« С чего начинается Родина»
презентация
опыта работы
по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Воспитатель : Иванова Анна Илларионовна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Ржев Тверской области.
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот,
Над рекой
березка – скромница
И ромашковый бугор…
Актуальность
В настоящее время актуальность проблем, связанных с патриотическим воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. В системе дошкольного образования произошли определенные перемены6 обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел « нравственное воспитание». Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем.
К сожалению, некоторые меры, которые предпринимают политики, не всегда являются популярными.
Поэтому патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования.
« Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» С.Я. Маршак.
Цели:
-воспитание гуманной, духовно –нравственной личности, достойных
будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- Фор мировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям. В детском саду, своим близким.
2. Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.
3.Воспитание чувства патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.
Работа с детьми
Досуги
Выставка
Театрализованные
детских работ
представления
Спортивные
праздники
КВН
Викторины
Формы
работы
Детские проекты
Экскурсии
Участия в конкурсах
НОД
Блочное тематическое планирование
№
Тема блока
1.
Задачи
Семья
2.
Познакомить с понятием «семья». Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи. Закреплять умения определять родственные отношения между близкими и членами семьи.
Детский сад
3.
4.
Город
Знакомить детей с детским садом, его сотрудниками, должностями сотрудников. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада.
Знакомить с родным городом, историей его возникновением, достопримечательностями, промышленностью, природой, воспитывать гордость за свою малую родину.
Край
5.
Познакомить с природными богатствами, с историко –географическим расположением нашего края, его прошлым достопримечательностями
Страна
6.
Формировать целостное представление об окружающем мире, познакомить с геральдическими символами страны
Армия
Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми, трудовыми традициями нашей Армии.
Развивающая среда
Детский сад
Мой город Моя малая Родина
Это город в котором живет человек, улица на которой стоит его дом и деревья под окном и пение птички: все это Родина.
Мой край, моя малая родина
Моя страна
Никто не забыт – ничто не забыто
Акции
Маленькие волонтеры
«Умеешь сам – научи другого»
Народно – прикладное искусство
Праздники
Взаимодействие с организациями
Библиотека
микрорайона Школа № 3
Клуб «Текстильщиков»
Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к окружающей природе, к Родине.
До новых встреч!