СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема, как способ представления теоретического материала на уроках музыки искусства

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для учителей музыки

Просмотр содержимого документа
«Схема, как способ представления теоретического материала на уроках музыки искусства»

«Схема, как способ представления теоретического материала на уроках музыки искусства» Из опыта работы Ефимовой Татьяны Алексеевны учителя музыки , МХК МОУ «Савватиевская СОШ»

«Схема, как способ представления теоретического материала на уроках музыки искусства»

Из опыта работы

Ефимовой Татьяны Алексеевны

учителя музыки , МХК

МОУ «Савватиевская СОШ»

Однажды виноградную лозу спросили: «Как высоко ты можешь дотянуться ? И она ответила: «Дайте мне руку и я дотянусь до самого солнца»  Притча  Однажды виноградную лозу спросили: «Как высоко ты можешь дотянуться ? И она ответила: «Дайте мне руку и я дотянусь до самого солнца»  Притча

Однажды виноградную лозу спросили: «Как высоко ты можешь дотянуться ?

И она ответила:

«Дайте мне руку и я дотянусь до самого солнца»

Притча

  • Однажды виноградную лозу спросили: «Как высоко ты можешь дотянуться ? И она ответила: «Дайте мне руку и я дотянусь до самого солнца» Притча
 (греч. schema-образ, вид). 1. Чертеж, изображающий систему,   устройство чего-либо или    взаимоотношение частей чего-нибудь.   2. Изложение, описание или изображение   чего-нибудь в основных, главных, общих  чертах.   (по словарю Д.Н.Ушакова)

(греч. schema-образ, вид). 1. Чертеж, изображающий систему,  устройство чего-либо или   взаимоотношение частей чего-нибудь.  2. Изложение, описание или изображение  чего-нибудь в основных, главных, общих чертах. (по словарю Д.Н.Ушакова)

«Может ты столько лет искал то, что находилось в тебе и нужно только лишь почувствовать это».       Восточная мудрость Понятие (слово) Ощущения (чувства) Мысль Образ Эмоции (отклик на чувство)

«Может ты столько лет искал то, что находилось в тебе и нужно только лишь почувствовать это». Восточная мудрость

Понятие (слово)

Ощущения (чувства)

Мысль

Образ

Эмоции (отклик на чувство)

« Живопись даёт образ и мысль и нужно создать в своём воображении настроение. Поэзия слова даёт мысль, и по ней нужно создать образ и настроение. А музыка даёт настроение, и по нему надобно воссоздать мысль и образ» ( Н.А.Римский – Корсаков) Живопись Поэзия Музыка  Образ Мысль Настроение  

« Живопись даёт образ и мысль и нужно создать в своём воображении настроение.

Поэзия слова даёт мысль, и по ней нужно создать образ и настроение.

А музыка даёт настроение, и по нему надобно воссоздать мысль и образ»

( Н.А.Римский – Корсаков)

Живопись Поэзия Музыка

Образ Мысль Настроение

 

Впечатление автора Отклик, отношение слушателя, читателя, зрителя Произведение искусства

Впечатление автора

Отклик, отношение слушателя, читателя, зрителя

Произведение искусства

Единство содержания и формы Единство содержания и формы Груша

Единство содержания

и формы

  • Единство содержания и формы

Груша

Музыкальный образ  (как и любой художественный)   – это всегда,  преломлённое через сознание художника – творца,  отражение жизни.

Музыкальный образ (как и любой художественный) – это всегда, преломлённое через сознание художника – творца, отражение жизни.

Слушатель Автор Осмысление Сознание слушателя Понимание Впечатление Мир вокруг Произведение искусства Воплощение Удивление Сознание художника – творца Осмысление

Слушатель

Автор

Осмысление

Сознание слушателя

Понимание

Впечатление

Мир вокруг

Произведение искусства

Воплощение

Удивление

Сознание художника – творца

Осмысление

Самовоспитание.  Как правильно сделать ВЫБОР?

Самовоспитание. Как правильно сделать ВЫБОР?

«Много в пространстве невидимых Форм и неслышимых звуков, Много чудесных в нём есть Сочетаний и слова и света, Но передаст их лишь тот, Кто умеет и видеть, и слышать»  ( А.К.Толстой)

«Много в пространстве невидимых

Форм и неслышимых звуков,

Много чудесных в нём есть

Сочетаний и слова и света,

Но передаст их лишь тот,

Кто умеет и видеть, и слышать»

( А.К.Толстой)

БЛАГОДАРЮ  ЗА  ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ