СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания достижения обучающихся.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, чтопредполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания достижения обучающихся.»

Слайд 2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, чтопредполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.


Слайд 3 Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок:

внешнюю оценку (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами);

внутреннюю оценку (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).

При реализации ООП необходимо учитывать, что внешняя оценка образовательных результатов может проводиться:

1. На старте (в начале 5-го класса) в рамках регионального мониторинга качества образования силами региональных структур оценки качества образования.

Основная цель диагностики – определить готовность пятиклассников обучаться на следующей ступени школьного образования.

Готовность обучения в основной школе может определяться двумя параметрами:

сформированностью у обучающихся желания и основ умения учиться;

уровнем освоения основных культурных предметных средств/способов действия необходимых для продолжения обучения в основной школе.

2. В ходе аккредитации образовательного учреждения силами региональной службы по контролю и надзору в сфере образования с привлечением общественных институтов независимой оценки качества образования.

Внешняя оценка также может проводиться

3. В рамках государственной итоговой аттестации (9 класс). Предметом государственной итоговой аттестации освоения обучающимися основной образовательной программы являются достижения предметных и метапредметных результатов в рамках учебных дисциплин, необходимых для продолжения образования.

Слайд 4 Итоговая аттестация включает три составляющие:

- результаты промежуточной аттестации обучающихся за последние три года (7-9 классы);

- итоги внеучебных (школьных и внешкольных) достижений обучающихся за 7-9-й классы, которые оформляются в специальное индивидуальное портфолио учащихся;

- результаты экзаменационных испытаний (экзамены) выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов

Итоговая аттестация по завершению основной школы - это :

экзамены в форме тестирования

слайд 5 Итоговая оценка и фиксация внеучебных достижений выпускников.

экзамены на уровне образовательного учреждения, где содержание, форму и порядок проведения определяет само образовательное учреждение с привлечением самих учащихся, общественности в лице родителей, других гражданских институтов и учредителей данного образовательного учреждения – эти экзамены могут проводиться в различных формах:

выполнение минипроекта по одному из учебных предметов

защита реферата

защита исследовательской или проектной работы, выполненной на протяжении продолжительного времени. Эта работа может носить межпредметный или социальный характер;

творческая работа

групповая дискуссия на выбранную тему («дебаты»),

слайд 6 Оценка внеучебных достижений выпускников основной школы

Необходимо подчеркнуть, что внеучебные достижения школьников связаны не только с освоением предметных областей учебного плана школы, но и с участием детей в разнообразных видах образовательной деятельности. Как правило, разные виды внеучебной деятельности связаны с приобретением школьником реального социального опыта. Именно благодаря этим видам деятельности и формируется здесь и сейчас социальный опыт подростка. Во внеучебной деятельности дети также имеют свои образовательные результаты, в которых можно выделить три уровня:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижение всех трех уровней результатов внеучебной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

Например, неоправданно предполагать, что для становления гражданской компетентности и идентичности школьника достаточно уроков граждановедения. Даже самый лучший урок граждановедения может дать школьнику лишь знание и понимание общественной жизни, образцов гражданского поведения (конечно, это немало, но и не всё). А вот если школьник приобретет опыт гражданских отношений и поведения в дружественной среде (например, в самоуправлении в классе), и уж тем более в открытой общественной среде (в социальном проекте, в гражданской акции), то вероятность становления его гражданской компетентности и идентичности существенно возрастает.

Формой накопления как учебных, так и внеучебных результатов и достижений школьников может быть портфолио. Портфолио ученика - это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений, играющих роль индивидуальной накопительной оценки.

Слайд 7 Итоговыми результатами внеучебных достижений за период основной школы могут быть, например:

участие в конкурсах, выставках выше школьного уровня;

победа в конкурсах, выставках, соревнованиях;

участие в научно-практических конференциях, форумах;

авторские публикации в изданиях выше школьного уровня;

авторские проекты, изобретения, получившие общественное одобрение;

успешное прохождение социальной и профессиональной практики;

плодотворное участие в работе выборных органов общественного управления и самоуправления;

получение грантов, стипендий, премий, гражданских наград;

лидирование в общепризнанных рейтингах.

Таким образом, итоговые результаты обучения в основной школе складываются из национальных и школьных экзаменов и внеучебных достижений выпускника, которые наравне с учебными отражаются в итоговом документе, такой документ должен учитываться при поступлении учащихся в профильную старшую школу, профессиональные колледжи.

Слайд 8 Внутренняя оценка планируемых результатами проводится силами образовательного учреждения

Внутренняя оценка предметных и метапредметных результатов образовательного учреждения включает в себя стартовое, текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание.

Предметом стартового оценивания, которое проводится в начале каждого учебного года, является определение остаточных знаний и умений учащихся относительно прошедшего учебного года.

Предметом текущего (формирующего) оценивания является операциональный состав предметных способов действия и ключевых компетентностей.

Предметом промежуточного (итогового) оценивания на конец учебного года является уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств действия, а также ключевых компетентностей.

Общая система внутреннего оценивания носит уровневый характер и состоит из следующих элементов:

оценка предметных и метапредметных результатов по итогам учебного года:

количественная характеристика таких результатов определяется по итогам учебного года на основе итоговой проверочной работы по предмету.

Качественная - составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки и публичной презентации результатов обучения за год.

Следующий элемент системы внутреннего оценивания

Прогресс в учебе относительно индивидуальных целей образования оценивается как в ходе учебного года, так и по его окончанию

Самостоятельность в изучении предмета оценивается как в ходе учебного года, так и по его окончанию.

Прилежание в учебе оценивается по итогам обучения.

Поведение оценивается по итогам обучения.

Контрольно-оценочная деятельность учащихся связана с определением учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

Основными формами и средствами контрольно-оценочных действий учащихся в рамках образовательного процесса подростковой школы являются:

1) Оценочные листы и задания для самоконтроля

2) Творческие задания по теме

3) Проверочные работы

Особое место в образовательном процессе отводится технологии портфолио, как одному из способов накопительной системы оценки, который предусматривает вариативность результатов образования и способствует проявлению индивидуально-личностных особенностей школьников.

4) Портфолио («портфель» ученика) – это прежде всего коллекция детских работ за определенный период времени (обычно за учебный год).

Общий итог работы учащихся и его общая оценка за учебный год складывается:

из выполненных всех тематических и итоговых работ, количество которых определяется количеством учебных тем (блоков).

из результата выполнения итоговой работы (проекта), которая должна показать возможность учащихся выходить за пределы одного предмета, умение интегрировать полученные знания, действовать в нестандартных ситуациях.

из представленного «портфеля» ученика, в котором собраны все виды и формы систематической самостоятельной его работы по предмету (предметам), их презентация и публичная защита, а также все учебные достижения, выходящие за рамки школы (олимпиады, конкурсы, курсы и т.п.).













































Тема : Система оценивания достижения обучающихся.







Выступление подготовила

учитель английского языка

Рожкова Н.В.