СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразовательная деятельность

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики и физики».

Предполагаемый результат.

 

  1. Применение ИКТ на уроках математики и физики.
  2. Повышение качества преподавания предметов математика и физика.
  3. Разработка и проведение уроков  с использованием  ЭОР.
  4. Создание комплектов педагогических разработок и внеклассных мероприятий.

 

  Данная тема рассчитана на 2 года.

Просмотр содержимого документа
«Самообразовательная деятельность»

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ НОВИКОВОЙ ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНЫ.




Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики и физики».


Актуальность темы.

Применение ИКТ в учебном процессе способствует повышению эффективности урока, наглядности преподавания, интереса учащихся к предмету.


Основные направления.

  • профессиональное:


  1. постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «физика» и новыми технологиями в области предмета «математика».

  2. изучать новую литературу по данным предметам.

  3. Принимать участие на научных - практических конференциях, семинарах, конкурсах.

  4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  5. Организовывать внеклассную работу по предметам математика и физика.

  • методическое:

  1. Знакомство с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.

  2. Изучать опыт коллег по организации различны форм уроков математики и физики.

  3. Изучать учебную литературу.

  4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

  5. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

  • ИКТ:

Изучать информационно - коммуникационные технологии и внедрять их в учебный процесс.


Предполагаемый результат.

  1. Применение ИКТ на уроках математики и физики.

  2. Повышение качества преподавания предметов математика и физика.

  3. Разработка и проведение уроков с использованием ЭОР.

  4. Создание комплектов педагогических разработок и внеклассных мероприятий.


Данная тема рассчитана на 2 года. Начата 2016 год.

Учитель должен выбирать себе большие цели,

несоизмеримые с его усилиями, и это потому,

что только так сможет он возвысить своих

учеников и возвыситься сам.

Ш. А. Амонашвили.

 

 Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня. 

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей физики, математики.

 

2 года.



регулярно

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике, математике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения по данным предметам.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы учителей через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу сценариев уроков.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно



 2года

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по физике, математике.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Регулярно



 регулярно

 

2 года.

 

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

 

 

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.  

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:  

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. 

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. 

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения. 

3. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

 

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета до 50% и выше.

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.



Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.