Физкультурное занятие в средней группе
"Славный доктор Айболит"
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах и их пользе для здоровья, закреплять имеющиеся представления о здоровом образе жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Воспитатель: Что такое быть здоровым? (ответы)
Чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?
Дети: С зарядки.
Раздается стук в дверь ( открывается дверь ).
Заходит Доктор Айболит
Лечу я маленьких детей,
Лечу я птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
добрый Доктор Айболит.
(Доктор заходит, проходит к детям." слушает" детей.)
Айболит(психолог): Здравствуйте, ребята, кто меня вызывал, кто болен?
Воспитатель: Здравствуйте ,Доктор Айболит, но у нас в группе нет больных детей. Все дети каждое утро выполняют утреннюю гимнастику. кушают витамины, фрукты , овощи, занимаются физкультурой.
Айболит(психолог): Не может быть? Я сейчас проверю.
Подходит к детям . слушает их и спрашивает. А зубы чистите? Умываетесь? Только честно?
Дети (хором): Да!
Айболит(психолог): Какие вы молодцы.А я сейчас проверю вас, знаете ли вы овощи и фрукты.
( загадывает загадки).
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи (капуста).
-В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят ( помидор).
Расту в земле на грядке я,
Красная. длинная , сладкая.( морковь)
Красное, румяное
С дерева достану я.
На тарелку положу
- Кушай, мамочка - скажу (яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша).
Айболит(психолог): Молодцы с заданиями справились. Что-то мы засиделись, надо побегать и поиграть, правда, ребята?
Эстафета «Пройди по таблеткам»
Раскладываются на полу «таблетки», дети проходят по ним, берут флажок и возвращаются в команду.
Айболит: А вам известно, что зарядку делают не только люди, но даже животные. Я вас сейчас познакомлю с одной веселой разминкой ее с удовольствием делают все мои зверята .
Дети выполняют разминку "Зарядка для зверят" ( муз. и сл. Н.Гладков).
Айболит: Вы, действительно, находчивые, ловкие.
Я бы хотел еще раз уточнить, как вы будете заботиться о своем здоровье?
Вопросы:
-Почему люди заболевают?
-Кто вас лечит, когда вы болеете?
-Нравиться ли вам болеть?
-Как надо заботиться о своем здоровье? Что нужно делать , чтобы не заболеть?( обобщаются ответы)
Доктор Айболит : А я предлагаю вам поиграть. Игра называется " Прыгает - не прыгает".
Дети становятся с Доктором Айболитом в одну линию . Доктор называет животных и предметы, которые "прыгают и не прыгают". Если назвали предмет, который прыгает дети должны начать прыгать. Если назовет то что не прыгает например дом , то никаких движений делать не надо.
( лягушка, воробей, кузнечик, кенгуру, зайчик, парашютист, слон, акробаты, и т. д.)
Айболит: Какая интересная игра, мне так понравилось у вас в гостях. Но мне пора возвращаться к моим зверятам их тоже нужно лечить . Они едят очень много сладкого и очень мало витаминов. А вы, ребята, молодцы никто из вас не хочет болеть. Я вам напомню : не забывайте чистить зубы, делать по утрам зарядку, и принимать витамины.
Айболит открывает саквояж и угощает детей витаминами. "Я обязательно про вас расскажу своим зверятам про вас. До свидания!