ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «СОХРАНИМ ВОДУ ВМЕСТЕ». Составитель: воспитатель высшей категории ГКОУ РО «Ростовская специальная школа – интернат 48»
ЦЕЛИ. - Воспитание у школьников бережного отношения к воде; - РСВ, диалогической речи.
Задачи. Развивающие: развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, поддерживать естественный интерес и любознательность детей. Образовательные: формировать представление о том, как происходит водоснабжение в большом городе. Воспитательные: воспитывать у школьников бережное отношение к воде, культуру водопотребления. Коррекционные: развивать слуховое восприятие, монологическую и диалогическую речь у слабослышащих воспитанников, обогащать словарь.
СЛОВАРЬ. Вода – ценнейший дар природы. Вода в морях и океанах солёная. В реках вода пресная. На планете 97% воды солёной и 3% - пресной. 22марта – Всемирный день воды. Вода бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Человек состоит из воды на 80%. Без воды можно прожить от 3-х до 7-ми дней. Мы берём питьевую воду из реки Дон. Вода проходит очистку.
Мы ходили на экскурсию на АО «Ростовводоканал». И сегодня дети поделятся своими знаниями о воде.
Отгадайте загадку. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу.
Воду нужно уважать — Это должен каждый знать! Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет! Ни умыться, ни напиться, И не сможем насладиться Ни природой, ни пейзажем Без воды угаснет каждый!
Кому и зачем нужна вода? 1. Пить. 2. Умываться. 3.Стирать одежду. 4.Поливать цветы. 5.Убирать улицы. 6. Использовать в промышленности. 7. Ловить рыбу.
Бывает вода в состоянии разном. В жидком твердом она. Бывает вода в состоянии разном. В жидком Твердом - лёд Даже в газообразном Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Мировые запасы воды огромны, но 97% приходится на долю океанов, в которых она солёная и не пригодна для питья, для выращивания сельскохозяйственных культур и промышленного использования. Остаётся 3% запасов воды, которые использует человек в своей хозяйственной деятельности.
Ограниченность водных ресурсов привела к тому, что некоторые регионы и города испытывают недостаток в питьевой воде. Дефицит воды в Африке.
Сколько человек может прожить без воды?
Откуда мы берём питьевую воду?
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОД.
Охрана воды. Вода нуждается в очистке. Прошедшая очистку вода не всегда пригодна для питья, но её можно использовать для других целей.
Опыты. Очищаем воду.
Чтобы почистить зубы, нам требуется полторы минуты. За это время, если у вас не выключен кран, можно наполнить водой целой ведро в 10 литров.
А вот если для этой процедуры, вы используете стакан, то тратится примерно 200 мл (это 0,2 л ) воды.
Вы используете в год при включенном кране 3650 литров , а вот если вы будете использовать стакан, воды потратится всего 73 литра. Представляете какая экономия? Особенно, если в вашем доме установлены счетчики...
За 1 минуту человек расходует под душем 10 литров воды.
За 10 минут он расходует 100 литров воды.
ВИКТОРИНА Вставь слова: - Большая часть планеты занята……. - В морях вода……. - В мелких водоёмах вода…… - Человек может прожить без воды …. - Человек состоит из воды на ….. - Сколько надо человеку воды, чтобы почистить зубы, используя стакан? -Воду надо беречь потому, что чистой воды становится….. - Химический состав воды ….. - Человек не может пить воду из…..
- Что в воду упало, то…. - И в хорошей воде, утонуть….. - Большая вода — большая …. - Не плюй в колодец: пригодится…. - Вода камни …... - Не зная броду, не лезь в ... - Под лежачий камень вода не…
Как можно сэкономить воду? 1. Закрывать водопроводные краны. 2. Своевременно ремонтировать краны. 2. Мыть фрукты не под краном, а в глубокой миске. 3.Во время чистки зубов закрывать кран или использовать стакан. 4. Не бросать в воду мусор и разбитое стекло. 5. Не оставлять мусор на берегу водоёма. 6. Убирать мусор из воды. 7. Не полоскать бельё под проточной водой. 8. Не размораживать продукты под струёй воды, надо заранее переложить из морозилки в холодильник. 9. Поставить на воду счётчики. 10. Не мыть машины и велосипеды на берегу реки.
Почему надо беречь воду? От качества воды зависит жизнь человека и животных. Грязная и отравленная вода – это смертельная угроза всего живого. Не умыться, не напиться без воды! Листику не распуститься без воды! Без воды прожить не смогут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Итог занятия. На нашей планете множество рек и озёр, 54 моря, 4 океана. Вода несёт жизнь. Вода - одно из самых главных богатств Земли. Воду нужно беречь! Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту природы. Питьевой воды на планете становится всё меньше и меньше и её качество понижается. Экономьте и не загрязняйте воду. Запомните навсегда: символ жизни на земле – вода! Экономь её и береги;- Мы ведь на планете не одни! Воду попросту не лей. Дорожить водой умей! Сохраним воду вместе.