СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный взгляд на роль вычислений в курсе предметов физико- математического цикла.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу по теме:"Современный взгляд на роль вычислений  в курсе предметов физико- математического цикла".

Просмотр содержимого документа
«Современный взгляд на роль вычислений в курсе предметов физико- математического цикла.»

Современный взгляд на роль вычислений в курсе предметов физико-математического цикла   Галушко С.Е. 2017г.

Современный взгляд на роль вычислений в курсе предметов физико-математического цикла

Галушко С.Е.

2017г.

Математика нужна для изучения многих наук, но сама она не нуждается ни в какой науке.  П. Каптерев Одной из важнейших задач обучения математике является формирование вычислительных умений и навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Математика нужна для изучения многих наук, но сама она не нуждается ни в какой науке. П. Каптерев

Одной из важнейших задач обучения математике является формирование вычислительных умений и навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Полноценный вычислительный навык характеризуется: правильностью, осознанностью, рациональностью, обобщенностью, автоматизмом, прочностью.  

Полноценный вычислительный навык характеризуется:

  • правильностью,
  • осознанностью,
  • рациональностью,
  • обобщенностью,
  • автоматизмом,
  • прочностью.  
Современный взгляд на роль вычислений в курсе предметов физико-математического цикла  Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.  А.Н. Крылов Наблюдения за учащимися показывают, что всякого рода вычисления при решении задач отнимают у них порой до 90% времени, предоставленного для выполнения работы, а не более 10% на размышления и обоснования.

Современный взгляд на роль вычислений в курсе предметов физико-математического цикла

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.

А.Н. Крылов

Наблюдения за учащимися показывают, что всякого рода вычисления при решении задач отнимают у них порой до 90% времени, предоставленного для выполнения работы, а не более 10% на размышления и обоснования.

Анализ контрольных, экзаменационных работ, домашних заданий, показывает, что большинство учащихся допускают ошибки в вычислениях при работе с дробями, смешанными числами, много встречается ошибок при нахождении процента от числа и числа по его процентам, не правильно определяют порядок действий в вычислительных примерах.

Анализ контрольных, экзаменационных работ, домашних заданий, показывает, что большинство учащихся допускают ошибки в вычислениях при работе с дробями, смешанными числами, много встречается ошибок при нахождении процента от числа и числа по его процентам, не правильно определяют порядок действий в вычислительных примерах.

Причины невысокой вычислительной культуры обучающихся: Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.  Д. Сантаяна   низкий уровень мыслительной деятельности;    не развитое внимание и память учащихся;    недостаточная подготовка учащихся по математике за курс начальной школы;    отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле овладения данными навыками в период обучения. 

Причины невысокой вычислительной культуры обучающихся:

Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. 

Д. Сантаяна

 низкий уровень мыслительной деятельности;   не развитое внимание и память учащихся;   недостаточная подготовка учащихся по математике за курс начальной школы;   отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле овладения данными навыками в период обучения. 

Вычислительные навыки 2 вида: устные письменные

Вычислительные навыки

2 вида:

устные

письменные

 Что способствует успешной работе по формированию вычислительных навыков?

Что способствует успешной работе по формированию вычислительных навыков?

 Что способствует успешной работе по формированию вычислительных навыков?

Что способствует успешной работе по формированию вычислительных навыков?

Современный взгляд на роль вычислений в курсе предметов физико-математического цикла  Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению.  В. Каверин Сложившаяся определённая система работы по совершенствованию вычислительных умений и навыков для укрепления их роли в развитии математических умений учащихся в 5-11 классах состоит из следующих этапов:  Этап вводного контроля Второй этап текущей работы Этап итогового контроля

Современный взгляд на роль вычислений в курсе предметов физико-математического цикла

Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. В. Каверин

Сложившаяся определённая система работы по совершенствованию вычислительных умений и навыков для укрепления их роли в развитии математических умений учащихся в 5-11 классах состоит из следующих этапов:

  • Этап вводного контроля
  • Второй этап текущей работы
  • Этап итогового контроля

Современный взгляд на роль вычислений в курсе предметов физико-математического цикла  Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению.  В. Каверин  Этап вводного контроля  На этом этапе в начале работы с классом (независимо от того, пятый это класс или одиннадцатый), проводится проверка знания таблиц сложения, умножения, вычитания и деления.

Современный взгляд на роль вычислений в курсе предметов физико-математического цикла

Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. В. Каверин

  • Этап вводного контроля

На этом этапе в начале работы с классом (независимо от того, пятый это класс или одиннадцатый), проводится проверка знания таблиц сложения, умножения, вычитания и деления.

Современный взгляд на роль вычислений в курсе предметов физико-математического цикла  Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению.  В. Каверин Второй этап текущего контроля  Необходимо учить школьников при выполнении работы пользоваться методом «пристального взгляда» (вначале визуально оценить всё задание, методы, способы решения, и лишь после этого приступать к его решению )

Современный взгляд на роль вычислений в курсе предметов физико-математического цикла

Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. В. Каверин

  • Второй этап текущего контроля

Необходимо учить школьников при выполнении работы пользоваться методом «пристального взгляда» (вначале визуально оценить всё задание, методы, способы решения, и лишь после этого приступать к его решению )

Современный взгляд на роль вычислений в курсе предметов физико-математического цикла  Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению.  В. Каверин Этап итогового контроля Итоговый контроль проводится в форме контрольной работы, или в форме устно-письменного зачёта. К уроку-зачёту учитель готовит систему карточек-заданий по теме. На зачёте учащиеся отвечают теорию, решают задания, содержащиеся в карточке. На таких уроках-зачётах часто ученики получают одновременно консультацию и учителя и старшеклассников, принимающих зачёт. Итоговые оценки выставляются в журнал .   

Современный взгляд на роль вычислений в курсе предметов физико-математического цикла

Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. В. Каверин

  • Этап итогового контроля

Итоговый контроль проводится в форме контрольной работы, или в форме устно-письменного зачёта. К уроку-зачёту учитель готовит систему карточек-заданий по теме. На зачёте учащиеся отвечают теорию, решают задания, содержащиеся в карточке. На таких уроках-зачётах часто ученики получают одновременно консультацию и учителя и старшеклассников, принимающих зачёт. Итоговые оценки выставляются в журнал

 

Современный взгляд на роль вычислений в курсе предметов физико-математического цикла  Вывод: Многолетний опыт позволяет утверждать, что рассмотренные выше формы и методы работы по совершенствованию вычислительной культуры учащихся применимы не только при выработке вычислительных навыков, но и при контроле за формированием многих общеучебных навыков по разным предметам, где применяется математика, то есть в развитии математических умений учащихся.   Очень многое зависит от учителя, а именно от того, будет ли он учитывать особенности познавательных процессов школьников и применять приемы активизации знаний, умении и навыков в ходе объяснения и закрепления материала и от многих других факторов.

Современный взгляд на роль вычислений в курсе предметов физико-математического цикла

Вывод:

  • Многолетний опыт позволяет утверждать, что рассмотренные выше формы и методы работы по совершенствованию вычислительной культуры учащихся применимы не только при выработке вычислительных навыков, но и при контроле за формированием многих общеучебных навыков по разным предметам, где применяется математика, то есть в развитии математических умений учащихся.  
  • Очень многое зависит от учителя, а именно от того, будет ли он учитывать особенности познавательных процессов школьников и применять приемы активизации знаний, умении и навыков в ходе объяснения и закрепления материала и от многих других факторов.
Современный взгляд на роль вычислений в курсе предметов физико-математического цикла  Спасибо за внимание!

Современный взгляд на роль вычислений в курсе предметов физико-математического цикла

Спасибо

за внимание!