СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сборник сказок учеников 3 класса».

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Цели проекта:

Научить сочинять сказки на основе анализа, сравнения художественных произведений, выявления закономерностей; иллюстрировать их.

Учить ребят работать творчески, развивать логическое мышление, образное воображение, речь, творческую активность.

Учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету.

Развивать орфографическую зоркость младших школьников.

Воспитывать любовь к языку, бережное отношение к нему; заинтересованность в конечных результатах своего труда.

3. Авторы проекта: ученики 3 класса.

Просмотр содержимого документа
««Сборник сказок учеников 3 класса».»

1.Название проекта.

«Сборник сказок учеников 3 класса».

2. Цели проекта:

Научить сочинять сказки на основе анализа, сравнения художественных произведений, выявления закономерностей; иллюстрировать их.

Учить ребят работать творчески, развивать логическое мышление, образное воображение, речь, творческую активность.

Учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету.

Развивать орфографическую зоркость младших школьников.

Воспитывать любовь к языку, бережное отношение к нему; заинтересованность в конечных результатах своего труда.

3. Авторы проекта: ученики 3 класса.

4. Научный руководитель проекта:

Беркес Рита Ивановна.

5. Консультанты:

Учитель, родители учеников.

6. Тип проекта.

6.1. По доминирующей в проекте деятельности – творческой.

6.2. По предметно-содержательной области – литературный.

6.3. По характеру координации проекта – гибкий.

6.4. По количеству участников проекта – личностный.

6.5. По широте охвата содержания – межпредметный.

6.6. По времени проведения – продолжительный.

6.7. По характеру контактов – в рамках класса.

7. Образовательная область, в рамках которой выполнен учебный проект – филология.

8. Учебный предмет, в рамках которого выполнен проект – на занятия по литературному чтению.

9. Методы, используемые в работе над проектом:

рассказ учителя, беседа, рассматривание картины, практическая работа.

10. Форма представления проекта – сборник сказок.

Этапы проектно-исследовательской деятельности.

I этап. Организационно – подготовительный.

1. При изучении темы «Устное народное творчество» по чтению у ребят возникла идея попробовать самим сочинить сказку и проиллюстрировать её. Я поддержала эту идею. Ребята решили, что лучше сказки они вывесят на школьной выставке и прочитают ученикам первых классов. Совместно была поставлена задача – каждому ученику сочинить и оформить сказку.

2. Чтобы сочинить сказку, нужно было узнать, как даётся трактовка этого термина в словаре; как сказка устроена, придумать сюжет. Начался поиск информации, сбор материала, чтение и анализ источников, сравнение художественных произведений, выявление закономерностей, определение сюжета.

II этап. Технологический.

1. В течение двух недель ребята писали сказку на черновиках и приносили их в группу ГПД. Я редактировала материал, подсказывала, как сделать лучше, интереснее. Через некоторое время материал был готов. Каждый ученик написал сказку сам от руки или родители помогли набрать текст на компьютере. Сказки были оформлены и иллюстрированы на больших листах.

2. Я посоветовала ребятам создать единый общий проект – сборник «Сказки учеников 3 класса. Эта идея понравилась и детям и родителям.

Родительский комитет класса помог создать сборник сказок.

III этап. Презентационный.

Сначала на родительском собрании я показала родителям созданные сборники сказок, поблагодарила за помощь в работе и отметила, что ученики получат их на выпускном вечере в конце учебного года. В течение нескольких занятий по литературному чтению в группе ГПД проходила презентация – конкурс индивидуальных проектов в рамках единого общего проекта. Ребята читали свои сказки, показывали иллюстрации. Детям очень понравилась эта работа, они гордились результатами своего труда, поэтому мы решили прочитать наши сказки ученикам из других классов. Ребята приходили к ним в группу ГПД, рассказывали об интересной творческой работе и читали свои произведения.