СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сохранность контингента обучающихся в дополнительном образовании

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описаны мероприятия, проводимые административными и педагогическими работниками учреждения дополнительного образовангия по сохранению   контингента обучающихся в течение всего учебного периода.

Просмотр содержимого документа
«Сохранность контингента обучающихся в дополнительном образовании»

Сохранность контингента обучающихся

в дополнительном образовании


Показатель общей численности обучающихся любого учреждения дополнительного образования является одним из основных и влияет на его статус. Дополнительное образование детей осуществляется, в основном, через реализацию дополнительных общеобразовательных программ, обучение по которым не является обязательным и осуществляется на основе добровольного выбора. Поэтому количество обучающихся в учреждениях меняется в течение учебного года по различным причинам и характеризуется таким понятием как сохранностью контингента.

С переводом в 2016 году учреждений дополнительного образования на нормативно-подушевое финансирование учредители разрабатывают для них муниципальное задание, выполнение которого обязано обеспечиваться. Одним из показателей, определяющим оценку качества выполнения муниципального задания - сохранность контингента. Данные о сохранности контингента являются одним из ключевых показателей работы учреждения дополнительного образования.

Мероприятия по сохранению контингента обучающихся проводятся всеми административными и педагогическими работниками образовательного учреждения в течение всего учебного периода и носят организационный, учебно-методи­ческий, воспитательный характер.

К организационным мероприятиям по со­хранению контингента относятся разработка рабочих учебных планов и программ, подго­товка учреждения к проведению в нем учебных занятий, зачисление в состав обучающихся, обеспечение безопасности и антитеррористи­ческих мероприятий, организация аттестации обучающихся, выдача документов об окончании общеобразовательной программы.

К учебно-методическим мероприятиям по сохранению контингента относятся: разработка учебно-методического комплекса по всем дис­циплинам рабочих учебных планов, разработка и использование педагогических технологий, соответствующих возрастным и психолого-пе­дагогическим особенностям обучающихся, про­ведение текущего и промежуточного контроля, проведение аттестации обучающихся.

К воспитательным мероприятиям по со­хранению контингента относится проведение воспитательных бесед, а также мероприятий, способствующих развитию интеллектуальной и мотивационной сферы обучающихся, профи­лактика правонарушений, наркомании и алко­голизма.

Направления деятельность должностных лиц учреждения по сохранению контингента обучающихся.

Директор органи­зует взаимодействие между специалистами учреждения и контроль над их деятельностью, несет ответ­ственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение специалистами учреждения законо­дательства по защите прав и интересов ребенка.

Основные направлениями деятельности ди­ректора по сохранению контингента обучающихся:

1. Руководит деятельностью по сохранению контингента учреждения, профилак­тики правонарушений и оказанию социаль­но-педагогической помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

2. Анализирует деятельность по сохранению кон­тингента учреждения, руководит ее планированием на учебный год.

3. Утверждает план про­филактической (индивидуальной) работы.

4. Распределяет функциональные обязанности среди работников учреждения по пробле­ме профилактики безнадзорности и правона­рушений среди обучающихся.

Директор ежемесячно заслушивает на совещаниях при директоре: отчеты ответственных лиц о посещаемо­сти, успеваемости и правонарушениях среди обучающихся; рассматривает на оперативных совещаниях отчеты ответственных лиц о проде­ланной работе по контролю над посещаемостью обучающихся в учреждении.

Заместитель директора осуществляет руководство образовательной деятельностью, участвует в работе по сохране­нию контингента обучающихся, обеспечивает деятельность по предупреждению неуспевае­мости и непосещаемости.

Основные направления деятельности за­местителя директора по сохранению контингента обучающихся:

1. Организует учет и анализ успеваемости обучающихся.

2. Информирует участников образова­тельного процесса об итогах образователь­ной деятельности.

3. Обеспечивает организацию индивидуально­го образовательного маршрута обучающегося по индивидуальным показаниям.

4. Проводит инструктаж педагогов допол­нительного образования по алгоритму работы с обучающимися, имеющими трудности в усвоении общеобразовательной программы.

5. Дает педагогам рекомендации по работе с родителями де­тей, имеющими девиантное поведение, про­блемы в развитии, находящимися в социально опасном положении.

6. Осуществляет контроль учета посещаемости обучающих­ся с указанием причины пропуска учебных занятий.

7. Обобщает данные с указанием причин пропусков и принятых мер по их выяснению и устранению (беседа с ро­дителями, рассмотрение проблемы на педсовете и т.д.).

8. Организует информирование несовер­шеннолетних и их родителей о предлагаемых формах допол­нительного образования в учреждении.

9. Организует внеурочную деятельность с обучающимися.

10. Доводит до сведения педагогического коллектива информацию о правонарушениях обучающихся.

11. Организует профориентационную работу с обучающимися.

12. Организует информирование обучающихся и их законных представителей о фор­мах проведения летнего оздоровительного периода.

Педагог дополнительного образования комплектует состав обучающихся и принимает меры по его сохранению. Обеспечивает реализацию общеобразовательных программ в полнм объеме и качественное их освоение.

Сохранность контингента обучающихся это один из главных показателей качества работы педагога дополнительного образования.

Основные направления деятельности педагога дополнительного образования по сохранению контингента обучающихся.

1. Знакомится с социальным заказом и муниципальным заданием на текущий год.

2. Корректирует общеобразовательную программу, ее актуальность, новизну, учебные и воспитательные планы с целью повышения вос­требованности педагога и направления деятель­ности объединения, удовлетворения социального заказа, выполнения муниципального задания.

3. Создает комфортные условия для при­ема детей (кабинет, необходимые материалы и инструменты, наглядность и т.д.).

4. Совместно с педагогом-организатором разрабатывает сценарий проведения «Дня открытых верей», сценарии воспитательных мероприя­тий в объединении.

5. Посещает классные часы и родительские собрания в школах.

6. Участвует в мероприятиях по набору детей.

7. Проводит открытые мероприятия и за­нятия с приглашением родителей обучающихся.

8. Проводит мониторинговые исследования деятель­ности объединения (сбор информации по со­ставу семьи, места работы, анкетирование и т.д).

9. Мотивирует обучающихся на прове­дение рекламы деятельности объединения в классе, в школе, во дворе.

10. Проводит тематические выставки в объединении с демонстрацией обучающимся своих достижений, организует творческие защиты работ.

11. Проводит индивидуальную работу со слабоуспеваю­щими обучающимися, создавая ситуации успеха.

12. Проводит систематические выставки по плану вос­питательной работы через взаимодействие с заместителем директора по УМР.

13. Создает доброжелательную обстановку на занятиях и мероприятиях

14. Привлекает новых обучающихся через организацию и участие в выставках, проведение открытых мероприятий, демонстрацию достижений обучающихся на сайте учреждения, через печатные издания, СМИ.

15. Осуществляет по­ощрение обучающихся за достижения в учебной и воспитательной деятельности: благодарственные письма, грамоты. Празднование дней рождения каждого обучающегося.

Для решения проблемы сохран­ности детского контингента педагогам дополни­тельного образования необходимо:

  • увеличить охват обучающихся старшего и среднего школьного возраста;

  • обеспечить сохранность контингента обуча­ющихся на протяжении нескольких лет;

  • учитывать при реализации образователь­ной деятельности психолого-педагогические особенности детей разного возраста и их интересы;

  • осуществлять прямые контакты с админи­страцией учреждения, родителями, классны­ми руководителями по вопросам сохранности контингента;

  • регулярно проводить анкетирование родите­лей с целью изучения родительского запроса и анализа результата обучения;

  • привлекать родителей к участию в меропри­ятиях объединения и учреждения;

  • завоевать уважение и доверие обучающих­ся, быть интересной и значимой личностью для своих обучающихся.

Профилактические мероприятия по про­пускам занятий без уважительной причины:

1. Систематический контроль над посещени­ем занятий обучающимися.

2. Оформление в журнале посещаемости обучающихся с указанием причины отсутствия.

3. Анализ сведений о посещении обучающи­мися занятий в журналах учета работы объеди­нения и сводной таблице учета посещаемости.

4. Устное и письменное информирование ро­дителей (законных представителей) о прогулах их детей.

5. Обсуждение ситуации на совещании при директоре учреждения, изучение ранее принятых мер педагогического воздействия.

Самыми распространенными причинами отсева обучающихся на уровне творческого объедине­ния являются:

• потеря интереса к занятиям;

• отсутствие комфортной и доброжелатель­ной атмосферы в коллективе;

• отсутствие сплоченного детского коллекти­ва в объединении;

• занятость обучающихся в других объеди­нениях;

• несоответствие возраста обучающегося заявленным возрастным рамкам общеобра­зовательной программы;

• разработка и реализация общеобразова­тельных программ, внешне соответствующих современным требованиям, но на деле не востребованных;

• отсутствие должного эстетического и мо­рального облика педагога.

Работа педагога дополнительного образо­вания по вопросам комплектования групп и со­хранности контингента обучающихся в системе дополнительного образования детей является, пожалуй, одной из самых важных задач педаго­гической деятельности. И это находит отражение во многих нормативных документах.









6