СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно – ролевая игра «Аптека» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план развития и активизации сюжетно – ролевой игры «Шоферы» в старшей группе детского сада

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно – ролевая игра «Аптека» в старшей группе»



Сюжетно – ролевая игра «Аптека» в старшей группе







Перспективный план развития и активизации сюжетно – ролевой игры «Шоферы» в старшей группе детского сада

Задачи:

1. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры- совместным сюжет сложением.

2. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.

3. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотемный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.

4. Развивать активность, инициативу всех участников.

Методика руководства

1. Чтение волшебной сказки «Айболит», автора К.И.Чуковского, с целью обогащения сюжета игры «Аптека».

2. Через 4-5 дней воспитатель приглашает подойти к нему 4-6 детей.

Воспитатель: Я вам читала волшебную сказку «Айболит» Давайте вспомним о чем она? Кто в этой сказке был? Дети в это время стоят около воспитателя.

Воспитатель спрашивает первого ребенка: Что ты помнишь? Ребенок отвечает что-то. Воспитатель: Хорошо, молодец!

Спрашивает второго ребенка: А ты что помнишь? Ребенок отвечает что-то не из этой сказки.

Воспитатель: И ты умница. Спрашивает третьего ребенка, что помнит он. Ребенок отвечает.

Воспитатель: Молодец, хорошо.

Воспитатель общается с каждым из стоящих с ним рядом детей. И даже, если ребенок не правильно отвечает или не грамотно строит предложения, то воспитатель его не поправляет. Хвалит всех детей.





3. Совместная игра воспитателя с детьми. Расшатывание (преобразование) волшебной сказки «Айболит», совместное сюжетосложение, с целью обогащения сюжета игры «Аптека» .

Воспитатель знакомит с правилами совместного сюжетосложения.

Воспитатель: Дети, давайте сядем в кружок.

Могут сесть за стол или могут просто на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем новую сказку, немного похожую на сказку «Айболит».

Воспитатель: Я начну придумывать, а ты будешь продолжать за мной , сначала внимательно слушаешь, а потом продолжаешь, потом ты продолжишь, потом ты продолжаешь, и так по часовой стрелке, затем ты сказку закончишь (говорит она последнему ребенку).

Воспитатель знает примерную структуру волшебной сказки, подсказывает детям, если они затрудняются рассказывать.

Примерное содержание совместного сюжетосложения

Добрый доктор Айболит. Он под деревом сидит. И приходят к нему лечиться и корова и волчица, и жучок , и паучок, и медведица. Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит. Помог доктор и лисице, которую в нос укусила оса, и барбосу, которого курица клюнула в нос. Зайчику помог, которому трамвай переехал лапки. Айболит пришил ему новые, и он здоровый и веселый пляшет со своей мамой.

Но вдруг к доктору прибегает неизвестный человек на лошади, Доктор соглашается помочь его детишкам, да вот беда, лекарства то у него закончились. И тогда Айболит отправился в аптеку.

Но вот перед ним бушующее море. Айболит не знает, как ему быть. Он встречает кита, который как большой пароход доставляет его до суши. Но вот перед Айболитом встали горы. Он начал ползти по ним. И думает он не о себе, а о том, что станет с больными детьми.

Но тут с небес спустился Орел. Айболит сел на него и тот повез его в городскую аптеку. И вот орёл подвез Айболита к самой аптеке. В аптеке Айболита встретил вежливый фармацевт, дал ему все необходимые лекарства, сделал скидку.

А там за горами и морями ждут его больные детки. Орёл дождался Айболита и помчались они обратно. Оказался Айболит у моря. Подплыл к нему кит и довез его до места назначения.

Айболит быстро побежал помогать детишкам. Всем дал лекарство, измерил температуру, дал витаминку. И вскоре у детишек все прошло, они стали обнимать Айболита, подбрасывать руками вверх и благодарить за то, что он самый лучший доктор.

4. Совместная игра воспитателя с детьми или с одним ребенком: Придумывание реальной истории на тему «Шоферы»

Предварительная работа:

1.Наблюдение за фармацевтом в аптеке

2.Наблюдение за формой фармацевта

3. Беседа на тему « Что такое аптека»

4.прочтение сказки «Айболит»

5.Рассматривание иллюстраций на тему «Аптека»

6.Просмотр презентации «Аптека»

7.Экскурсия в Аптеку.

8.Беседа на тему «Витамины – помощники здоровья»

Придумывание реальной истории на тему «Аптека».

Выбирая вместе с детьми содержание для таких историй ( о ком , о чем она будет), педагог прежде всего опирается на детские интересы, но одновременно стимулирует участников к использованию тех знаний которые они получили на занятиях, экскурсиях из книг и презентаций.

Воспитатель: Ехал водитель на машине. И вдруг он почувствовал себя плохо. Голова закружилась в глазах потемнело, чуть не потерял управление. А Проезжал водитель мимо аптеки. Зашел он в аптеку, и рассказал аптекарю, какое у него самочувствие. Аптекарь выслушала его. Посадила отдохнуть на кресло, принесла лекарство, аппарат для измерения давления и градусник. Как позже выяснилось что у водителя сильно повышенное давление. Фармацевт дала ему необходимое лекарство. Сказала, что нужно посидеть недолгое время, чтоб давление встало в нору.Водитель посидел чуть-чуть, вышел на улицу, почувствовал , что ему стало гораздо легче. Он поблагодарил Фармацевта за то, что она ему помогла. Потом он сел в машину и поехал дальше.