текстовой информации.

8

4

Базовая технология создания презентации

10


Итого

34