Просмотр содержимого документа
«Современный кабинет коррекционного педагога»
Козырева Е.С,
учитель – логопед\ дефектолог высшей квалификационной категории
МДОУ Црр – д\с № 57 «Одуванчик»
СОВРЕМЕННЫЙ КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ПЕДАГОГА
Грамотно организованный, полифункциональный, оснащённый современным оборудованием кабинет специалиста – одно из главных условий успешной коррекционно – развивающей работы.
При создании развивающей среды логопедического кабинета я придерживалась следующих принципов:
Системность: все материалы систематизированы, разделены по темам, для которых отведено отдельное место.
Методические пособия
Доступность: кабинет оборудован таким образом, что все материалы для самостоятельной работы дошкольников располагаются в свободном для них доступе
Интерактивный логокомплекс Учебная зона
Зона игрового сопровождения,
Интеграция: дидактические материалы и оборудование для одной образовательной области успешно применяются и в других областях. Игры и дидактический материал подобраны в соответствии с возрастом и корригируемым нарушением.
Вариативность: все материалы, пособия и дидактические игры многовариантны: их можно использовать на различных этапах коррекции речи и для работы по формированию базовых компонентов речи и релаксации (STEM – оборудование, различный сенсорный и счетный материал, игры на развитие ВПФ и др.)
STEM – оборудование Световой песочный стол
Мобильность: мягкий пуф, световой песочный стол, стол для индивидуальной и подгрупповой работы, складная кушетка для проведения логомассажа– мобильны и свободно используются в пространстве кабинета.
Зона индивидуальной и подгрупповой работы Кушетка для логомассажа
Эстетичность: наглядные материалы, методические пособия и мебель выполнены из современных экологичных материалов, красиво оформлены, чтобы детям было интересно находиться в кабинете.
Большое значение для меня имеет рабочее место педагога, оборудованное в соответствии с требованиями научной организации труда, эргономики, техники безопасности и эстетики и оснащено всем необходимым оборудованием, здесь же проводятся индивидуальные консультации для родителей и педагогов, разрабатываются планы, программы, авторские материалы.
Зона методической и консультативной работы
Таким образом в кабинете сформирована необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей с речевыми нарушениями.