Просмотр содержимого документа
«Сообщение формы и методы работы с семьёй»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ
_____ __________/_____ «__» ___________ 2020г.
Сообщение на тему:
«Содержание и формы работы с семьёй»
Выполнила:
студентка Ш-21 группы
Мирошниченко Александра
Ейск, 2020 г
Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка.
Изучение семьи начинается с первого родительского собрания. Провожу анкетирование родителей. Благодаря ответам на вопросы я узнаю информацию не только о своих будущих учениках, но и о семьях, с которыми мне предстоит сотрудничать: уровень образования, условия жизни и материального обеспечения. Включаю вопрос: какую помощь родители могут предложить по организации мероприятий с классом. Итоги анкетирования я активно использую при составлении плана воспитательной работы.
Опираясь на опыт признанных педагогов – В.И.Сухомлинского и А.С.Макаренко можно выделить несколько направлений работы классного руководителя с родителями:
Установление и поддержание постоянной связи с родителями.
Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.
Привлечение родителей к организации работы с классом.
Одним из важных направлений в работе классного руководителя является диагностика. Без неё невозможно конструктивно спланировать воспитательную работу в коллективе учащихся, оценить её эффективность или несостоятельность, наладить работу с коллективом родителей.
Например, рисунок семьи, нарисованный первоклассником, может о многом рассказать психологу школы, выявить проблемные ситуации в ней. Это даёт возможность классному руководителю выбрать правильную линию поведения с родителями этих учеников.
Диагностика проводится на протяжении всего времени работы с классом.
Формы работы с родителями разнообразны:
- родительские собрания,
- посещение семей учащихся,
- совместные мероприятия,
- индивидуальные беседы,
- анкетирование,
- семейные праздники,
- походы, экскурсии.
Большим помощником в работе с родителями является родительский комитет. Его выбираем на первом родительском собрании и стараемся сохранить на все годы обучения в начальной школе.