СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельные работы по русскому языку № 3, 4, 5. 4 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельные работы по русскому языку № 3, 4, 5. 4 класс.»

Самостоятельная работа №3

Вариант 1

1. Обозначь у имен существительных склонение:


Лошадь, лошадка,  конь, сеть, сетка, голубь, плач, плакса, печь.

2. Определи окончания имён существительных, определи их склонение и падеж:


Без шапк… (…скл., …п.), около рощ…, к рощ…, у облак…,


по облак…,   около насып…, по насып… .







Самостоятельная работа №3

Вариант 2

  1. Обозначь у имен существительных склонение:


Соль, солонка, тополь, кровать, кроватка, облако, пень, капля, радость.

  1. Определи окончания имён существительных, определи их склонение и падеж:


По дорожк… (…скл., …п.), у дорожк…, около берёзк…,


для голуб…, рад голуб…,  около ел…, к ел… .


















Самостоятельная работа №4

Вариант 1

1. Запиши имена существительные в именительном падеже множественного числа. Поставь ударения, выдели окончания:

Кровать, магазин, чудо, человек,  берег.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Запиши словосочетания, употребив имена существительные из скобок в родительном падеже множественного числа, выдели окончания этих существительных:

Килограмм(апельсины,мандарины,яблоки): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

с высоких (дерево), среди золотых (поля)


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. вставь пропущенные буквы, выдели окончания существительных и определи их падеж:

У..кимитро..ками и доро..ками пробирался л..сёнок в ч..щул..сочка. По сколь..кимдосоч..камперех..дилруч..и. Вот под веткой м..л..дой ели з..мляпокрыта кустиками ч..рники.

Подчеркни главные члены  в первом предложении.

Самостоятельная работа №5

Вариант 1

1. Подчеркни местоимения, определи их падеж:

Коль умел ты усидеть,

Так тебе мной и владеть.

Дай мне место для покою

Да ухаживай за мною…

2. Вставь пропущенные местоимения, определи их лицо:

_____ отправились на прогулку в лес. За нами ув…залась соседская с…бака. _____ бежала по тр…пинке. Вдоль тр…пинки росли б…рёзы, …сины, дубы. Все _____ выпустили м…л…дые клейкие л…сточки.

Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной и подбери проверочные.