СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока химии «Физические и химические явления»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока химии «Физические и химические явления»»

Самоанализ урока ____химии_________ учителя _____Власовой Е.А._____________


дата проведения урока ___23.12.2022 г.


Тема урока: «Физические и химические явления»

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

1. Образовательная: рассмотреть физические и химические свойства веществ, на примере горящей свечи и химических реакций.

2. Воспитательная: воспитание требовательности к себе, умения оценивать результаты своего труда, положительного отношения к знаниям.

3. Развивающая: формировать способность к адекватному самоконтролю и самооценке, развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, делать аргументированные выводы.

Цели соответствуют требованиям программы, охватывают все содержание урока. Организационная часть заключалась в проверке наличия учащихся на уроке, наличия необходимых принадлежностей, готовности учебного кабинета к занятию.

Контроль ЗУН предполагал выявление и оценку путем опроса уровня знаний пройденного ранее материала; подготовки учащихся к восприятию нового материала.

При проверке и оценке знаний была применена групповая практическая работа по вариантам.

Изучение нового материала включало элементы ФГОС: начинается с наводящих вопросов, показывающих связь его с ранее пройденным, подведение учащихся к самостоятельному выводу химических и физических явлений, определению цели урока. При изучении новой темы упор делался на имеющиеся у учащихся знания и умения, особое внимание акцентировалось на практическую значимость получаемых знаний.

Закрепление материала проведено в форме беседы – по методу «Ты - мне, я – тебе». Закрепление материала позволило выяснить, что учащиеся в основном поняли новый материал, помогло выявить ошибки в его понимании и исправить их.

По домашнему заданию был дан подробный инструктаж.

На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, дифференцированная, групповая, практическая.

Все этапы урока логически связаны между собой. При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения:

- объяснительно – прктический;

- наглядный (демонстрация слайдов);

- проблемное изложение;

- частично – поисковый.

Способы:

- работа с учебной литературой, дидактическим материалом;

- работа у доски;

-практическая работа;

- применение ИКТ.

Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся. Работа проходила в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому, рационально использовалось время на уроке.

В целом урок прошел успешно, проведена рефлексия в конце урока. План урока и его цели были реализованы полностью.

В дальнейшей работе необходимо совершенствовать методы и приемы работы с учащимися в урочное и внеурочное время, стимулировать познавательную активность в учебе для последующих положительных результатов по предмету.