СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ разработанного родительского собрания (обучающего интерактива для родителей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ разработанного родительского собрания (обучающего интерактива для родителей)»

Самоанализ разработанного (проведенного) родительского собрания (обучающего интерактива для родителей)


Схема самоанализа обучающего интерактива

1. Форма проведения родительского собрания нетрадиционная;



2. Тема обучающего интерактива; «Мама, папа, я- читающая семья!»



3. Формулировка педагогической цели интерактива: Способствовать возраждению традиции семейного чтения



4. Формулировка педагогических(ой) задач интерактива:



- изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;



- расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;



- помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития их личности, как залога учебного, а затем и жизненного успеха;



- вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей;



- развивать творческие способности;



- выявить самую читающую семью.



5. Формулировка проблемы: Как научить ребёнка читать? Как научить любить книгу? Как добиться того, чтобы ребёнок отказался от просмотра телевизора, а предпочтение отдал книге?



6. Формулировка способов решения и их соответствие проблеме: семья формирует основы мировоззрения человека, его образ жизни и ценностные ориентиры. Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской.
Первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.
Своевременный и тесный контакт с родителями учащихся позволяет педагогу обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей любовь к книгам и самостоятельному чтению. Ведь единство книжного окружения и книжных интересов детей и родителей – основное условие успешного формирования ребенка–читателя в семье, поэтому необходимо использовать воспитательный потенциал семьи, устанавливать контакты с родителями, оказывать им необходимую помощь.
Велика помощь библиотеки в воспитании читателя.



7. Актуальна ли проблема для участников интерактива: Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что решающее
значение в развитии личности ребёнка имеет его интерес к чтению и одним из средств развития интереса к чтению являются традиции семейного чтения.



8. Учитывались ли возрастные особенности целевой аудитории (приведите примеры использованных заданий и т. д.): Возрастные особенности целевой аудитории не учитывались, так как родители и дети работали в командах. В разработанном интерактиве стояла задача проверить не только детей на знания книг и литературной памяти, а ещё и родителей обучающихся.

Пример: Конкурс № 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

У: Из бочки каждый участник достает себе номер вопроса на маленьком бочонке и отвечает (один из 1 команды; один из 2 команды и т. д.).

Вопросы на экране. Слайды

Вопросы: Из каких произведений взяты строки?

1. «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» —

- и прыг на диван».

О: Н. Носов «Живая шляпа».

2. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие».

О: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

3. «У одних родителей мальчик был. Звали его Федор».

О: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».

4. Свет мой зеркальце! Скажи,

да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

О: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».

5. Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

О: С. Есенин «Белая береза».



9. Осуществлялось ли психолого-педагогическое просвещение родителей (пояснить); Для беседы с родителями на собрание был приглашён школьный библиотекарь, чтобы обсудить современные проблемы чтения детей в семьях.



10. Какие интерактивные методы и приёмы использовались учителем в ходе интерактивного взаимодействия; электронная презентация, памятки для родителей и детей, карточки с рифмами, карточки со скороговорками.



11. Наличие рефлексивного анализа интерактива (подведение итогов): В конце родительского собрания, учитель раздаёт приготовленные памятки, которые помогут родителям привить любовь к книге детям, а обучающимся усовершенствовать свои навыки чтения.



12. Педагогические выводы: Убеждена, что в ходе родительского собрания, в результате использования различных форм и методов общения с родителями повысилась педагогическая просвещенность и грамотность родителей.
Что касается анализа проведенного родительского собрания, то я считаю, что оно было эффективным. Цель родительского собрания была достигнута, задачи, поставленные перед собранием, выполнены.