СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально - творческий проект "В цветном наряде школьный двор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально -творческий проект "В цветном наряде школьный двор".Реализация данного проекта поможет  решить важную проблему: отсутствие единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства пришкольной территории.

Просмотр содержимого документа
«Социально - творческий проект "В цветном наряде школьный двор"»

0


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верещагинская санаторная школа – интернат для детей, нуждающихся в

длительном лечении»







Социальный проект

«В цветном наряде школьный двор»







Подготовили: 6 «А» класс

Классный руководитель: Конькова Н.Г.

Воспитатель: Чадова О.П.



Верещагино 2017 г.

Содержание

  1. Описание проекта…………………………………………………………….3

  2. Этапы реализации проекта…………………………………………………..6

  3. Календарный план выполнения проекта……………………………………7

  4. Смета расходов по проекту………………………………………………….7

  5. Ожидаемые результаты……………………………………………………...8

  6. Заключение…………………………………………………………………...8

  7. Интернет – ресурсы………………………………………………………….9

  8. Приложения…………………………………………………………………10





























1.Описание проекта

"Цветы, как люди, на добро щедры и, людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры." (К. Жане)

Актуальность проекта

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городов и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными.

Реализация данного проекта поможет решить важную проблему: отсутствие единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства пришкольной территории.

В нашей школе дети находятся круглосуточно. Естественно, что для их дальнейшего личностного становления важно, что их окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, ребята не только будут получать положительные эмоции, но и научаться оберегать красоту, создавать её своими руками.

Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, учеников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж школы. Для благоустройства школьного двора не требуется много средств.

Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придают нашему школьному двору неповторимое очарование. Для оформления клумб мы выбрали бархатцы высотой 20 см. бордового и желтого цвета. Преимущества бархатцев в том, что они: морозоустойчивы, цветут с мая по октябрь, теневыносливы, засухоустойчивы, цветут обильно, дают хороший урожай семян.

Бархатцы
Ярким солнечным букетом
Предо мною – бархатцы.
Расцветают ранним летом.
Я смеюсь от радости!
Пусть просты, зато нарядны.
Пышным кустиком горят.
Запах горький, но приятный,
И лучистый добрый взгляд.
Даже осенью дождливой
Будут радовать они.
Но особенно игривы
Утром в солнечные дни.

Ба́рхатцы - однолетние и многолетние растения семейства Астровых, которые стали очень популярны в выращивании на садовых участках. Благодаря своему красочному и контрастному виду и неприхотливости, эти цветы стали любимцами многих цветоводов. Латинское название дал в 1753 году Карл Линней от имени внука бога Юпитера — Тагеса , славившегося своей красотой и умением предсказывать будущее.

 Родиной произрастания бархатцев считается Америка и Мексика. А сейчас селекционеры вывели бархатцы, сорта которых насчитывают огромное множество гибридов.

Семена бархатцев можно высеять в теплицу, парник или просто под пленку — на грядку. В каком-то особенном уходе сеянцы не нуждаются. Убрать пленку и высадить рассаду бархатцев на постоянное место можно будет ближе к средине мая.

Мы хотим, чтобы в нашем дворе каждый чувствовал себя комфортно, мог бы хоть на время окунуться в мир природы.(Приложение 1.)

Цель: создание экологически благоприятной среды вокруг школы,   озеленение и благоустройство школьного двора.

Задачи:

- объединить усилия педагогов, учащихся, родителей, направленные на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы, создать единую духовную среду, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям;
- ландшафтное экологическое проектирование школьного двора;
- формировать у детей эколого-биологические знания.

Проблема:

-плохая мотивация у обучающихся школы к формированию нравственных и трудовых качеств личности;

- отсутствие воды для полива клумб за школой.

2.Этапы реализации проекта

Срок реализации проекта: февраль – октябрь.

Группы, для которых осуществляется проект:

- школьники младшего, среднего, старшего возраста

- родители учащихся.

Проект делится на три этапа:

Подготовительный этап

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение анализа экологического состояния школьной территории

Завхоз, учитель биологии


Проектировочный этап

Мероприятие

Ответственный

1.

Разработка проекта школьного двора:

- создание проектной группы;

-составление плана озеленения и благоустройства школьного двора.


Учитель биологии


Практический этап

Мероприятие

Ответственный

1.

Приобретение семян и выращивание рассады

учитель биологии, учащиеся старших классов

2.

Обработка почвы

учитель биологии, учащиеся старших классов

3.

Высадка рассады

учитель биологии, учащиеся 5-7 классов

4.

Уход за посаженными цветочными культурами

учитель биологии, учащиеся 5-9 классов

5.

Осенние работы:

- подготовка семян к хранению;

- обработка почвы

учитель биологии, завхоз, учащиеся 5-9 классов


(Приложения 2,3,4,5)

Ресурсная база проекта

Материальные:

- инвентарь: лопаты, грабли, метлы, носилки, ведра, шланги

Кадровые:

- завхоз,

- коллектив учителей,

- коллектив учащихся.

Требования к проекту.

1. Школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое.

2. Использовать различные виды художественного оформления

3. Необходимо учесть виды растений при посадке в разных частях школьного двора.

4. Распределить задания по классам.

3.Календарный план выполнения проекта

Содержание деятельности

Срок

Ответственные

Результат

Приобретение семян

февраль

Зам.директора по хозяйственной части

Наличие посадочного материала

Посадка рассады

Март-апрель

Учитель биологии

Ранние сроки цветения

Работа по созданию клумбы

Май

Учителя технологии, Зам.директора по хозяйственной части.

клумба

Высадка рассады

Май-июнь

Воспитатели

Клумба с цветами

Прополка, рыхление, полив

Май-Сентябрь

Зам.директора по хозяйственной части, инициативная группа учащихся.

Эстетичный вид и обильное цветение

Перекопка клумб.

Сентябрь

Октябрь

Учителя технологии

Эстетичный вид. Борьба с вредителями. Подготовка клумб к следующему лету.


4.Смета расходов по проекту

Чтобы воплотить проект необходимо подсчитать материальные затраты. Мы составили смету затрат на одну клумбу:




Необходимые материалы

Стоимость

1

2

3

4

5

6

Грабли(5 штук)

Лопаты штыковые(3 шт.)

Носилки(3шт.)

Лейки (3 -4 щт.)

Ведра (3 4 шт.)

Шланги (2 шт.)

имеются в наличии

имеются в наличии

имеются в наличии

имеются в наличии

имеются в наличии

приобрести еще 1 шланг (1000р.)

7

Семена цветов

Собраны с цветов, выращиваемых в прошлом году

8

Земля для рассады

20 кг. (5x20=1000р.)

9

Ящики для рассады

имеются в наличии

10

Удобрения для подкормки цветов

2 кг. (2x80=160р.)

11

Итог

2160р.


5. Ожидаемые результаты

- Развитие у учащихся практических навыков выращивания растений.

- Воспитание положительного отношения у обучающихся как к своему, так и к чужому труду.

- Обогащение учеников эколого-биологическими знаниями.

- Усиление мотиваций к добровольческой деятельности, заинтересованность детей трудом.

- Школьный двор станет уютным и красивым


Заключение

Школьный двор - понятие широкое. Мы хотим создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы – таков был замысел данного проекта.

Хорошее озеленение школы и содержание ее в порядке одна из ведущих задач в воспитании обучающихся, поэтому школьный двор, как неотъемлемая часть школы, должен соответствовать образу школы. Благоустройство школьного двора формирует у школьников любовь к родной природе, ответственность за ее состояние, воспитывает экологическую культуру учащихся и бережное отношение к окружающей природе.


Интернет - ресурсы

https://multiurok.ru/files/proiekt-po-ozielienieniiu-prishkol-noi-tierritorii.html

https://docviewer.yandex.ru/view/197146226

http://www.florets.ru/tsvety-i-klassika/tsitaty-o-tsvetah.html

































Приложение 1





























Приложение 2







Приложение 3



Приложение 4



Приложение 5





Лапчатка Барбарис