СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Помоги птицам зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа выполнена во время внеурочных занятий

Просмотр содержимого документа
«социальный проект "Помоги птицам зимой"»

Пояснительная записка

В настоящее время всё большее значение в работе с обучающимися приобретают вопросы экологии и защиты окружающей среды. Огромную важность имеют вопросы экологического оздоровления нашей малой Родины, возрождение природы родного края, воспитание уважения и любви к красоте окружающего мира. Экология – одна из важнейших проблем современного общества.

Интерес к вопросам обучения и воспитания экологии обусловлен еще и тем, что экология – интересная и полезная наука о защите природы, которая дает возможность детям узнать как можно больше о природе родного края, воспитывать у них любовь к растениям и животным. Ничего не изменится в лучшую сторону в нашей стране, пока мы не вложим в душу наших детей любовь и заботу о природе, а в их головы - экологическое сознание. Поэтому создавая социальные проекты по защите окружающей среды, мы делаем первый шаг к познанию того, что находится вокруг ребенка, а работа в группах и творческих делах позволяет понять, зачем нам нужна природа и, что только сообща мы можем сохранить ее для будущего, т. е., защитить от самих себя. Ребенок должен понять, какую он может оказать помощь в защите окружающей его природы, какие этапы экологического становления он должен пройти, чтобы не навредить, а только помогать в развитии этой красоты. Поэтому с самого начала создания социальных проектов по защите природы мы должны помнить, что экологическое воспитание должно быть знанием с большой буквы пронизанным любовью и гуманизмом.

Данный проект «Помоги птицам зимой» первый шаг к приобретению обучающимися знаний о природе, которая их окружает в настоящее время, развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе той территории, где они проживают с учетом региональных особенностей. В процессе работы над проектом ребята учатся работать в одной команде, развивать творческие и технические способности, используя межпредметные знания.

Результатом проекта должно стать:

бережное отношение к природе родного края; экологическая культура обучающихся, творческая самореализация умение работать в команде

Социальный проект «Помоги птицам зимой»

Цель: Формирование гуманной, социально – активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней.

Задачи:

1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах;

2. Развить интерес к проектной деятельности, обучить работе в группе и индивидуально по плану проекта;

3. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации;

4. Развивать творческие способности, трудовые навыки;

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.

Участники проекта:

Обучающиеся начальной школы с 1 по 4 – е классы

Учителя и родители обучающихся начальной школы

Обучающиеся 1-4 классов, классные руководитель, родители.

Учителя: географии, биологии, технологии, изобразительного искусства.

Сроки проекта: 1 этап – октябрь – ноябрь

2 этап – ноябрь – декабрь

3 этап – декабрь – апрель

Форма работы: внеурочная (очно – заочная)

1 этап октябрь – ноябрь месяцы «Ознакомительный»

Организационный момент проводится в каждом классе, где руководители проекта рассказывают обучающимся о самом проекте и основных его этапах, о планирование и задачах работы на этапах, кто будет принимать участие, и кто будет сотрудничать с классами во время работы над предлагаемыми заданиями.

После знакомства в каждом классе проводятся обучающие уроки, мероприятия по знакомству обучающихся начальной школы с классом птиц, строением и развитием птиц в природе, какие бывают классификации птиц с точки зрения науки, а также идет знакомство с птицами, обитающими на территории Краснодарского края и нашего Темрюкского района .

Основные формы работы:

- рассказ учителя о строении птиц, чем они питаются, а самое главное должны вместе с учащимися установить, что птицы подразделяются на перелетных и зимующих.

- рассказ учителя географии об особенностях климатических изменений на территории нашего района. И о местах зимовки зимующих птиц.

- учителя начальной школы организуют экскурсию в городской краеведческий музей, где в экспозиции представлены чучела птиц, обитающих на территории нашего района.

- кроме основных форм работы по изучению птиц нашей местности можно использовать конкурсы стихов о птицах, конкурсы загадок о птицах, викторины, игры - викторины и др. (смотри приложение № 1).

2 этап ноябрь – декабрь «Практический»

На этом этапе все участники проекта принимают участие уже в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах.

Этап подразделяется на 2 части:

- конкурс рисунков, плакатов и листовок «Помоги птицам зимой ».

Все классы предоставляют рисунки про зимующих птиц, а также плакаты и листовки, призывающие всех ребят и жителей помочь птицам, зимующим в нашем районе и на территории школы выжить в зимнее время.

- конкурс кормушек «Суперстоловая для птиц».

Каждый класс представляет на конкурс кормушки, сделанные в классе, где идет совместная деятельность учеников начальной школы с обучающимися среднего звена под руководством учителя технологии, а также принимаются индивидуальные кормушки, изготовленные дома с родителями (приложение 2).

3 этап декабрь – апрель Этап защиты

Данный этап проводится в форме общешкольной экологической акции «Помоги птицам зимой» или операция «Кормушка». Все участники проекта выходят на территорию школы и прилегающую улицу и все вместе развешивают кормушки, которые были приготовлены на втором этапе и заполняют их кормом, определяют участки, которые будут закреплены за классами. Ребята будут подкармливать птиц в течение зимы. Часть кормушек развешивается в детском саду, находящемся на территории района, где расположена наша школа. После окончания акции ребята проходят по улицам территории района школы и раздают листовки (приложение 3) с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.

В результате проекта дети узнали о птицах, зимующих в нашем районе, поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.

Литература

1. Попова, Т. И. Мир вокруг нас [Текст]: учебное издание / Т. И.Попова – М.: Linka – Press, 1998. – С.187

2. . Горьканова, А. Н. Перелетные и зимующие птицы России. [Текст]: Тематический словарь в картинках / А. Н. Горканова – М.: Изд. Школьная пресса, 2008, - С.36

Приложение 1

Игра - викторина про птиц «Кто живет рядом с нами»

Вступление:

Веселые, забавные, смешные, величественные, серьезные, изящные, хулиганистые... Это всё птицы - спутники нашей жизни, наши добрые друзья. Весной мы наслаждаемся их пением, с грустью провожаем взглядом осенью и радуемся, увидев их среди зимней стужи. А в самый прекрасный день жизни с трепетом выпускаем двух белых голубей, желая счастья, любви и мира. И это все птицы. Птицы сумели занять особую нишу в жизни природной среды. А человек стал их другом, стал исследовать и охранять.

Перед выполнением заданий класс разбивается на 2 группы, каждой из которых дается заранее домашнее задание.

Задание № 1

На доске висят 2 кормушки. Вокруг расположены картинки, как с перелетными, так и зимующими птицами. Во время игры учитель задает вопросы про птиц, а команды кто отгадывает о какой птице идет речь подходит к доске и берет картинку с изображением птицы и садит ее на ту кормушку, которая соответствует отгадке.

кормушка №1 Мы сажаем перелетных птиц

кормушка № 2 Мы сажаем зимующих птиц

Ответь устно и быстро (примерные вопросы):

А) Самая маленькая птица нашего Краснодарского края; Темрюкского района.

В) Самая крупная оседлая птица нашего края, района.

С) Птицы Азовского и Черноморского побережья.

Таким образом, обучающиеся еще раз делают вывод, что не смотря на разные климатические изменения (времена года) птицы живут рядом с нами в течение всего года. И мы должны помогать им и летом и зимой. Строить скворечники, кормушки и подкармливать зимой, изучать и охранять их.

Задание № 2 (домашнее)

Каждая группа готовит 3 рисунка с птицами (перелетные или зимующими) и небольшие рассказы о них. Затем идет их защита - представление для другой команды и членов жюри. Кроме рисунков, рассказов команды готовят 3 вопроса – загадки про птиц, для команды соперницы (в виде стихотворения, ребуса, фотографии и т. д.).

Между заданиями дети читают стихи про птиц.

Затем члены жюри подводят итоги игры - викторины, выбирают лучших знатоков птиц и лучшие рассказы о птицах, лучшие вопросы.

В конце викторины жюри награждает команду победителей и лучших знатоков о жизни птиц.

Конкурсы экологических плакатов, рисунков проводимые в школе в рамках акции «Помоги птицам зимой»