СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: "Эстетическое воспитание младших школьников"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Эстетическое воспитание младших школьников"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Оценка_________



СООБЩЕНИЕ

на тему: «Эстетическое воспитание детей»






Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Кукса Галина





Ейск, 2022 г.

Эстетическое воспитание - целенаправленный и планомерый процесс развития у детей эстетических знаний, вкусов, интересов и потребностей (педагогический словарь).

Эстетически воспитанный человек выступает в качестве цели рассматриваемого направления воспитания.

Цель эстетического воспитания – формирование у школьников нравственно-эстетического гуманистического идеала всестороннего развития личности, умения видать, чувствовать, понимать и творить красоту.

Задачами эстетического воспитания учащихся начальных классов является:

  • формирование эстетических знаний, воспитание эстетической культуры;

  • овладение эстетическим культурным наследием прошлого;

  • формирование эстетического отношения к действительности;

  • развитие эстетических чувств;

  • приобщение к прекрасному в жизни, природе, труде, развитие потребности строить свою жизнь и деятельность по законам красоты;

  • включение в эстетическую деятельность - активное участие каждого воспитанника в создании прекрасного своими руками (практические занятия живописью, рисунком, музыкой и др.).

Принципы системы эстетического воспитания: 

1. Всеобщность эстетического воспитания и художественного образования (в повседневной жизни дети сталкиваются с красотой и безобразным, с трагическим и комическим); 

2. Комплексный подход ко всему делу воспитания (тесные межпредметные связи с литературой, изобразительным искусством и т.д.);

3. Единство художественного и общего психического развития детей (художественно-эстетическая деятельность развивает память, мышление, воображение, речь детей и т.д.);

4.  Художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей (это становится содержанием духовной жизни детей, средством их самовыражения);

5.  Эстетики всей детской жизни требует организации отношений, деятельности, общения школьников по законам красоты, приносящей им радость (для детей важны эстетичный вид помещения, внешний вид партнёра по общению и т.д.);

6.  Учёт возрастных психолого-педагогических особенностей детей.

Л.Н. Толстой писал: «У каждого человека есть разнообразие потребности в художественном творчестве».

К.Д.Ушинский отмечал «Все дети, без исключения, страстный рисовальщики».

В. А. Сухомлинский утверждал: «Каждый ребенок – поэт».

Задача воспитателя - развить эти склонности.

В системе эстетического воспитания следует выделить три составляющие:

1) художественное воспитание;

2) художественное образование;

3) художественное развитие.

Б.Т.Лихачев определяет указанные выше понятия следующие образом:

  • художественное воспитание - целенаправленный процесс формирования у детей способности воспринимать, чувствовать, переживать, любить, оценивать искусство, наслаждаться им и создавать художественные ценности;

  • художественное образование - процесс освоения школьниками совокупности искусствоведческих знаний, умений и навыков, формирования у них мировоззренческих установок позитивного отношения к искусству и художественному творчеству;

  • художественное развитие - целенаправленное формирование и развитие у детей способностей и даровании в различных и областях искусства.

Основными путями эстетического воспитания младших школьников являются эстетическое просвещение, развитие эстетических чувств, обогащение опыта художественной деятельности.

Таким образом, формирование эстетической культуры личности тесно связано с существующей системой эстетического воспитания и зависит от конкретных форм и методов, которые применяет общество в его целенаправленном развитии. Эстетическое воспитание интенсифицирует развитие самосознания, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях; гармонизирует эмоционально-коммуникативную сферу детей, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы у детей с повышенной чувствительностью, то есть оптимизирует их поведение, расширяет возможности совместной деятельности и общения детей.

Вопросы:

1. Что такое эстетическое воспитание.

2. Назовите принципы и задачи эстетического воспитания.

Задания:

1. Придумайте классный час на нему: «Будь аккуратным».

2. Придумайте родительское собрание на тему: «Эстетическое воспитание младших школьников».