Самостоятельная работа №3
Вариант 1
1. Обозначь у имен существительных склонение:
Лошадь, лошадка, конь, сеть, сетка, голубь, плач, плакса, печь.
2. Определи окончания имён существительных, определи их склонение и падеж:
Без шапк… (…скл., …п.), около рощ…, к рощ…, у облак…,
по облак…, около насып…, по насып… .
Самостоятельная работа №3
Вариант 2
Обозначь у имен существительных склонение:
Соль, солонка, тополь, кровать, кроватка, облако, пень, капля, радость.
Определи окончания имён существительных, определи их склонение и падеж:
По дорожк… (…скл., …п.), у дорожк…, около берёзк…,
для голуб…, рад голуб…, около ел…, к ел… .
Самостоятельная работа №4
Вариант 1
1. Запиши имена существительные в именительном падеже множественного числа. Поставь ударения, выдели окончания:
Кровать, магазин, чудо, человек, берег.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Запиши словосочетания, употребив имена существительные из скобок в родительном падеже множественного числа, выдели окончания этих существительных:
Килограмм(апельсины,мандарины,яблоки): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,
с высоких (дерево), среди золотых (поля)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. вставь пропущенные буквы, выдели окончания существительных и определи их падеж:
У..кимитро..ками и доро..ками пробирался л..сёнок в ч..щул..сочка. По сколь..кимдосоч..камперех..дилруч..и. Вот под веткой м..л..дой ели з..мляпокрыта кустиками ч..рники.
Подчеркни главные члены в первом предложении.
Самостоятельная работа №5
Вариант 1
1. Подчеркни местоимения, определи их падеж:
Коль умел ты усидеть,
Так тебе мной и владеть.
Дай мне место для покою
Да ухаживай за мною…
2. Вставь пропущенные местоимения, определи их лицо:
_____ отправились на прогулку в лес. За нами ув…залась соседская с…бака. _____ бежала по тр…пинке. Вдоль тр…пинки росли б…рёзы, …сины, дубы. Все _____ выпустили м…л…дые клейкие л…сточки.
Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной и подбери проверочные.