СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шефская работа как элемент гражданского и патриотического воспитания

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закономерно, что выпускники детского сада, придя в школу и адаптировавшись в новом детском социуме, заимствуют поведенческую мотивацию у старших школьников. Объективные процессы трансформации воспитательной работы, построения высоконравственного социокультурного пространства  в школе делает необходимым усиление роли актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на  поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям и воспитателям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы. 

Просмотр содержимого документа
«Шефская работа как элемент гражданского и патриотического воспитания»

Шефская работа как элемент системы гражданского и патриотического воспитания в школе Воспитатель Кривенко В.Р.

Шефская работа как элемент системы гражданского и патриотического воспитания в школе

Воспитатель Кривенко В.Р.

Наш девиз:    «Нам интересно вместе жить,  дружить, любить, добро творить»

Наш девиз: «Нам интересно вместе жить, дружить, любить, добро творить»

Землю обмотали тоненькие нити,  Нити-параллели из лесов и рек.  Совершите чудо, руку протяните,  Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.  Обогрейте словом, обласкайте взглядом,  От хорошей шутки тает даже снег.  Это так чудесно, если с вами рядом  Станет добрым и весёлым хмурый человек.  Мы не зря мечтали о волшебном чуде,  Пусть планету кружит всемогущий век.  Совершите чудо, руку протяните,  Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

Землю обмотали тоненькие нити, Нити-параллели из лесов и рек. Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек. Мы не зря мечтали о волшебном чуде, Пусть планету кружит всемогущий век. Совершите чудо, руку протяните, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

Цель :  Оказание помощи воспитанникам младшего возраста.  Мотивация воспитанников на внеклассную работу.

Цель : Оказание помощи воспитанникам младшего возраста. Мотивация воспитанников на внеклассную работу.

Задачи:  - духовно-нравственное развитие школьников;  - воспитание чувства гражданственности и патриотизма;  - формирование чувства ответственности;  - формировать толерантное отношение к окружающим.

Задачи: - духовно-нравственное развитие школьников; - воспитание чувства гражданственности и патриотизма; - формирование чувства ответственности; - формировать толерантное отношение к окружающим.

Актуальность темы обусловлена тем, что во многих школах России, в настоящий момент, пытаются возродить вожатское движение. В необходимости шефства вожатых над младшими школьниками убедился и педагогический состав нашей школы. Не для кого не секрет, что дети, приходя из детских садов в школы, адаптировавшись в новом детском социуме, поведенческую мотивацию заимствуют у более старших школьников. Объективные процессы трансформации воспитательной работы, построения высоконравственного социокультурного пространства в школе делает необходимым усиление роли актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям и воспитателям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы

«Давайте познакомимся»

«Давайте познакомимся»

День толерантности  «Вместе по одной тропе»

День толерантности «Вместе по одной тропе»

Библиотечный час  Творчество В.Г. Сутеева

Библиотечный час Творчество В.Г. Сутеева

Играем вместе  «Мешок с подарками»

Играем вместе «Мешок с подарками»

Неделя детской книги  «Вперёд, сказмонавты»

Неделя детской книги «Вперёд, сказмонавты»

Мы дети одной школы, а значит мы одна семья

Мы дети одной школы, а значит мы одна семья

Русские народные танцы

Русские народные танцы

Мы разные, но мы вместе

Мы разные, но мы вместе

Итоги: Наш класс является шефами 1-го класса. Мы начали работу в подшефном классе с игры «Давайте познакомимся». Следующим шагом стало игровое мероприятие «Вместе по одной тропе» посвященное дню толерантности, «Мешок с подарками» к Новому году, театрализованное представление «Вперед, сказмонавты!», приуроченное к Международному Дню детской книги. библиотечный час посвященный жизни и творчеству детского писателя, художника-иллюстратора, режиссёра и сценариста Владимира Григорьевича Сутеева. В ходе этого мероприятия девятиклассники подготовили презентацию и познакомили первоклашек с биографией писателя, читали книжки «Елка», «Кораблик», познакомили с выставкой книг В.Г.Сутеева и в завершении все вместе посмотрели мультфильмы «Кто сказал мау», и «Про бегемота, который боялся прививок». Тема, над которой я работаю считаю важной и востребованной. В результате таких мероприятий, у детей развивается чувство локтя, товарищества, поддержки. Старшие дети заботятся о своих младших друзьях, вместе учатся жить в одном коллективе. Шефская работа над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества, воспитывает у детей чувство гражданственности и патриотизма, толерантного отношения к окружающим, что способствует формированию чувства патриотизма, культуры межличностных отношений.