СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка эмоции "Ёжик Буся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помогает разговорить даже застенчивого ребенка, обнаружить и исправить внутренние психологические конфликты у детей и взрослых, увидеть скрытые страхи и понять, какая проблема нуждается в психокоррекции.

Просмотр содержимого документа
«Сказка эмоции "Ёжик Буся"»





ЁЖИК БУСЯ.







В домике на краю леса жил ёжик Буся. У него были маленькие красивые ушки, носик и острые колючки. Буся очень любил хрумкать яблочки, грибочки и играть в догонялки.

Когда Буся подрос, его маме пришлось пойти на работу1, чтобы у них было больше денег, чтобы они смогли покупать больше разных вкусняшек, одежды, игрушек.


И вот ёжик пошёл в лесной детский садик. Он познакомился с остальными зверятами. Все вместе они занимались физкультурой и музыкой, а ещё гуляли, играли, рисовали и лепили.

В садике Бусе было весело. Но иногда, когда не было занятий или малыш ни с кем не играл, ему вдруг становилось очень грустно, страшно и он думал, что мама за ним не придёт.

«А вдруг мама про меня забудет? Вдруг она не найдёт дорогу в детский садик? Что я тогда буду делать?!» – беспокоился ёжик.

Такие беспокойные и страшные мысли появлялись в головке Буси. И он уже не мог ни играть, ни гулять, ни рисовать. Буся плакал и звал маму. Никак не мог остановиться. Ведь для него это было большое горе…

Воспитательница пыталась его успокоить, но никак не могла прогнать его грустные и страшные мысли. Только когда приходила мама, Буся успокаивался и радовался.

Однажды мама ежиха задержалась на работе. В садике остались только Буся и воспитательница. Буся начал плакать, потому что у него в голове опять появились грустные и страшные мысли. За окном было уже темно и постепенно начали зажигаться уличные фонари.

Тогда воспитательница предложила:

– Давай поиграем с тобой. А ещё я знаю волшебные слова, которые помогут прогнать всю твою грусть, тревогу и страх. Слушай внимательно и запоминай:



От улыбки солнечной одной,

Перестанет плакать самый грустный ёжик

Буся наш весёлый, озорной,

Вдруг захлопает в колючие ладошки.

























Воспитательница и Буся танцевали и весело распевали волшебные слова.

Потом они играли, пели и не заметили, как пришла мама Буси.

– Мама, мне было так грустно, страшно и я думал, что ты никогда не придёшь! – закричал ёжик Буся.

– Что ты! Что ты! Такое просто невозможно! Ты разве не знаешь, что у всех мам в сердечке есть специальный компас, который подсказывает им, где их дети? Если вдруг мама захочет пойти домой без своего ребёнка, то её сердечко начнёт сильно стучать, – успокоила сына ежиха.

И они, взявшись за руки, счастливые пошли домой пить вкусный горячий чай с пышными ватрушками, которые так замечательно готовит его мама.

Но на этом история нашего Буси не заканчивается…

Продолжение следует…













































Азбука эмоций

Эмоциональный интеллект – это не развитие гениальности или быстроты ума. Это основа развития. Исследования показывают, что дети и взрослые, умеющие понимать свои и чужие эмоции, управлять ими и использовать в качестве ресурса для достижения своих целей, могут достигать максимальных успехов во многих сферах деятельности.

Одна из самых сильных эмоций в детстве – это страх. Все дети испытывают его, это возрастная норма. Развиваются мышление и воображение, малыши придумывают чудовищ и сами их пугаются. Но иногда эти образы выходят из-под контроля, так как детям ещё трудно чётко разграничить мир настоящий и мир собственных вымыслов. Необходима поддержка взрослого, чтобы благополучно «вернуться» в надёжную реальность. Вот несколько советов, как помочь малышу справиться со страхом.

1. Страхи не любят, когда их извлекают на свет. Поэтому о них нужно говорить с ребёнком.

2. Нельзя замалчивать страхи ребёнка, смеяться над ними, стыдить за переживания, отмахиваться от проблем.

3. Желательно, чтобы у страха появился конкретный образ. Его можно рисовать, лепить, создавать его портрет в сказке. Можно расспросить страх о том, зачем он пугает ребёнка. А вдруг окажется, что у него просто работа такая?

4. Страх можно сделать смешным, нарисовав его в нелепой одежде или в неожиданной обстановке.

5. Старайтесь очистить собственное душевное пространство от тёмных страхов и неоправданных тревог.

6. Не замалчивайте проблемы, осторожно говорите о них ребёнку. Отсутствие информации – благоприятная почва для появления страхов.



Авторы - педагоги: Ю.А. Пономарёва, А.А. Викулова, Ю.Н. Карпецкая.

Художники: Анастасия Сутягина, 7 лет; Екатерина Шлетгауэр, 7 лет; Ярослав Истомин, 7 лет; Даниил Жуков, 7 лет: Ю.Н. Карпецкая; Ю.А. Пономарёва; А.А. Викулова.

ГО Краснотурьинск, МА ДОУ № 29 «Детский сад № 29», 2025 год.