Со страниц на сцену.
Задачи:
закреплять и расширять знания учащихся русских народных сказок и сказок известных детских писателей;
пополнять словарный запас учащихся;
активизировать речевую деятельность учащихся;
создать мотивацию к овладению учащимися словесной речью;
закреплять правильное произнесение звуков на речевом материале
праздника;
развивать воображение, мышление, память, внимание, актёрские качества у детей, умение дарить себе и зрителям радость;
воспитывать веру в добро, дружбу, интерес к книге.
Оформление: выставка " По страницам любимых книг", портреты писателей, лесная поляна, лес, ворота замка, замок ( библиотека).
Вед. Внимание! Внимание! внимание!
Приглашаем вас в литературное путешествие по страницам любимых книг.
В наших странствиях вам помогут знание детских книг и желание помочь любимым литературным героям.
Девочка. Здравствуйте, ребята! Я очень торопилась к вам на праздник. У меня в руках цветок с семью волшебными лепестками.
вед. Отгадайте из какой она сказки?
Дети отвечают.
Вед. Правильно, это героиня пришла из книги Валентина Катаева "Цветик-семицветик". В руках у неё не просто красивый цветок, а волшебный. На каждом лепестке есть задание.
Задания на лепестках.
1. Продолжи эти строки. Кто их автор?
"Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи."
Отвечает ей мышонок: ...... (голосок твой слишком тонок)
Маршак "Сказка о глупом мышонке"
2. Он кланялся соседям – лисицам и медведям,
Знакомым место уступал, снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал всей пяткою ….....(на лапу)
Маршак (Урок вежливости)
3. Какая фамилия у дяди Стёпы?
(Степанов)
4. Овощ, который сажал один человек, а вытащить не могла вся семья.
(Репа)
5. Вспомните, кого испугались персонажи стихотворения:
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил;
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа"
(Таракана "Тараканище" К. Чуковский)
6. Кто сочинил эти забавные строчки:
"Торопыжка был голодный
Проглотил утюг холодный"
(Незнайка)
7. Любимая деревня кота Матроскина?
(Простоквашино)
8. Какое отчество было у Буратино? (Выбрать одно из двух)
(Карлович)
Вед. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете любимых детских писателей.
Вед. Перед нами дремучий лес. В этом лесу заблудились герои детских книг. Давайте выведем их из леса. Для этого нужно угадать из какой они сказки.
(На сцене появляется Муха-Цокотуха)
М-Ц.
Я сегодня в юбилей
Позвала к себе друзей.
Пусть приходят вечерком.
Всех побалую чайком.
Приготовлю угощенье -
Будет пир на загляденье!
(В дверях появляется Пчела)
М-Ц.
Здравствуй, тетушка Пчела.
Я тебя давно ждала.
Пчела.
Извини, что опоздала,
Я подарок собирала.
Облетела сто цветков, И подарок мой готов.
Принимай, душистый мёд,
Он от хвори всех спасёт.
М-Ц
Вас прошу к столу садиться,
Угощеньем насладиться.
(В дверях появляется Бабочка)
Бабочка
Здравствуй, милая подруга!
Я примчалась прямо с луга.
Принесла тебе букет
И от мотыльков привет.
Но мой подарок не только цветочный...
Специально для мухи- танец Восточный.
(Бабочка исполняет танец. В заключительной части танца появляется Паук: Он хватает М -Ц и связывает её верёвкой)
М- Ц.
Ой! Ой! Ой!
Гости
Что с тобой?
М-Ц
Кто же так меня схватил?
Погибаю, нет уж сил!
Паук.
Это я тебя держу.
А зачем? Сейчас скажу.
Коль загадки разгадаешь,
Сразу и освобожу.
Бабочка и Пчела
(обращаются к детям)
Давайте поможем Мухе, ребятки!
Отгадаем все паучьи загадки.
Паук.
В мешок я спрятал подсказки.
А вы угадайте, из какой они сказки.
(Достаёт из мешка предметы)
1. Термометр ("Айболит")
2. Блюдце ("Федорино горе")
3. Мыло ("Мойдодыр")
4. Телефон ("Телефон")
Бабочка и Пчела
Освободи нашу подружку.
Паук
Нет! Не освобожу!
(Появляется комарик с саблей)
Комарик
Кто здесь муху обижает
Принимать гостей мешает?
Я её освобожу, А злодея накажу!
(Звучит мелодия "Танец с саблями". Комарик борется с пауком, связывает его)
М-Ц.
Вы мой спаситель, мой герой.
Вы выиграли неравный бой.
Комарик.
Я очень, очень, очень знаменит!
Меня никто-никто не победит!
Я паука - злодея победил,
Из плена муху я освободил!
Вед.
Персонажей какой сказки вы увидели?
(Муха -Цокотуха)
(Звучит музыка "Танец маленьких поросят" Вбегают 3 поросёнка и танцуют танец)
1 поросёнок
Мы весёлые три братца,
Можем мы весь день смеяться.
И дурачить и смешить -
Так в лесу нам легче жить.
2 поросёнок.
Мы ребята - молодцы,
Храбрецы и удальцы.
Кто решит на нас напасть,
Мы над ним пошутим всласть.
Вбегает волк (Музыка)
Волк
Это кто в лесу шумит,
Когда волк уставший спит?
Поросята там кричат.
Мигом Съем я поросят.
(Идёт вдоль рада стульев, на которых сидят дети)
И детьми я закушу.
3 поросёнок
Разбегайтесь кто куда?
Волк идёт! Беда! Беда!
Вед.
А эти герои из какой сказки?
(Три поросёнка)
Вед.
Молодцы, ребята! Вы вернули героев в их книги. И мы можем продолжить наш путь дальше.
( звучит музыка. Выбегает Баба- Яга и Кощей)
Кощей
Привет, старая!
Б-Я
Привет костлявенький!
Кощей
(Передразнивает): Костлявенький! Зато бессмертный.
Б-Я
Толкни тебя - и ты развалишься, ноги протянешь
Кощей
Ну, ты мне не каркай,
Я зарядку делаю! Я у людей этому научился. Не веришь, у детей спроси.
Б-Я
Ха! Ха! На детей свалил!
Вот возьму и спрошу!
Мальчики и девочки! Поднимите-ка ручки, кто из вас по утрам зарядку делает?
А вот и не все ручки подняли! Не все зарядку делают.
Кощей.
Как это не все? Да мы прямо сейчас с ребятами зарядку делать будем!
Физ минутка
(Проводит Кощей)
Дружно встали!
Раз! Два! Три!
И по лесу мы пошли!
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(потягивание - руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(дети садятся)
Б-Я
Ха!Ха! Зарядка !
А я на метле умею летать, а дети - нет.
Вед.
Ну давайте спросим у ребят!
Ребята! Вы умете на метлах летать?
(Да)
(Игра "На метле верхом" проводит Б-Я)
Б-Я
Молодцы, ребята!
Как вы хорошо уметет летать. Но что-то мы с вами заигрались.
Кощей
А куда это вы собрались?
Вед.
Мы дальше собрались.
Б-Я
Мы вас не пропустим, пока не отгадаете загадки наши.
(Читают загадки по очереди)
Б-Я
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ......(Айболит)
Кощей
Никогда он не ленится, Любит чисто-чисто мыться.
Моет- моет всё до дыр
И зовётся ... (Мойдодыр)
Б-Я
Очень- очень его злят
Семь известных всем козлят.
Он зубами щёлк да щёлк.
Каждый знает, это .... (Волк)
Кощей
У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
И любил папаша сына,
Шалунишку ....(Буратино)
Вед.
А теперь снова в путь!
Какая чудесная поляна. Яркая, весёлая. На этой поляне мы должны отгадать , какие сказочные герои поют эти песенки.
(1 жестовая песня, 1 просто исполняют дети в костюмах)
Вед.
Молодцы, ребята!
А теперь снова в путь!
Вед.
Перед нами ворота
Заколдованного замка.
Ворота распахнутся, Если вы закончите
пословицы и поговорки о книге.
(Читает один ученик)
1. Кто много читает -
Тот много .......(знает)
2. Хорошая книга - лучший ..... (друг)
3. С книгой жить - век .... (не тужить)
4. Книга твой друг - без неё как без .... (рук)
Вед.
Задание выполнено. Ворота распахнулись.
(Дети читаю стихи)
Снаружи смотришь - дом как дом!
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные стоят
рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон.
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай!
(Библиотека)
Библиотекарь
Совершенно верно. Вы пришли в библиотеку. Почаще заглядывайте в библиотеку, Берите книги и читайте их. Ведь не зря существуют поговорки:
(Дети хором читают)
1. Золото добывают из земли, а знания - из книг
2. С книгой поведёшься, ума наберёшься.
Библиотекарь.
Ребята, будете ходить в библиотеку? ( да)
Будете читать книги? (да)
(Подарки детям - книги)
Ребёнок
Под небом города Сарапула
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.
Вед .
Закончен праздник,
Он у нас
Рассчитан был всего на час,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год.