СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Мы разные, но мы вместе"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Мы разные, но мы вместе"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Воробьевская средняя общеобразовательная школа Проект «Мы разные, но мы вместе» Автор проекта: Кооп Марина Васильевна учитель истории и обществознания

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Воробьевская средняя общеобразовательная школа

Проект

«Мы разные, но мы вместе»

Автор проекта: Кооп Марина Васильевна учитель истории и обществознания

  Постановка проблемы На территории нашего села Воробьево проживают представители нескольких национальностей: русские, татары, литовцы, белорусы, эстонцы и другие. В школе в основном обучаются ребята русской и татарской национальностей. В современных условиях в нашем образовательном учреждении всё более заметной становится  проблема несформированности этнической толерантности учащихся в результате недостаточного общения с представителями разных национальностей, межкультурной коммуникации в среде учащейся молодёжи . Прежде всего это выявляется на примере учащихся татарской и русской национальностей. Таким образом, налицо необходимость разрешения сложившейся ситуации. Анализ причин этого конкретного проявления сбоев в межнациональной коммуникации неизбежно заставляет обратиться к более широкой проблеме сохранения и развития культурных, в том числе национальных ценностей, созданных предшествующими поколениями воробьевцев.

  Постановка проблемы

На территории нашего села Воробьево проживают представители нескольких национальностей: русские, татары, литовцы, белорусы, эстонцы и другие. В школе в основном обучаются ребята русской и татарской национальностей. В современных условиях в нашем образовательном учреждении всё более заметной становится  проблема несформированности этнической толерантности учащихся в результате недостаточного общения с представителями разных национальностей, межкультурной коммуникации в среде учащейся молодёжи . Прежде всего это выявляется на примере учащихся татарской и русской национальностей. Таким образом, налицо необходимость разрешения сложившейся ситуации. Анализ причин этого конкретного проявления сбоев в межнациональной коммуникации неизбежно заставляет обратиться к более широкой проблеме сохранения и развития культурных, в том числе национальных ценностей, созданных предшествующими поколениями воробьевцев.

Аннотация Проект направлен на создание условий для формирования толерантного отношения среди участников образовательного процесса МКОУ Воробьевской СОШ, для сохранения и развития культурных традиций, межнационального сотрудничества при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статуса.

Аннотация

Проект направлен на создание условий для формирования толерантного отношения среди участников образовательного процесса МКОУ Воробьевской СОШ, для сохранения и развития культурных традиций, межнационального сотрудничества при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статуса.

Целевая аудитория:     учащиеся МКОУ Воробьевской средней общеобразовательной школы, педагоги, родители. Срок реализации проекта 4 года  

Целевая аудитория:  

  • учащиеся МКОУ Воробьевской средней общеобразовательной школы, педагоги, родители.

Срок реализации проекта 4 года

 

Цель:  Формирование культуры этнической толерантности у всех участников образовательного процесса при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий.   Задачи:   Формировать и воспитывать у учащихся толерантность как одной из базовых черт, которые сочетаются с общительностью, коммуникабельностью, способностью общаться со всеми.  Создать условия для развития толерантных отношений у школьников.  Внедрять новые методики, формы и приемы работы по развитию школы толерантности в образовательном процессе.

Цель: Формирование культуры этнической толерантности у всех участников образовательного процесса при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий.

Задачи:  

  • Формировать и воспитывать у учащихся толерантность как одной из базовых черт, которые сочетаются с общительностью, коммуникабельностью, способностью общаться со всеми. 
  • Создать условия для развития толерантных отношений у школьников. 
  • Внедрять новые методики, формы и приемы работы по развитию школы толерантности в образовательном процессе.
Направления работы: - информационная обеспеченность ; - коммуникативная обеспеченность; - проектная деятельность. Формы работы: -заочные экскурсии; -круглые столы; -совместные концерты, - акции; КТД; -создание и просмотр презентаций, видеоматериалов; -праздники; - походы; - спортивные соревнования; - конкурсы;КВН -фестивали, уроки толерантности; - выставки.

Направления работы:

- информационная обеспеченность ;

- коммуникативная обеспеченность;

- проектная деятельность.

Формы работы:

-заочные экскурсии;

-круглые столы;

-совместные концерты,

- акции; КТД;

-создание и просмотр презентаций, видеоматериалов;

-праздники;

- походы;

- спортивные соревнования;

- конкурсы;КВН

-фестивали, уроки толерантности;

- выставки.

1.Подготовительный этап    Ступени    1.  «Пойми себя».    Задачи    Мероприятия    1)Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса  2.  «Прими других».    1)Воспитание у учащихся толерантности, как одной из базовых черт личности. 2)Выяснить, какими качествами должна обладать личность, толерантная к другим национальностям.  1.Анкетирование учащихся, родителей, педагогов   «Что я знаю о толерантности »  Сроки   2.Составление генеалогического древа «Моя родословная» (совместно с родителями»)  1.Исследовательские проекты по изучению этнического состава и народных традиций жителей села Воробьево  2017-2018 уч. год  В течение всего времени реализации 2.Игра по станциям «Поезд дружбы» (ноябрь- февраль) 3.Приобретение литературы, дидактических пособий по проблеме.   4.Проведение тренингов. 3.Акции, посвященные развитию межличностных отношений. проекта    февраль В течение всего времени реализации проекта 

1.Подготовительный этап  

Ступени  

1.  «Пойми себя».  

Задачи  

Мероприятия  

1)Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса

2.  «Прими других».  

1)Воспитание у учащихся толерантности, как одной из базовых черт личности.

2)Выяснить, какими качествами должна обладать личность, толерантная к другим национальностям.

1.Анкетирование учащихся, родителей, педагогов  «Что я знаю о толерантности »

Сроки  

2.Составление генеалогического древа «Моя родословная» (совместно с родителями»)

1.Исследовательские проекты по изучению этнического состава и народных традиций жителей села Воробьево

2017-2018 уч. год

В течение всего времени реализации

2.Игра по станциям «Поезд дружбы»

(ноябрь- февраль)

3.Приобретение литературы, дидактических пособий по проблеме.

 

4.Проведение тренингов.

3.Акции, посвященные развитию межличностных отношений.

проекта 

 

февраль

В течение всего времени реализации

проекта 

2.Содержательный этап «Мы вместе»  

Ступени  

Задачи  

1.  «Поймем друг друга»  

Мероприятия  

1)Помочь учащимся в выявлении вопросов объединения разных людей.

2)Осознание необходимости толерантных отношений между людьми независимо от их национальности

1.Оформление выставок и информационных стендов.

Сроки  

2.Проведение семинаров, конференций по данной проблеме.

Ноябрь 2017 г.

3. КТД: «Национальные игры»

Создание национальных костюмов

В течение всего периода реализации проекта

В течение всего периода реализации проекта

Изготовление национальных предметов быта и домашнего обихода

Создание эскизов национальных костюмов и орнаментов

Знакомство с национальными песнями

Знакомство с устным народным творчество

Театральное творчество

Проекты «Особенности национальных ремесел»

Проекты «Национальные ритуалы»

Исследовательские проекты «Национальные праздники»

Проекты «Национальные блюда»

14.Проведение выставок «Семейный альбом»

15.Демонстрация видеофильмов и презентаций о семейных праздниках.

16.Неделя толерантности

17.Выставка интернациональной литературы.

18. Участие в мероприятиях различного уровня 

 2.    «Диалог с миром»    1)Вызвать интерес и внимание учащихся, их родителей и педагогов к проблеме межнациональных отношений и межнациональной толерантности. 2)Научить убеждать других в необходимости толерантности  1.Конкурс стихов о толерантности для детей и взрослых. 2.Соревнования «Мы вместе!» 4.Конкурс рисунков «Вместе дружная семья» (совместно с родителями) 5.Фотовыставка «История малой родины» 6.Акции «Рука помощи» (совместно с родителями) 7. Проведение национальных праздников 8.Фестиваль «Будем жить в любви и дружбе» 9.Акция «Создание аллеи Дружбы» 10.«Поход дружбы» (учащиеся совместно с родителями и педагогами) 

2.  «Диалог с миром»  

1)Вызвать интерес и внимание учащихся, их родителей и педагогов к проблеме межнациональных отношений и межнациональной толерантности.

2)Научить убеждать других в необходимости толерантности

1.Конкурс стихов о толерантности для детей и взрослых.

2.Соревнования «Мы вместе!»

4.Конкурс рисунков «Вместе дружная семья» (совместно с родителями)

5.Фотовыставка «История малой родины»

6.Акции «Рука помощи» (совместно с родителями)

7. Проведение национальных праздников

8.Фестиваль «Будем жить в любви и дружбе»

9.Акция «Создание аллеи Дружбы»

10.«Поход дружбы» (учащиеся совместно с родителями и педагогами) 

3.Заключительный этап.    Задачи   Мероприятия   Анализ результативности работы по вопросу толерантного воспитания у родителей, педагогов и школьников.   Сроки   1. Анкетирование педагогов и родителей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения в учреждении и дома; 2. Анализ по итогам анкетирования сформированности толерантного отношения у детей, родителей и педагогов  Май 2021 год 6. Проведение КВН с целью выявления уровня профессионального мастерства и реализации полученных знаний на практике Май 2021 год

3.Заключительный этап.  

Задачи 

Мероприятия 

Анализ результативности работы по вопросу толерантного воспитания у родителей, педагогов и школьников. 

Сроки 

1. Анкетирование педагогов и родителей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения в учреждении и дома;

2. Анализ по итогам анкетирования сформированности толерантного отношения у детей, родителей и педагогов

Май 2021 год

6. Проведение КВН с целью выявления уровня профессионального мастерства и реализации полученных знаний на практике

Май 2021 год

Ожидаемые результаты Реализация проекта «Мы разные, но мы вместе» будет способствовать: Созданию условий для формирования и развития толерантных отношений у учащихся района.  Вовлечению школьников района в активную исследовательскую и творческую деятельность;  Организации практической общественно-значимой коллективной деятельности;  Развитию национального самосознания;  Развитию интереса и уважения к представителям другой национальности;  Оздоровлению учащихся школ района;  Выявлению активных учащихся – потенциальных лидеров в реализации проекта;  Решению проблем досуга школьников;  Снижению правонарушений и беспризорности подростков Практическая значимость    Считаем, что реализация данного проекта повысит знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат ОУ и повлиять на повышение качества образовательного процесса

Ожидаемые результаты

Реализация проекта «Мы разные, но мы вместе» будет способствовать:

  • Созданию условий для формирования и развития толерантных отношений у учащихся района. 
  • Вовлечению школьников района в активную исследовательскую и творческую деятельность; 
  • Организации практической общественно-значимой коллективной деятельности; 
  • Развитию национального самосознания; 
  • Развитию интереса и уважения к представителям другой национальности; 
  • Оздоровлению учащихся школ района; 
  • Выявлению активных учащихся – потенциальных лидеров в реализации проекта; 
  • Решению проблем досуга школьников; 

Снижению правонарушений и беспризорности подростков

Практическая значимость   Считаем, что реализация данного проекта повысит знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат ОУ и повлиять на повышение качества образовательного процесса

Праздник «Будем жить в любви и дружбе»

Праздник «Будем жить в любви и дружбе»

Посещение часовни Николая Чудотворца  ребятами 4 класса

Посещение часовни Николая Чудотворца

ребятами 4 класса