Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока химии «Физические и химические явления»»
Самоанализ урока ____химии_________ учителя _____Власовой Е.А._____________
дата проведения урока ___23.12.2022 г.
Тема урока: «Физические и химические явления»
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
1. Образовательная: рассмотреть физические и химические свойства веществ, на примере горящей свечи и химических реакций.
2. Воспитательная: воспитание требовательности к себе, умения оценивать результаты своего труда, положительного отношения к знаниям.
3. Развивающая: формировать способность к адекватному самоконтролю и самооценке, развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, делать аргументированные выводы.
Цели соответствуют требованиям программы, охватывают все содержание урока. Организационная часть заключалась в проверке наличия учащихся на уроке, наличия необходимых принадлежностей, готовности учебного кабинета к занятию.
Контроль ЗУН предполагал выявление и оценку путем опроса уровня знаний пройденного ранее материала; подготовки учащихся к восприятию нового материала.
При проверке и оценке знаний была применена групповая практическая работа по вариантам.
Изучение нового материала включало элементы ФГОС: начинается с наводящих вопросов, показывающих связь его с ранее пройденным, подведение учащихся к самостоятельному выводу химических и физических явлений, определению цели урока. При изучении новой темы упор делался на имеющиеся у учащихся знания и умения, особое внимание акцентировалось на практическую значимость получаемых знаний.
Закрепление материала проведено в форме беседы – по методу «Ты - мне, я – тебе». Закрепление материала позволило выяснить, что учащиеся в основном поняли новый материал, помогло выявить ошибки в его понимании и исправить их.
По домашнему заданию был дан подробный инструктаж.
На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, дифференцированная, групповая, практическая.
Все этапы урока логически связаны между собой. При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения:
- объяснительно – прктический;
- наглядный (демонстрация слайдов);
- проблемное изложение;
- частично – поисковый.
Способы:
- работа с учебной литературой, дидактическим материалом;
- работа у доски;
-практическая работа;
- применение ИКТ.
Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся. Работа проходила в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому, рационально использовалось время на уроке.
В целом урок прошел успешно, проведена рефлексия в конце урока. План урока и его цели были реализованы полностью.
В дальнейшей работе необходимо совершенствовать методы и приемы работы с учащимися в урочное и внеурочное время, стимулировать познавательную активность в учебе для последующих положительных результатов по предмету.