Языковые цели
|
Объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
- целая часть, дробная часть;
- десятичная дробь;
- количество знаков, отделяемых запятой;
- количество знаков после запятой;
- десятая, сотая, тысячная части и т.д.
- разложение числа по разрядам;
- разрядные единицы;
- десятичные знаки.
Полезные выражения для диалогов и письма:
- чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо …;
- если в десятичной дроби приписать (отбросить) справа один или несколько нулей, то получится дробь…;
|
Середина урока
|
Актуализация знаний учащихся
Работа по карточкам в группе из 4 человек. Каждый участник группы получает свою карточку с 2 заданиями, которые ему необходимо выполнить самостоятельно, а затем продемонстрировать свое решение, комментируя и объясняя этапы его решения.
Карточка №1
1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:
2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:
|
Карточка №2
1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:
2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:
|
Карточка №3
1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:
2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:
|
Карточка №4
1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:
2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:
|
В ходе презентации решения заданий в группе учащиеся, комментируя ход решения, еще раз проговаривают алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей, а также повторяют алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную дробь.
Работа в группах. Группы необходимо сформировать по уровням сложности заданий A, B, C.
№843. Расшифруйте названия литературных терминов
Группа 1
(пародия)
Группа 2
(псевдоним)
Группа 3
(детектив)
Самостоятельная работа (+ взаимопроверка в парах)
1. Число сначала увеличили на 0,8, затем уменьшили на 0,32, после этого снова увеличили на 2,54 и уменьшили на 3,2 и, наконец, увеличили на 9,601 и уменьшили на 34,39. В результате получилось 55,111. Какое число было вначале?
2*. Задуманное число сначала 10 раз увеличили на 0,5, а затем уменьшили на 0,49 и получили 12,44. Какое число задумано?
|
Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике 5 класс к учебнику Виленкина Н.
Дорофеев Г., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, часть 2
Дорофеев Г., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, часть 2
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|