СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоподготовка "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с зимующими и перелётными птицами. Развитие зрительного и слухового внимания.

Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка "Зимующие птицы"»


Самоподготовка в 3 классе «Зимующие птицы»

Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой
Стайки у окошек.

Бросьте горсточку зерна.

Много им не надо.

И зима не так страшна

Будет для крылатых.

Цель: автоматизация произношения звуков Р-Рь в слогах, словах, предложениях; развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление; воспитание фонематических процессов; прививать познавательный интерес; формировать позитивное эмоциональное состояние на занятиях.

Оборудование: слайд кормушки, карточки со слогами.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте. Встаньте пожалуйста, давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и настройтесь на работу. Я проверю, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место.

II. Коррекционная работа.

- Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

- Разгадав загадки, вы узнаёте о чём мы сегодня с вами будем говорить. В ответах-отгадках есть звуки, которые мы будем повторять. В первой отгадке этот звук стоит 3, во второй отгадке звук стоит на 5 месте.

- «Маленький мальчишка

В сером пиджачишке

По дворам шныряет, крошки подбирает» ( Воробей).

- «На шесте дворец,

Во дворце певец

А зовут его….» (Скворец).

- Ребята, так о чём мы сегодня будем говорить? (правильно, о зимующих птицах).

- Какой звук услышали в словах воробей, скворец? (Р, Рь)

- Характеристика звука:

Какие это звуки-гласные или согласные? (Согласные, звонкие)

Чем отличаются звук Р от звука Рь ? (Звук Р – твердый, а звук Рь – мягкий).

Индивидуальная работа, проверка правильности произношения звуков отдельными детьми

- Игра «Поймай звук».

Хлопни в ладошки, когда услышишь звуки Р- Рь.

А У Е Р П Ш А Рь К З Л В Р Н Б Ю Ы Р Т А В Рь З Ш Щ Р .

- Автоматизация произношения в слогах.

ра ря ро рё ру рю ры ри

ро рё ру ро ры ру ра ро

ру рю рю ры ри ро ри ры

ры ри ря ри ра ра ре рэ

рэ ре рю рэ рё ря рю ра

- Преобразуйте слово, заменив твердый гласный звук на мягкий, правильно прочитать получившие слова парами.

Игра « Наоборот».

РАД РЯД ШАР ШАРЬ

РОВ РЁВ ПАР ПАРЬ

РЫСЬ РИС ХОР ХОРЬ

БРАК БРЯК УДАР УДАРЬ

- Добавить слог к слогу и прочитай получившиеся слова.

ЖУ ( РА) ВУШКА,

ВО (РО) НА

СО (РО) КА

СНЕ (ГИРЬ)

ТЕТЕ (РЕВ)

ПЕ (РЕ) ПЕЛКА

КУ (РИ) ЦА

ВО (РО) БЕЙ

СКВО (РЕЦ).

- На слайде вы видите фото кормушки.

- Кто прилетел в кормушку?(ворона, сорока, воробей, синичка, снегирь)

- Какие это птицы? (Зимующие)

- Кто кормушке зимой не могут прилететь? (Куропатки, тетерева, рябчики)

- Кого вы увидели на кормушке? (Воробьев, ворон, сорок, снегирей)

- Когда наступит весна и с юга вернуться к нам какие птицы: (Грачи, жаворонки, журавли)

- Мы радуемся встрече с грачами, скворцами, жаворонками. Какие это птицы? (Перелетные).

- Работа с прилагательными (антонимами).

Воробей маленький, а ворона …(большая)

У снегиря хвост короткий, а у сороки …(длинный)

Голубь тяжёлый, а воробей…(легкий)

У снегиря клюв тонкий, а у вороны …(толстый)

III. Физкультминутка.

- Вы уже немного утомились, выходите из-за парт, немного поиграем. Проговаривание физкультминутки сопровождается имитацией движений.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

IV. Основная часть познавательной работы. Работа в тетради.

Работа с деформированным предложением.

- Каждый из вас получил конверт с заданием. Вы должны составить предложение из набора слов изменяя некоторым словам окончания и записать его в тетрадь.

Юркий воробей собирать крошки. Хитрая ворона бросать орех. Курица высиживать цыплят. Красногрудый снегирь не бояться морозов.

Дятел у крепкий клюв. Перепелка маленький пестрая птичка. Воробей бояться кошки.

Индивидуальная работа с неуспевающими учащимися.

V. Итог.

Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

3