Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики в 3 классе. Тема: "Деление с остатком"»
Самоанализ
урока математики в 3 классе
Тема урока: Деление с остатком
Дата проведения: 11.01.2023 г.
Раздел: 3A Внетабличное умножение и деление
Цель обучения: 3.1.2.6 выполнять деление с остатком на однозначное число
Цель урока: Отработка алгоритма деления с остатком на однозначное число
Особенность данного урока в том, что класс очень малочисленный. Поэтому на данном уроке парная и групповая форма работы отсутствовала. Работа шла в основном индивидуально или совместно с учителем.
Использовались следующие образовательные технологии – проблемного построения, ИКТ, технология здоровьесбережения - физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности, в том числе чередование работы на доске с работой в тетрадях, устно и письменно.
Свой урок я строила в соответствии с темой урока и целями обучения.
В содержание урока я включила элементы обучения школьника универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли совместно, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Также на уроке были учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной категории детей начального звена.
На данном уроке применяла деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. На всех этапах урока было вовлечение в мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности. Я давала только положительную характеристику результатам деятельности, что стимулировало ребёнка и повышало активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повышались возможности в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Урок целей достиг. Алгоритм деления с остатком усвоен на 100%. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей данного возраста.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими заданиями.
Учитель начальных классов: Мысник Н.Г.
Директор школы: Тыныспаев Е.Э.