Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Воробьевская средняя общеобразовательная школа
Проект
«Мы разные, но мы вместе»
Автор проекта: Кооп Марина Васильевна учитель истории и обществознания
Постановка проблемы
На территории нашего села Воробьево проживают представители нескольких национальностей: русские, татары, литовцы, белорусы, эстонцы и другие. В школе в основном обучаются ребята русской и татарской национальностей. В современных условиях в нашем образовательном учреждении всё более заметной становится проблема несформированности этнической толерантности учащихся в результате недостаточного общения с представителями разных национальностей, межкультурной коммуникации в среде учащейся молодёжи . Прежде всего это выявляется на примере учащихся татарской и русской национальностей. Таким образом, налицо необходимость разрешения сложившейся ситуации. Анализ причин этого конкретного проявления сбоев в межнациональной коммуникации неизбежно заставляет обратиться к более широкой проблеме сохранения и развития культурных, в том числе национальных ценностей, созданных предшествующими поколениями воробьевцев.
Аннотация
Проект направлен на создание условий для формирования толерантного отношения среди участников образовательного процесса МКОУ Воробьевской СОШ, для сохранения и развития культурных традиций, межнационального сотрудничества при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статуса.
Целевая аудитория:
- учащиеся МКОУ Воробьевской средней общеобразовательной школы, педагоги, родители.
Срок реализации проекта 4 года
Цель: Формирование культуры этнической толерантности у всех участников образовательного процесса при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий.
Задачи:
- Формировать и воспитывать у учащихся толерантность как одной из базовых черт, которые сочетаются с общительностью, коммуникабельностью, способностью общаться со всеми.
- Создать условия для развития толерантных отношений у школьников.
- Внедрять новые методики, формы и приемы работы по развитию школы толерантности в образовательном процессе.
Направления работы:
- информационная обеспеченность ;
- коммуникативная обеспеченность;
- проектная деятельность.
Формы работы:
-заочные экскурсии;
-круглые столы;
-совместные концерты,
- акции; КТД;
-создание и просмотр презентаций, видеоматериалов;
-праздники;
- походы;
- спортивные соревнования;
- конкурсы;КВН
-фестивали, уроки толерантности;
- выставки.
1.Подготовительный этап
Ступени
1. «Пойми себя».
Задачи
Мероприятия
1)Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса
2. «Прими других».
1)Воспитание у учащихся толерантности, как одной из базовых черт личности.
2)Выяснить, какими качествами должна обладать личность, толерантная к другим национальностям.
1.Анкетирование учащихся, родителей, педагогов «Что я знаю о толерантности »
Сроки
2.Составление генеалогического древа «Моя родословная» (совместно с родителями»)
1.Исследовательские проекты по изучению этнического состава и народных традиций жителей села Воробьево
2017-2018 уч. год
В течение всего времени реализации
2.Игра по станциям «Поезд дружбы»
(ноябрь- февраль)
3.Приобретение литературы, дидактических пособий по проблеме.
4.Проведение тренингов.
3.Акции, посвященные развитию межличностных отношений.
проекта
февраль
В течение всего времени реализации
проекта
2.Содержательный этап «Мы вместе»
Ступени
Задачи
1. «Поймем друг друга»
Мероприятия
1)Помочь учащимся в выявлении вопросов объединения разных людей.
2)Осознание необходимости толерантных отношений между людьми независимо от их национальности
1.Оформление выставок и информационных стендов.
Сроки
2.Проведение семинаров, конференций по данной проблеме.
Ноябрь 2017 г.
3. КТД: «Национальные игры»
Создание национальных костюмов
В течение всего периода реализации проекта
В течение всего периода реализации проекта
Изготовление национальных предметов быта и домашнего обихода
Создание эскизов национальных костюмов и орнаментов
Знакомство с национальными песнями
Знакомство с устным народным творчество
Театральное творчество
Проекты «Особенности национальных ремесел»
Проекты «Национальные ритуалы»
Исследовательские проекты «Национальные праздники»
Проекты «Национальные блюда»
14.Проведение выставок «Семейный альбом»
15.Демонстрация видеофильмов и презентаций о семейных праздниках.
16.Неделя толерантности
17.Выставка интернациональной литературы.
18. Участие в мероприятиях различного уровня
2. «Диалог с миром»
1)Вызвать интерес и внимание учащихся, их родителей и педагогов к проблеме межнациональных отношений и межнациональной толерантности.
2)Научить убеждать других в необходимости толерантности
1.Конкурс стихов о толерантности для детей и взрослых.
2.Соревнования «Мы вместе!»
4.Конкурс рисунков «Вместе дружная семья» (совместно с родителями)
5.Фотовыставка «История малой родины»
6.Акции «Рука помощи» (совместно с родителями)
7. Проведение национальных праздников
8.Фестиваль «Будем жить в любви и дружбе»
9.Акция «Создание аллеи Дружбы»
10.«Поход дружбы» (учащиеся совместно с родителями и педагогами)
3.Заключительный этап.
Задачи
Мероприятия
Анализ результативности работы по вопросу толерантного воспитания у родителей, педагогов и школьников.
Сроки
1. Анкетирование педагогов и родителей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения в учреждении и дома;
2. Анализ по итогам анкетирования сформированности толерантного отношения у детей, родителей и педагогов
Май 2021 год
6. Проведение КВН с целью выявления уровня профессионального мастерства и реализации полученных знаний на практике
Май 2021 год
Ожидаемые результаты
Реализация проекта «Мы разные, но мы вместе» будет способствовать:
- Созданию условий для формирования и развития толерантных отношений у учащихся района.
- Вовлечению школьников района в активную исследовательскую и творческую деятельность;
- Организации практической общественно-значимой коллективной деятельности;
- Развитию национального самосознания;
- Развитию интереса и уважения к представителям другой национальности;
- Оздоровлению учащихся школ района;
- Выявлению активных учащихся – потенциальных лидеров в реализации проекта;
- Решению проблем досуга школьников;
Снижению правонарушений и беспризорности подростков
Практическая значимость Считаем, что реализация данного проекта повысит знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат ОУ и повлиять на повышение качества образовательного процесса
Праздник «Будем жить в любви и дружбе»
Посещение часовни Николая Чудотворца
ребятами 4 класса