Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат»
Самоподготовка
4 класс
Провела воспитатель: Аблитарова Д.С
17.12.21
Цель: Закрепить и повторить знания полученные на уроках .
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;
- обучение детей работать в коллективе, строго соблюдая режим работы.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, связную речь
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий.
Ход самоподготовки.
1.Орг. Момент
Итак, ребята, внимание
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее
Начнем скорей самоподготовку.
- Добрый вечер, ребята. У нас много интересной работы. Будем учиться думать, рассуждать, запоминать. Желаю Вам творческих удач!
Сейчас у нас зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. - Где будет спать медведь? В берлоге. - Где спрячется ежик? В норе.
Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Это заяц.
- Как же он готовится к зиме? Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. - Какого? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка. Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.
То рыжая, то серая,
А по названью белая. Это белка.
Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? В дупле. - Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
- Кто это? Лось. - Чем питается лось? Растениями. А много ли растений зимой можно найти в лесу? В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.
Молодцы ребята, эти животные, которые готовятся к зиме
А сейчас проведем «Артикуляционную гимнастику»
Молодцы! Посмотрите внимательно, по каким предметам нам сегодня надо подготовить уроки?
- Не забудьте, что время у нас ограничено, заниматься посторонними делами некогда.
Основная часть
А вот с какого предмета мы начнем нашу самоподготовку, вы узнаете, отгадав загадку.
Русский язык.
- Послушайте загадку:
Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок? (Русский язык)
Да, правильно начнем с русского языка .
«НАЗОВИ ЖИВОТНЫХ ЛАСКОВО».
Белка – белочка,
лиса — … (лисичка),
медведь – (медведюшко, мишка),
заяц — … (зайчик, заюшка, заинька),
еж — … (ежик).
Стр 83 Упр 5 Правило
Следующий предмет
Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем,
Линейка, все точно - без всякой романтики.
Ну что за урок? Урок….
Устный счет, разминка.
Начнём мы с разминки:
Давайте устно подсчитаем от 10 до 100 и в обратном порядке от 100 до 10
Ребята, в наш лес пришли лесные жители только они не простые, а волшебные. (звери с примерами на умножение и деление 5)
Перед тем чтоб приступить писать, давайте проведем
Пальчиковую гимнастику
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
(загибаем пальчики при перечислении)
- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Выставить картинки. Кто лишний? Почему? Синичка – птичка. Уберем лишнюю картинку. – Как назвать назвать этих животных одним словом? Дикие.
Математика Деление и умножение на 5 стр 126 №12
Физминутка
Физминутка. «Как на горке снег» И. Токмачова
Как на горке — снег, снег,
(Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»;
руки постепенно поднимаются вверх — вдох).
И под горкой — снег, снег,
(Приседают, опускают руки — выдох).
И на елке — снег, снег,
(Опять встают и поднимают руки — вдох).
И под елкой — снег, снег.
(Приседают, опускают руки — выдох).
А под снегом спит медведь.
Тише, тише … Не шуметь!
(На цыпочках бегут по кругу.
На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей).
Следущий предмет чтение стр 95-96 читать отвечать на вопросы
Гимнастика для глаз
Вы работали старательно, слушали внимательно. Ваши глаза, наверное устали. Проведем гимнастику для глаз.
Посмотрите вверх, вперед, вниз, вперед, закройте глаза.
Посмотрите налево, направо, закройте глаза.
Посмотрите на кончик носа, затем на какую-нибудь отдаленную точку затем закройте глаза.
Зажмурьтесь и сильно сожмите веки, после этого сделайте несколько быстрых мигательных движений.
Следующий предмет чтение только для начало проведем
Чистоговорки
Жи-жи-жи - у нас живут ежи,
Жу-жу-жу - несу еду ежу,
Жа-жа-жа - нет ежа.
Су-су-су – дикие животные живут в лесу
Олк-олк-олк – в лесу бродит волк
Олки-олки-олки – воют злые волки
Ов-ов-ов – не боимся мы волков
Ось – ось – ось – стоит огромный лось
Оль-оль-оль – лоси любят соль
Сегодня сложно представить новогодний праздник без снега и ели. Но еще несколько столетий назад вечнозеленое дерево не было атрибутом Нового года, да и сам праздник в России отмечали в сентябре.
Традиция украшать новогоднюю ель известна с кельтских преданий. Древние славяне вместо елки наряжали дуб или березу.
В Европе традиция встречать Новый год с зеленой красавицей началась в Германии с древней немецкой легенды о деревьях, пышно расцветающих во время зимних холодов. Вскоре украшение елок стало модным и распространилось во многих странах Старого Света. Для того чтобы избежать массовой вырубки лесов, в XIX веке в Германии стали производить искусственные ели.
В Россию новогодняя традиция пришла в канун 1700 года, во время правления Петра I, которым был отдан приказ о переходе на новое летоисчисление (от Рождества Христова) с 1 января 1700 года и о том, чтобы Новый год встречать 1 января, а не 1 сентября.
В разные времена и елки наряжали по-разному: сначала фруктами, живыми и искусственными цветами, чтобы создать эффект цветущего дерева. Позже украшения стали сказочными: позолоченные шишки, коробочки с сюрпризами, сладости, орехи и горящие рождественские свечи. Вскоре добавились игрушки, сделанные своими руками: дети и взрослые мастерили их из воска, картона, ваты и фольги. А в конце XIX века на смену восковым свечам пришли электрические гирлянды.
Чтение рассказа
Итог:
- Итак, ребята, наша самоподготовка окончено. Мы с вами выполнили домашнее задание, сделали много дополнительных заданий. Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились, справились со всеми заданиями. Думаю , завтра учитель будет вами доволен и вы порадуете меня хорошими оценками. Спасибо всем за работу.