СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики по теме "Умножение и деление на 6"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики, проведенного во 2 классе

Тема урока: «Умножение и деление на 6»

 ( Образовательная программа «Начальная школа ХХI века»)

Данный урок является четвертым в теме «Умножение и деление на 6» и связан с предыдущим, на котором ученики составляли таблицу умножения и деления на 6.

При отборе содержания урока я старалась опираться на доступность и посильность заданий, актуальность, связь с жизнью, проблемность и в то же время привлекательность. Также я старалась учитывать и оптимальный объем заданий.

При разработке данного урока были учтены следующие особенности учащихся:

- возрастные особенности учащихся;

- знания, умения, навыки детей по пройденным темам;

- потребность в ярком и образном преподнесении материала;

- стремление самостоятельно оценивать свои знания, готовность к рефлексии;

- потребность в самостоятельной познавательной деятельности.

В начале урока были  сформулированы цели и задачи  урока:

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6.

Задачи.

Образовательные: повторить таблицу умножения и деления числа 6;

совершенствовать вычислительные навыки;

продолжить формирование умений  решать задачи с использованием таблицы умножения

 

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: прививать интерес к математике;  воспитывать чувство сотрудничества и дружбы; воспитывать чувство ответственности, доброжелательное отношение к природе.

Цели поставлены в полном объеме, в соответствии с программой, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения  знаний. Они направлены на формирование у учащихся ключевых компетенций – умений и навыков, развитие их мыслительной и познавательной активности и адаптации имеющихся знаний к новым требованиям. Так же параллельно с работой по достижению предметных результатов  велась работа по формированию  личностных и метапредметных результатов в рамках урока, в частности: регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Поставленные на уроке задачи достигались следующими способами:

- отбором содержания;

- выбором типа урока (урок комплексного применения знаний), его структурированием;

- выбором определенных форм (индивидуальная, фронтальная, групповая) и методов обучения ( словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение; наглядный: иллюстративный и демонстрационный; отбором и использованием средств обучения: (дидактические карточки), приемов (формирование и активизация отдельных операций мышления, внимания, памяти, воображения). Все это позволяет осуществить все цели, поставленные перед уроком.

На уроке были использованы современные образовательные технологии: проблемные задания, вопросы, частично поисковые методы, технология сотрудничества и ИКТ ( программа интерактивной доски не использовалась, т.к. у учеников нет навыка работы по этой программе).

Продуктивной деятельности на уроке способствовали дифференцированные и совместные формы работы; словесные, наглядные и практические методы обучения на уроке; разнообразные приемы поддерживающие у детей интерес к учебе; доброжелательная обстановка;

готовность детей помочь друг другу, а также рациональное распределение времени на уроке.

Большинство заданий имеют развивающий характер, так как предусмотрены:

- дифференциация по различным основаниям (по объему, по трудности);

  • - работа, направленная на развитие операции сравнения (Прочитайте выражения. Что в них общего?   Какое выражение лишнее?)                                                                        

- рефлексия в конце урока;

- самоконтроль в процессе выполнения задания.

  • Некоторые задания предполагают использование частично – поискового метода, требующего выдвижение гипотез и их дальнейшей проверки, как, например,  в задании, где требуется  изменить  выражение, чтобы его можно было отнести к определенной группе, дополнить задачу, чтобы она решалась в два действия.
  • В уроке использованы различные формы работы. Особое место уделяется работе в парах, так как с помощью этой работы:

- все дети активно работают в течении всего урока;

- учатся контролировать собственные и чужие действия, оценивать их.

В урок включены логические задания развивающего характера с целью направленности детей на мыслительный процесс, а не на действия по алгоритму: найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания; запиши шестую часть числа.

На уроке использовались здоровьесберегающие технологии: эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия, физкультминутка.

Поставленные на уроке цели достигнуты. Все этапы выдержаны. Рационально использовано время. На уроке был оптимальный психологический климат, достаточно высокая работоспособность учащихся за счет различных форм работы. Приобретенные знания учащихся на уроке будут использованы при дальнейшем изучении математики.