Закономерно, что выпускники детского сада, придя в школу и адаптировавшись в новом детском социуме, заимствуют поведенческую мотивацию у старших школьников. Объективные процессы трансформации воспитательной работы, построения высоконравственного социокультурного пространства в школе делает необходимым усиление роли актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям и воспитателям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.
Просмотр содержимого документа
«Шефская работа как элемент гражданского и патриотического воспитания»
Шефская работа как элемент системы гражданского и патриотического воспитания в школе
Воспитатель Кривенко В.Р.
Наш девиз: «Нам интересно вместе жить, дружить, любить, добро творить»
Землю обмотали тоненькие нити, Нити-параллели из лесов и рек. Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек. Мы не зря мечтали о волшебном чуде, Пусть планету кружит всемогущий век. Совершите чудо, руку протяните, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
Цель : Оказание помощи воспитанникам младшего возраста. Мотивация воспитанников на внеклассную работу.
Задачи: - духовно-нравственное развитие школьников; - воспитание чувства гражданственности и патриотизма; - формирование чувства ответственности; - формировать толерантное отношение к окружающим.
Актуальность темы обусловлена тем, что во многих школах России, в настоящий момент, пытаются возродить вожатское движение. В необходимости шефства вожатых над младшими школьниками убедился и педагогический состав нашей школы. Не для кого не секрет, что дети, приходя из детских садов в школы, адаптировавшись в новом детском социуме, поведенческую мотивацию заимствуют у более старших школьников. Объективные процессы трансформации воспитательной работы, построения высоконравственного социокультурного пространства в школе делает необходимым усиление роли актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям и воспитателям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы
«Давайте познакомимся»
День толерантности «Вместе по одной тропе»
Библиотечный час Творчество В.Г. Сутеева
Играем вместе «Мешок с подарками»
Неделя детской книги «Вперёд, сказмонавты»
Мы дети одной школы, а значит мы одна семья
Русские народные танцы
Мы разные, но мы вместе
Итоги: Наш класс является шефами 1-го класса. Мы начали работу в подшефном классе с игры «Давайте познакомимся». Следующим шагом стало игровое мероприятие «Вместе по одной тропе» посвященное дню толерантности, «Мешок с подарками» к Новому году, театрализованное представление «Вперед, сказмонавты!», приуроченное к Международному Дню детской книги. библиотечный час посвященный жизни и творчеству детского писателя, художника-иллюстратора, режиссёра и сценариста Владимира Григорьевича Сутеева. В ходе этого мероприятия девятиклассники подготовили презентацию и познакомили первоклашек с биографией писателя, читали книжки «Елка», «Кораблик», познакомили с выставкой книг В.Г.Сутеева и в завершении все вместе посмотрели мультфильмы «Кто сказал мау», и «Про бегемота, который боялся прививок». Тема, над которой я работаю считаю важной и востребованной. В результате таких мероприятий, у детей развивается чувство локтя, товарищества, поддержки. Старшие дети заботятся о своих младших друзьях, вместе учатся жить в одном коллективе. Шефская работа над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества, воспитывает у детей чувство гражданственности и патриотизма, толерантного отношения к окружающим, что способствует формированию чувства патриотизма, культуры межличностных отношений.