СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание презентации на основе существующего документа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание презентации из существующего документа; научиться вставлять в слайд изображения и изменять их формат;  научиться вставлять таблицы в слайд; получить представление о типах объектов SmartArt; научиться вставлять и настраивать графические объекты.

Просмотр содержимого документа
«Создание презентации на основе существующего документа»

Задание 1: Создание презентации на основе существующего документа.

Технология выполнения задания:

Данный вариант применим, если вы решили создавать новую презентацию посредством корректировки и дополнения одного из существующих вариантов. Чтобы создать новую презентацию на основе существующего документа, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите на вкладку Файл и выберите пункт Создать.

  2. Щелкните по кнопке Из существующего документа (рис.3.1.7.).

Рис.3.1.7. Создание из существующего документа

  1. В диалоговом окне Создание из имеющейся презентации укажите путь и имя файла, который необходимо использовать в качестве базового (рис.3.1.8.). Данный момент мы открываем нашу презентацию с именем «Моя первая презентация».

Рис.3.1.8. Создание из имеющейся презентации

  1. Щелкните по кнопке Создать новый. В окне программы откроется копия указанной презентации в обычном режиме редактирования. После выполненных корректировок сохраните файл под новым именем, например «Microsoft Office».

Задание 2: Создание пятого слайда презентации – текста с таблицей.

Для структурирования информации на слайде можно использовать таблицы.

Технология выполнения задания:

  1. Откройте презентации «Microsoft Office».

  2. Выполните команду Создать слайд. Выберите макет – «Заголовок и объект».

  3. В верхнюю строку введите название программы «СУБД MS Access».

  • Установить для заголовка размер шрифта - 60, цвет - темно- лиловый, тень, отражение.

При необходимости измените размер шрифта.

  • Изменить фон слайда с помощью Стили фона вкладки Дизайн. В диалоговом окне Формат фона выбрать пункт Заливка, затем – Градиентная заливка, название заготовки – Мох.

  1. В нижней рамке выберите команду Вставить таблицу – появится окно задания параметров таблицы данных. Задайте количество столбцов – 2, строк – 5. В группе Стили таблиц выберите «Нет стиля».

  2. В появившейся таблице выполните объединение ячеек в первой строке таблицы и заливку, используя панель инструментов.

  3. Введите исходные данные.

  • Установить для текста размер шрифта - 28, цвет текста – светло- лиловый, заливка таблицы - голубая.

Образец текста

Проектирование базы данных

Таблицы

для хранения данных

Формы

для ввода данных

Запросы

для работы с данными

Отчеты

для ввода информации из БД

  1. Выполните текущее сохранение файла.

Задание 3: Создание шестого слайда презентации – текста с рисунком.

Если необходимо вставить в слайд изображение из файла, щелчок по значку Вставить рисунок из файла вызовет диалоговое окно для указания пути к файлу. Если необходимо добавить картинку, щелчок по значку Картинка откроет дополнительную область для поиска изображений, содержащихся в библиотеке клипов Microsoft Office.

Технология выполнения задания:

  1. Для шестого слайда выберите макет – «Два объекта».

  2. В верхнюю строку введите название программы «MS PowerPoint».

  • Установить для заголовка размер шрифта - 60, цвет – темно- оранжевый, тень.

При необходимости измените размер шрифта.

  • Изменить фон слайда с помощью Стили фона вкладки Дизайн. В диалоговом окне Формат фона выбрать пункт Заливка, затем Сплошная заливка Голубая.

  1. В левую рамку введите текст по образцу. Выполните правостороннее выравнивание текста.

  • Установить для текста размер шрифта - 28, цвет – оранжевый.

Образец текста

«В большинстве случаев презентация готовится для показа с использованием компьютера, ведь именно при таком показе презентации можно реализовать все преимущества электронной презентации».

  1. В правую рамку введите рисунок, выбрав в рамке команду Картинка. Рисунок вставьте из коллекции Microsoft Office.

  2. Выполните текущее сохранение файла нажатием клавиш [Ctrl]-[S].

Задание 4: Создание седьмого слайда презентации – структурной схемы SmartArt.

Графические элементы SmartArt служат для наглядного представления данных, они быстро и легко создаются на основе различных макетов.

При создании графического элемента SmartArt предлагается выбрать его тип, например Процесс, Иерархия, Цикл или Связь и др. Каждый тип графического элемента SmartArt содержит несколько различных макетов. Выбранный макет или тип графического элемента SmartArt можно легко изменить.

Технология выполнения задания:

  1. Выполните команду Создать слайд. Выберите разметку «Заголовок и объект».

  2. Введите текст заголовка «Организация работы с информацией».

  • Установить для заголовка размер шрифта - 60. цвет - синий, применить текстовые эффекты. При необходимости измените размер шрифта.

  • Изменить фон слайда с помощью Стили фона вкладки Дизайн. В диалоговом окне Формат фона выбрать пункт Заливка, затем – Сплошная заливка, цвет заливки – Лиловый.

  1. Выберите объект – «Вставить рисунок SmartArt». Их группы «Иерархия» выбрать макет «Организационная диаграмма». В диаграмме удалить один блок. Ввести текст (названия программ) (рис.3.1.9.).

  • Установить для текста размер шрифта - 20, цвет - желтый.

Образец текста

Microsoft Office: MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint.

Рис. 3.1.9. Слайд презентации - со структурной схемой SmartArt

  1. Выполните текущее сохранение файла.

Задание 5: Создание восьмого слайда презентации – «Об авторе».

Технология выполнения задания:

Создать слайд «Об авторе», используя произвольный макет, произвольный текст, содержащий фамилию, имя и отчество разработчика презентации, и другую дополнительную информацию. Цветовую гамму и эффекты выбрать произвольно.

Задание 6: Установить следующий порядок слайдов:

Технология выполнения задания:

  1. Microsoft office

  2. Оглавление

  3. MS Word

  4. MS Excel

  5. MS Access

  6. MS Power Point

  7. Организация работы с информацией

  8. Об авторе

Для этого необходимо выполнить:

  • Перейти в режим сортировщика слайдов.

  • Установить масштаб изображения так, чтобы отображались все слайды.

  • Обеспечьте требуемый порядок, перетаскивая слайды мышкой.

  1. Выполните текущее сохранение файла.