СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание и работа уголка речевого развития в детском

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание и работа уголка речевого развития в детском»

Создание и работа уголка речевого развития в детском саду

Создание и работа уголка речевого развития в детском саду

роль, значение, цели и задачи.

Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. С целью развития и при необходимости корректировки речевых умений воспитанников всех возрастов оформляются несколько уголков — ознакомление с художественной литературой, театрализованный и речевой.

Принципы организации речевых уголков:

• присутствие игрового персонажа

• наполняемость разнообразие материала

• соответствие возрасту

• доступность

• системность

• эстетичность оформления

• периодичность обновления

Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого развития  оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников

Задачи речевого уголка напрямую зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

в младших группах:

воспитание правильного физиологического дыхания;

уточнение произношения гласных и некоторых согласных звуков;

уточнение произношения в звукоподражаниях;

систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики;

развитие мелкой моторики рук через специальные игровые упражнения.

Для младших дошкольников уголок речевого развития может включать зону сенсорики — место для развития мелкой моторики. Как вариант, это столик с развивающими играми: пирамидки, сортер, книжки и игрушки с кнопками. Или это коврик на стене с пищалками, резиночками, пластиковым зеркальцем, пуговицами, картинками из фетра, лентами, липучками. На сенсорном коврике обычно изображается сюжет знакомой детям сказки («Репка»«Теремок»«Три поросёнка») или изображения природных объектов, животных: цветочки, деревья, бабочки, птицы, зайчики и т. д. Всем известно, что ребёнку первым делом хочется потрогать заинтересовавший его предмет, поэтому развивающий коврик изготавливается из кусочков яркой ткани, лоскутков бархата, принтованной ленты, красочной тесьмы.

в средней группе:

развитие фонематического слуха, речевого дыхания и речевого внимания;

расширение и активизация словаря;

рассказывание о разных качествах и свойствах предметов рукотворного и природного мира;

знакомство с правилами ведения диалога через театрально-игровую деятельность;

побуждение к высказываниям разного типа;

развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.

в старшей группе:

• развитие артикуляции и правильного произношения;

• развитие фонематического слуха;

• расширение и активизация словаря;

• упражнение в использовании в речи слов-обобщений;

• упражнение в использовании в речи числительных;

• развитие диалогической речи;

• развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.

в подготовительной к школе группе:

развитие фонематического слуха, речевого дыхания и речевого внимания, интонационной выразительности речи;

расширение и активизация словаря;

составление и проговаривание диалогов в бытовых и учебных ситуациях, в театрализованной деятельности;

развитие пространственных представлений;

расширение умения ориентироваться в плоскости листа и в различной разлиновке;

подготовка руки к письму в процессе различных. видов детской деятельности

начиная со средней группы

настольно-печатные игры;

игры для развития мелкой моторики: шнуровки, пазлы, мозаики, «сухие бассейны»;

схемы для составления описательных рассказов ;

картинки с постепенно развивающимся сюжетом;

репродукции картин известных художников;

индивидуальные зеркала;

игры для развития фонематического слуха.

кукла хозяйка.

Требования к уголку речевого развития по ФГОС ДО Оптимальное расположение: уголок достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и сенсорного развития уголками. Соответствие возрастным и индивидуальным потребностям детей. Наличие одушевлённого персонажа — куклы или игрушки. Персонаж-хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики. Эстетичность. Уголок оформляется в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Место занятий привлекает не только яркими красками, но и интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке. Дидактические и игровые материалы располагаются в уголке по темам, воспитанники учатся соблюдать порядок. Не рекомендуется оборудовать речевой уголок навесными полками или шкафами со стеклянными дверцами. Название речевого уголка:

Говоряшки, Говуруша, Речецветик, Речеград, Звукарик.












































Консультация на тему:

Создание и работа уголка речевого развития в детском саду




















Подготовила:

воспитатель высшей категории

Горелова Н.Ю.













г. Суворов 2020 г