Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики»
Самоанализ
урока математики в 5 классе
по теме «Деление с остатком»
Данный урок математики по теме «Деление с остатком» являлся комбинированным уроком. Это заключительный урок по теме «Деление с остатком» и предшествующий контрольной работе по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Урок соответствует календарно-тематическому планированию по математике в 5 классе. Он связан с предыдущими уроками: проверяет степень усвоения умения делить с остатком, но, в то же время, он содержит новый материал, который обучает школьников решать задачи на деление с остатком и округлять результат деления с недостатком или избытком в зависимости от условия задачи. Особое значение урока в том, что решаемые задачи - это задачи экзаменационной работы по математике в 11 классе. Обучающиеся об этом знают, и это вызывает у них неподдельный интерес: они в 5-м классе и уже умеют решать задачи для одиннадцатиклассников.
Класс не обучается по стандартам второго поколения.
Урок прошёл на высоком познавательном уровне, в хорошем темпе: в ходе урока проделано большое количество разнообразной работы. Все этапы урока были связаны между собой, присутствовали элементы игры, эмоционально-воспитательные моменты. Вся работа обучающихся анализировалась и оценивалась учителем или самими обучающимися.
Класс работал организованно, но один из учеников не уложился в отведённое время на самостоятельную работу. Этот недостаток является типичным для данного ученика: мыслительные процессы замедлены, к тому же он чувствует неуверенность при выполнении самостоятельных работ – это его психологическая особенность. Поэтому на данном этапе ученику потребовалась помощь учителя.
Оснащенность урока наглядными пособиями, дидактическими и раздаточными материалами была оптимальной, применялись технические средства обучения, которые способствовали развитию интереса к уроку, позволяли увеличить плотность урока и его темп.
Педагогическая идея данного урока заключалась в том, что каждый урок должен оптимально быть приближенным к естественным потребностям школьника. Это потребности в новых знаниях, интересных и увлекательных задачах и заданиях. Реализация этих идей осуществлялась мной через мотивацию школьников, подбор задач для урока, дополнительного материала при проведении воспитательной беседы, физкультминутки, устного счёта. Вся работа сводилась к тому, чтобы дети смогли показать свои знания, и даже похвастаться своими достижениями в изучении такого трудного предмета как математика. У каждого ученика есть свой «конёк» - кто-то хорошо решает текстовые задачи, кто-то отлично считает устно. На данном уроке у каждого бала возможность проявить себя, заслужить похвалу учителя, получить хорошую отметку. Дети вели себя естественно, занимались тем, что выполняли посильную для себя работу с удовольствием.
Результативность урока: учащиеся умеют своими словами воспроизводить правила, алгоритмы, безошибочно их применяют, хорошо считают устно, у них сформированы твёрдые умения в выполнении письменных приёмов деления, умеют анализировать свою работу, причем, замечая недостатки в работе и пробелы в усвоении материала. Самостоятельная работа показала, что ученики умеют применять полученные знания в нестандартной ситуации.
К недостаткам урока относится то, что один из обучающихся не уложился во время, отведённое для выполнения самостоятельной работы.
Замысел проведения урока реализован полностью, достигнуты поставленные задачи и получены соответствующие им результаты обучения. Обучающиеся в процессе работы показали уверенные умения по теме «Деление с остатком», знание правил деления «в столбик».
Учитель: Кузьминова Татьяна Николаевна