Самоанализ к открытому уроку: «Гигиена тела. Правила личной гигиены».
Я провела открытый урок в 1 классе по теме: "Гигиена тела. Правила личной гигиены".
Тема урока соответствует рабочей программе учителя, которая составлена в соответствии с АООП школы (2 вариант, для обучающихся с умеренной умственной отсталостью). АООП составлена в соответствии с ФГОС для специальной коррекционной школы.
Моей целью явилось: Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью.
Задачи данной деятельности:
1. Дать детям понятие "личная гигиена", научить различать предметы индивидуального и общего пользования.
2. Развивать навыки самообслуживания, гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов и т.д..
3. Совершенствовать навыки диалогической речи.
4. Активизировать словарь детей словами: "личная гигиена", «предметы личной гигиены, «микробы».
5. Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать мнение товарища.
6. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез на основе дидактических упражнений
Я считаю, что поставленные цель и задачи выполнены в процессе образовательной деятельности.
На 1 этапе я провела психогимнастику, стараясь создать у детей хорошее настроение.
Поставила проблему, через просмитр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».
Подвела их к понятию "личная гигиена". Затем после просмотра и анализа отрывка из мультфильма «Королева зубная щетка» и практического применения знаний ребята поняли, что без мыла грязь с рук не отмывается.
После мы получали новые знания. Просматривали фрагмент из мультфильма «Митя и Микробус» и рассуждали, какая неприятность подстерегает человека, который не моет руки, овощи, фрукты и как избежать подобных проблем. Познакомились с понятием микробы.
Получив посылку от Мойдодыра, мы закрепили понятие - предметы личной гигиены.
Продолжением занятия явилась проблемная ситуация, подводящая детей к выводу - можно ли делиться предметами личной гигиены.
Завершением занятия являлась игровая деятельность Советы Мойдодыра.
Я считаю, все этапы соответствовали поставленной цели и задачам.
3. Содержание занятия соответствует возрасту и умственным возможностям детей. Данная тема доступна для понимания ребят, изложена последовательно, понятно, научно. Содержание способствовало возникновению интереса у детей.
4. Во время предварительной работы были проведены следующие мероприятия: познавательная беседа "Если хочешь быть здоров", экскурсия в медкабинет, просмотр мультфильма "Мойдодыр", заучивание новой физкультминутки.
5. Во время занятия использовались следующие виды деятельности детей:
-Коммуникативная (беседа о личной гигиены, отгадывание загадок, велась беседа в форме диалога)
-Познавательная (решение проблемной ситуации)
-Игровая (дидактическая игра"и я тоже")
-Двигательная (физкультминутка)
6. Использовала разнообразные способы организации детей. Дети во время занятия делились на группы, пары, выходили к доске, сидели за столами
7. Я выбирала различные методы и приемы:
Словесный
Практический
Художественное слово
Мультитерапия
8. Использовала здоровьесберегающие технологии:
Психогимнастика, физкультминутка, игра на внимание.
9. Применяла видеозаписи мультфильма "Мойдодыр", «Королева Зубная Щетка», «Митя и Микробус», песня из Мультфильма «Маша и Медведь», много средств личной гигиены, картинки, Карточки со словарными словами.
10. Считаю, что все вышесказанное способствовало проявлению активности, заинтересованности и мотивации обучающихся.
11. Планировала с двумя детьми активизацию речи, работала индивидуально т. к. неактивных в речи детей просила повторить за другими детьми. Дифференцирование осуществляла в момент, когда раздавала задания в игре Советы Мойдодыра. Сильным обучающимся давала более сложные картинки, ребятам по слабее более простые варианты.
12. Я считаю, что была достаточно эмоциональна, дети были активны достаточно раскрепощены, не обращали внимание на гостей. Вначале провела психогимнастику, которая способствовала поднятию настроения и психологическому настрою. В конце попросила детей показать отношение к тому, чем мы сегодня занимались, многие дети улыбались. Ребята любят получать подарки и подарки от Мойдодыра доставили им радость.