Методические основы взаимодействия воспитания с родителями и сотрудниками
Семинар - практикум по организации игровой деятельности детей в домашних условиях во 2 младшей группе
Семинар - практикум по организации игровой деятельности детей в домашних условиях во 2 младшей группе
Цель: Помочь детям и родителям ощутить радость и удовольствие от совместной двигательной и игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
Задачи:
- повышать интерес родителей к воспитанию детей;
- познакомить родителей с особенностями организации детских игр.
- сплачивать родителей и педагогов путем совместной деятельности.
Подготовка к семинару
Для активизации родителей и для обеспечения их явки желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания. Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю. (Тема, план, продолжительность).
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рада видеть вас всех на семинаре.
На вопрос «Что больше всего любят дети?», каждый ответит, не сомневаясь - играть! А вот почему ребенок играет и почему это нужно делать, сможет объяснить не каждый.
По мнению ученых, игра - это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все! В игре по - настоящему работают воображение, мышление, речь, по - настоящему надо стоить отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки).
Рассказ свой мне хочется начать с высказывания В.А.Сухомлинского: “Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития”.
Взрослому следует очень бережно относиться к игре ребенка. Ведь никому не придет в голову прервать выступление скрипача насильно предлагаемой тарелкой борща, в которой он возможно, и нуждается. А игру детей прерывают не задумываясь. А ведь можно накормить ребенка и во время игры, а наоборот, разнообразив ее.
Из ваших анкет, которые, вы ранее заполняли, можно сделать вывод, что все дети любят играть. Эту особенность учитываем и мы при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.
Давайте обратим внимание на себя со стороны: Какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Сколько времени уделяем детям?
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если они поступают так, как сказано в предложении, то выставляют красную фишку, не всегда – желтого, никогда – синего.
Вопросы игры:
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
- Рассказываю о своих играх в детстве
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком
- Купив ребенку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры
- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках
- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребенку игрушку
Обобщение:
- Если на столе больше красных фишек, то это значит, игры в вашем доме присутствуют всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.
А теперь, хотелось бы показать, как у нас в группе построена игровая деятельность.
Знакомство с выставкой игр и игрушек в группе «Мы играем».
Обратите внимание на различные виды игр:
(настольно – печатные игры, развивающие, сюжетно – ролевые, подвижные)
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.
Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.
Развивающие: настольно- печатные, Дьенеша, Кьюизенера.
Эти игры помогают ребятам развиваться и с легкостью познавать окружающий мир.
А теперь я вам предлагаю отправиться в далекое путешествие на паровозике в страну игр.
Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш паровозик отправляется.
- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
В поездку собираться!
Паровоз давно вас ждет,
Снова в детство повезёт!
Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»,
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
В страну Детства нас привёз!
Сейчас мы немного поиграем:
Игра «Разноцветные флажки».
Веселая, подвижная игра - разминка направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.
Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, игроки должны - подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки.
А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.
Звучит музыка, паровоз едет дальше.
Игра «Прятки».
На столе выставляются фигурки животных. Инструктор предлагает играющим запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого игроки должны определить, какая фигура «спряталась».
Игра «Летает - не летает»
Все игроки становятся в круг и при назывании летающего предмета игроки подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, стоят на месте.
А теперь небольшая викторина по сказкам:
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)
4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
5. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)
Дорогие родители, наше путешествие подходит к концу.
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить ребенка, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка.
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще! Любить детей такими, какие они есть! – Наше мероприятие подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие и за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу!