СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейный проект. Великой Победе ....

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучали семейные архивы, беседовали с родными... Это помогло нам узнать больше о страшной войне и о своих родственниках, внёсших вклад в дело Победы

Просмотр содержимого документа
«Семейный проект. Великой Победе ....»

МБОУ «Школа №190»





Семейный проект



«Из семейного

архива»









Автор: Семья Салоид

Руководитель: А.Л. Мазина



















Н.Новгород

2017г.

«Семейный архив»

Социальный проект МБОУ «Школа №190»

Информационная карта

1

Полное название проекта

«Семейный архив»

2

Автор проекта

Салоид О.А.

3

Руководитель проекта

Мазина А.Л.

4.

Территория

Автозаводский р-н г. Нижнего Новгорода

5

Название организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №190»

6

Адрес организации

603096 Нижний Новгород ул.Пермякова, д.10А

7

Телефон

2993633

8

Цель проекта

Объединение усилий педагогов, учащихся и родителей в формировании условий для укрепления духа семьи, уважения к отечественным традициям и семейным ценностям.

9

Специализация проекта

Средствами совместной творческой деятельности

10

Сроки проведения

2016 - 2017уч.год

11

Место проведения

МБОУ «Школа №190»

12

Краткое содержание проекта

Партнерство педагогов, родителей и учащихся в воспитании подрастающего поколения через совместное творчество

17

История осуществления проекта

В преддверии предстоящего празднования 72-летней годовщины победы советского народа в Великой Отечественной войне, а также в целях просвещения подрастающего поколения, для воспитания у него уважения к отечественным традициям и семейным ценностям, укрепления духа семьи назрела необходимость создания электронного издания для школьников и объединения совместной деятельностью учащихся и их родителей.















Введение


Важным фактором развития личности ребенка является семья, в которой ребенок получает азы человеческой культуры: интеллектуальной, физической, нравственной, эстетической. Но, к сожалению, в современной России происходит разрушение прежних нравственных основ семейных ценностей. Многие дети живут, не зная своих корней, и практически ничего не зная о своих родственниках, воевавших на войне. Очевиден факт, что многие родители устраняются от вопросов воспитания своих детей и не хранят историю семьи. Подобное положение дел наблюдается и в нашей школе. Задача сохранения истории семьи – одна из важнейших проблем, стоящих перед современным обществом.

Я могу с гордостью считать, что в моей семье знают свою историю, хранят память о своих предках. Мои родители смогли многому научить меня, научить главному, помнить о том, какой ценой досталась жизнь русскому народу, через какие испытания пришлось пройти и моим предкам.

В нашей домашней библиотеке много книг, особое место занимают книги военной тематики и это не случайно. В нашей семье воевали два моих прадеда — папин дедушка Салоид Виктор Васильевич и мамин дедушка Сельбаков Андрей Родионович, а также бабушкин дядя — Квашнин Алексей Павлович. Виктор Васильевич и Андрей Родионович оба были военными водителями, прошли войну от начала и до конца и закончили войну в Германии в мае 1945 года, а Алексей Павлович - был пехотинцем, тоже прошел всю войну. На его несладкую долю выпало множество испытаний: он был в плену у немцев, бежал оттуда, имел несколько ранений, одно из которых в легкое стало впоследствии причиной его скорой кончины. К сожалению, умер он очень молодым, в 1947 году ему было только 25 лет! Ветераны моей семьи не любили говорить о войне, «ворошить пережитое» и мысленно переживать все, что выпало на их долю. Больше о войне, вернее сказать о тяжелой жизни людей в тылу в годы войны, мы знаем из рассказов моей прабабушки — Сельбаковой Анны Павловны. Она поведала нам о том, как по-настоящему тяжело жилось народу в военное время, как из последних сил, голодные и холодные, они трудились на благо Родины, во имя победы. Бережно хранятся в нашем семейном архиве реликвии, связанные с войной: старые потрепанные армейские книжки, военные билеты, благодарственные письма от военного командования, письма с фронта, старые военные фотографии, а также многочисленные ордена и медали, которые могут многое рассказать о подвиге моих предков. Это наши семейные ценности. От них веет подлинным горем, ни с чем не соизмеримой болью человечества в военные годы, а также безмерной радостью и счастьем победы со слезами на глазах.

1.Аннотация проекта

Мы, современные дети, к счастью о войне знаем только из фильмов и книг. В преддверии предстоящей 70-летней годовщины Великой Победы я решила посвятить свою работу этой теме. Собрав информацию о моих предках-ветеранах с помощью родителей, бабушек и дедушек, я решила донести ее до современников. Я поняла, что это не только наша семейная ценность, это общее достояние, наш след в истории страны, наш вклад в дело Великой Победы. Мне очень хотелось бы устроить классный час, послушать доклады других детей по этой теме. Я уверена, многие семьи бережно хранят военные реликвии, рассказывающие о подвиге народа, об их вкладе в общее дело.

В свете интересующей меня тематики я провела опрос в своем классе. Оказывается, многие современные школьники не знают историю своей семьи и не хранят её. Очевидной стала и необходимость совместной работы педагогов, родителей для развития интереса к истории семьи у каждого ребенка, а также для объединения и укрепления семьи вокруг единого творческого дела. Проект направлен на оптимизацию взаимодействия семьи для создания единого воспитательного пространства посредством общего творческого дела – восстановления истории семьи. Основной идеей является партнерство педагогов и родителей в воспитании школьников, утверждения семейных ценностей, укрепление внутрисемейных отношений через совместное творчество.

2. Цель работы

Объединение усилий педагогов, учащихся и родителей в формировании средствами школьных СМИ условий для укрепления духа семьи, уважения к отечественным традициям и семейным ценностям.

3. Задачи работы

1. Собрать, скомпоновать и донести до моих ровесников, педагогов, родителей уникальные материалы из истории моей семьи.

2.Направить возможности проводимых исследований и мероприятий на утверждения семейных ценностей, укрепление внутрисемейных отношений;

3.Содействовать сохранению духовных традиций семьи, повышению роли истории семьи, чуткого отношения к старшему поколениию;

4.Привлекать всех членов семьи к сотворчеству и общему размышлению.


4. Вклад моей семьи в дело Великой Победы



Лучший способ узнать что-то новое — это обмен информацией. Этот раздел своей работы я решила посвятить собранной мной информации о вкладе своей семьи в историю страны. С помощью взрослых я представила ее в виде доклада-сообщения:

«Мы — современные люди. У каждого из нас свои заботы, проблемы, радости и горести. В повседневное суете мы настолько заняты своими делами, что не замечаем многого вокруг себя, не задумываемся о том, что жизнь может быть другой, не такой, какая она у нас сейчас. Порой мы просто не ценим того, что мы «живем». А еще мы не задумываемся над тем, что мы безмерно счастливы — ведь мы «живем в мире», в мирное время. Мы не слышим залпы орудий, не прячемся в бомбоубежищах, не задыхаемся от едкого дыма, копоти, грязи, не умираем от голода. Для нас стало привычным мирное голубое небо, солнышко, трели птиц, благоухание цветов.

Мы, действительно, счастливые люди. К счастью, вот уже несколько поколений не знает, что такое «война». Сколько горечи, боли, потерь вмещает в себя это короткое слово из пяти букв! Наши мамы и папы, бабушки и дедушки жили и живут в мирное время. А вот на долю прабабушек и прадедушек выпало узнать, что есть война. Целых четыре года украла эта «воровка», четыре длинных года и без того короткой человеческой жизни!

Мои прабабушка и прадедушка — выходцы из простой сельской крестьянской семьи. Жили в деревне, ходили в соседнее село учиться, сеяли хлеб, растили скот, привыкли жить и трудиться на земле. Повзрослев, переехали в город, создали семью, планировали работать и растить детей. А тут она, Война! Она установила свои правила, вмиг перечеркнув все людские планы! Прадедушку забрали на фронт.












Мой прадедушка Сельбаков Андрей Родионович (фото 1941 года)












Дедушка был призван на службу в армию в 1940 году и впоследствии остался воевать. Его служба в армии затянулась на пять долгих лет
















Мой прадедушка Салоид Василий Дмитриевич (на фото — крайний слева)
















Оборотная сторона фотографии — приветы с фронта домой


Оба мои прадедушки в войну были шоферами. Папин дедушка, Салоид Василий Дмитриевич, воевал на «катюше». Это такая боевая машина с ласковым женским именем совсем не ласково, беспощадно сбивала вражеские самолеты. Сейчас, гуляя в Кремле по аллее военной техники, ребятня, весело щебеча, лазит по танкам, пушкам, «катюшам». Даже не верится, что когда-то такой машиной управлял мой прадед. «...Пусть он землю сбережет родную. А любовь Катюша сбережет!..» - поется во всем известной песне. Наверное, не случайно дедушкину жену звали Катюшей! Мысли о ней, о доме, о родной земле помогали в нелегком бою.



























Мамин дедушка, Сельбаков Андрей Родионович, водителем был еще до войны. Он всегда был на хорошем счету за аккуратную безаварийную езду. Попав в ряды советской армии он продолжил свою «шоферскую карьеру». В первые годы войны дедушка водил грузовик, снабжал фронт провизией, оружием и другими жизненно важными товарами. Позднее, заслужив доверие начальства, он стал личным водителем военных офицеров. В послевоенные годы дедушка вспоминал, как не сладко было в те дни: как они в пути попадали под бомбежку, прятались где-то в лесу. Как не хватало провизии, как суровыми зимами 40-х годов приходилось выживать и воевать. Он рассказывал, как от холода его спас грязный драный тулуп, найденный неизвестно где. Желание жить, победить и вернуться домой было сильнее смерти, сильнее вооруженного до зубов врага!

О Великой отечественной войне поставлено много фильмов. Просматривая их, можно представить, как тяжело было людям в то время. Однако, наибольший интерес представляют рассказы очевидцев, участников боевых сражений. В фильмах показывают жестокость и бесчеловечное отношение фашистов к советским людям. Дедушка знал эту жестокость не понаслышке: фашистский танк у него на глазах давил ни в чем не повинных стариков и детей! Как такое забудешь?! Как после этого не будут мучить ночные кошмары?!

А самый страшный ужас испытали люди, побывавшие в фашистских концлагерях. В нашей семье и такой солдат имеется. Рядовой Квашнин Алексей Павлович, родной брат прабабушки, прошел всю войну, был в плену у немцев, бежал, попал в концлагерь. После войны долгое время провел в госпитале, умер в 1947 году от последствий ранения в легкое, оставив вдовой беременную жену.

Не сладко жилось людям и в тылу в годы войны. Прабабушка работала на заводе контролером ОТК, проверяла качество поставляемых на фронт мин. Все заводы работали в режиме «Все для фронта! Все для победы!» Трудиться приходилось непрерывно по несколько суток. Ужасно хотелось спать и есть. Дневной нормы хлеба хватало на раз. Ели что придется: и картофельные очистки, и лепешки из травы-лебеды. Человек привыкает ко всему. Привыкли к ежедневным бомбежкам, ночным пожарам на Автозаводе, к уханьям зениток где-то совсем рядом с домом. Даже в убежища перестали бегать: будь что будет! От постоянного недоедания у бабушки стали пухнуть ноги, она не могла работать, ее поместили в больницу. Можно понять, почему потом, много лет спустя, она так ценила хлеб и никогда не выбрасывала его!





















Боевые награды моих прадедушек и прабабушки


Сколько жизней и человеческих судеб покалечила война, сколько семей разбила! Сколько бедных матерей схоронили своих детей, сколько несчастных жен не дождались своих мужей! Сколько детей остались сиротами! Бабушка рассказывала, что в их деревне в каждом доме получали «похоронку», а то и не одну!
















Мои прадедушки и прабабушка имеют большое количество наград. Среди них медали «За боевые заслуги», «Участнику войны», «Ветеран труда. За долголетний добросовестный труд», а также орден «Отечественная война».















Люди, прошедшие войну, общими усилиями разгромившие врага, отважные воины и неустанные труженики тыла! Честь вам, хвала и низкий поклон! Мы никогда не забудем ваш подвиг для Родины и для нас, ваших потомков!














Фото 1980-х годов. На фото слева направо: прадедушка Сельбаков Андрей Родионович, мама Салоид Анна Викторовна, прабабушка Сельбакова Анна Павловна




















Мой прадедушка Салоид Василий Дмитриевич (фото 1980-х годов)













Мои прабабушка и прадедушка




Каждый отдельно взятый человек — это крохотная песчинка в огромных песочных часах времени. Каждый из нас пишет свою историю под названием «Жизнь», а все вместе, сообща, мы пишем историю страны, историю эпохи. Какой след мы оставим на Земле, что оставим потомкам — зависит только от нас.»














«Вечный» огонь. «Никто не забыт, ничто не забыто!»

5.Ожидаемые результаты работы

  1. Реализация принципа сотрудничества семьи и школы по вопросам духовно-нравственного воспитания через совместную деятельность.

  2. Создание интересной для детей, подростков, педагогов и родителей программы общения, усилия которой направлены на укрепление внутрисемейных отношений, укрепление традиций семейного воспитания, повышение роли истории семьи.

  3. Сплочение детского и родительского коллективов, развитие творческих способностей, саморазвитие, самовыражение личности на основе деятельности в школьном коллективе.

6. Перспективы проекта

1.Привлечение большего числа детей и родителей к реализации проекта.

2.Объединение в едином информационном пространстве детей, педагогов и родителей.

3. Выход на иные формы работы с семьей: выставки, создание альбомов, сборников детских работ по теме «Я горжусь своей семьей».