Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация |
Коммуникация | | |
Установление контакта | | |
- установление зрительного контакта | + | |
- приветствие собеседника в ответ на его приветствие: взглядом улыбкой движением тела жест словом (привет, доброе утро) фразой (Олеся, привет и др.) | + + + - - - | |
Поддержание контакта | + | |
- поддержание зрительного контакта | + | |
- выражение своих желаний: движением тела жестами эмоциями словом предложением | + - - - - | |
- выражение согласия: улыбка активность двигательная жестом (кивок головы) словом «Да» | + + - - | |
Завершение контакта | | |
- прощание с собеседником взгляд улыбка движением тела жестом словом (пока, до свидания) фразой (Олеся, пока и др.) | + + + - - - | |
Развитие речи | | |
Устная речь | | |
Импрессивная речь | | |
- понимание названий предметов по темам: «Мебель» «Одежда» «Обувь» «Посуда» «Бытовая техника» «Инструменты» «Насекомые» «Грибы» «Ягоды» «Игрушки» | - - - - + + - - - + | |
- понимание обобщающих понятий: мебель одежда обувь посуда бытовая техника инструменты насекомые грибы ягоды игрушки | - - - - - - + - - - + | |
- соотнесение предметов с их изображениями: бытовая техника игрушки инструменты транспорт | + + + + | |
- понимание названий действий: включи выключи открой закрой толкай тяни складывай вынимай развязать поднимать | + + + + + + - - - - | |
- понимание прилагательных: большой маленький длинный короткий | - - - - | |
-понимание направлений: | + + + + | |
- понимание наречий: громко тихо быстро медленно | + + + + | |
- понимание местоимений: | - - - | |
- понимание предлогов: | - - - | |
- понимание простых распространенных предложений (Собака спит в будке и др.) | - | |
Экспрессивная речь | | |
- употребление названий предметов по темам: «Мебель» «Одежда» «Обувь» «Посуда» «Бытовая техника» «Насекомые» «Грибы» «Ягоды» | - - - - - - - - | |
- употребление обобщающих понятий: мебель одежда обувь посуда бытовая техника насекомые грибы ягоды | - - - - - - - - | |
- употребление названий действий | - | |
- употребление прилагательных: большой маленький длинный короткий | - - - - | |
- употребление наречий: громко тихо быстро медленно | - - - - | |
- употребление местоимений: | - - - | |
- употребление предлогов: | - - - | |
- употребление простых распространенных предложений (Собака спит в будке и др.) | - | |
- ответы на вопросы по содержанию текста | - | |
- определение последовательности событий | - | |
Математические представления |
Количественные представления | | |
- нахождение одинаковых объектов: | | |
| - | |
| - | |
- различение множеств | | |
| - | |
| - | |
| - | |
Пространственные представления | | |
- составление упорядоченного ряда из однородных предметов | - | |
- разделение предмета | - + | |
- составление предмета (изображения): | | |
| - | |
| - | |
- группировка предметов по цвету | - | |
Представления о поверхности мягкий твердый гладкий шершавый | + + + + | |
Представления о форме | | |
- группировка предметов по форме | - | |
- соотнесение объемных форм с геометрическими фигурами | - | |
Представления о величине | | |
- группировка предметов по величине | - | |
различение предметов по форме | - - | |
-различение предметов по величине в соотношении с частями собственного тела (ладонь, пальцы рук) | + + | |
Окружающий природный мир |
Животный мир | | |
- различение диких животных: | | |
| - | |
| - - - - | |
| - | |
| - | |
- различение домашних животных: | | |
| + | |
| - | |
| - + - - | |
| + | |
| + | |
- различение насекомых: кузнечик жук бабочка стрекоза муха пчела | - - - - - - - | |
Растительный мир | | |
- различение отдельных фруктов: | | |
| + | |
| - | |
| + | |
| - - | |
| - | |
- различение отдельных овощей: | | |
| - | |
| + | |
| - | |
морковь лук картофель перец баклажан | - - - - - | |
Человек |
Самообслуживание | - | |
Прием пищи | | |
- еда ложкой: | - | |
| + | |
| - | |
| - | |
| - | |
| - + | |
- еда вилкой: | | |
| + | |
| - | |
| - | |
| - | |
| - | |
- питье из кружки - питье из бутылки специальным горлышком - глотание | + + + | |
Обращение с одеждой й и обувью | | |
Раздевание | | |
- расстегивание: | | |
| - | |
| - | |
| - | |
- снятие куртки: | | |
| - | |
| - | |
- снятие брюк: | | |
| - | |
| - + - | |
- снятие обуви: | | |
| - | |
| - | |
Одевание | | |
- застегивание: | | |
| - | |
| - | |
| - | |
- надевание брюк: | | |
| - | |
| + | |
| - | |
- надевание куртки: | | |
расслабляет руки при одевании позволяет надеть на него одежду движением тела сообщить о неудобстве захват куртки левой рукой | + + + - | |
| + | |
| - | |
| - | |
| - - | |
- обувание ботинок: | + + | |
позволяет надеть обувь на ногу удерживать упор ноги при одевании носков, обуви дотянуться до обуви натягивание ботинок (сапог) | - дд | |
| - дд | |
Туалет | | |
- сообщение о желании сходить в туалет словом | - | |
-сообщить о желании сходить в туалет взглядом | + | |
-сообщить о желании сходить в туалет движением тела | дд | |
-сообщить о желании сходить в туалет жестом | - | |
- пользование туалетной бумагой | - | |
-позволяет маме использование бумаги | + | |
-понимает последовательность использования бумаги перед одеванием | + | |
- соблюдение последовательности действий в туалете: | | |
| - | |
| - | |
| - | |
| - | |
| - | |
| - | |
| - | |
| - | |
Гигиена тела | | |
Уход за руками | | |
- выполнение отдельных действий при мытье и вытирании рук: | | |
| + + | |
| + | |
| - | |
| - | |
| - | |
| - | |
Уход за полостью рта | | |
- чистка зубов | - | |
- полоскание полости рта | - | |
Уход за волосами | | |
- расчесывание волос | - | |
Представления о себе | | |
- различение частей тела: рука нога туловище голова живот шея волосы уши | + - - + - - - - | |
- различение частей лица: нос рот глаза брови зубы язык | + + - - - - | |
Окружающий социальный мир |
- узнавание предметов одежды: куртка шапка шарф брюки трусы майка футболка рубашка свитер | - - - - - - - - - | |
- узнавание предметов обуви: сапоги ботинки кроссовки тапки сандалии | - - - - - | |
- узнавание предметов мебели: стол стул шкаф кровать диван кресло табурет | - - - - - - - | |
- узнавание предметов посуды: кружка тарелка ложка вилка нож кастрюля чайник сковорода | - - - - - - - - | |
- узнавание предметов бытовой техники: телевизор утюг холодильник компьютер магнитофон стиральная машина пылесос телефон | + + - - + + - - + | |
-узнавание предметов инструменты по ремонту шуруповерт дрель ключи газовый ключ отвертки стаместка ножовка молоток | + + + + - + - - - | |
Изобразительная деятельность |
Рисование | | |
Приемы работы с карандашом и кистью | | |
- соблюдение последовательности действий при работе с красками: | | |
| - | |
| - | |
| - | |
| - | |
| - + | |
| - | |
Рисование основных элементов | | |
- рисование точек | + | |
- соединение точек | - | |
- рисование линий | | |
| - | |
| - | |
Предметное рисование | | |
- рисование контура предмета: | | |
| - | |
| - | |
Выполнение работы в контуре | | |
- закрашивание внутри контура | - | |
Лепка | | |
Подготовка материала к работе | | |
- разминание материала | + | |
Деление на части | | |
- отрывание куска материала от целого куска | - | |
- откручивание куска материала от целого куска | - | |
Придание формы | | |
- катание шарика | - | |
- катание колбаски | - | |
- выдавливание формы формочками | - | |
Видоизменение формы | | |
- сгибание колбаски в кольцо | - | |
Аппликация | | |
Работа с бумагой | | |
- сминание бумаги | + | |
- разрывание бумаги | + | |
Работа с клеем | | |
- намазывание всей поверхности клеем | - | |
Работа с шилом | | |
- выкалывание шилом по контуру | - | |
Составление аппликации | | |
- сборка изображения объекта из нескольких деталей | - | |
Предметно-практические действия |
Действия с материалами | | |
- разминание материала | - | |
- сминание материала (бумага) | + | |
- разрывание материала (бумага) | + | |
- размазывание материала | - | |
- переливание материала (вода) двумя руками из одной емкости в другую | - | |
- пересыпание материала (крупа) двумя руками из одной емкости в другую | - | |
- захват сыпучего материала ладонью и рассыпание | + | |
- наматывание нити на клубок (шпагата, шерстяной нити) | - | |
Удерживание и проскальзывание нити разной толщины в сжатой ладони | + | |
Действия с предметами | | |
- сжимание предмета: мокрая губка прищепка пинцет | + + - | |
- нанизывание предметов на нить кольца пирамидки бусы кольца кольцеброса | + - + | |
- вставление предметов мелких деталей мозаики в отверстия нанизывание колец пирамидки на стержень вкладыши в доске Сегена контейнеры складывать по величине карандаши в стакан или в банку | + - + - + + | |
- вращение предмета | - + + | |
- закрывание предмета: | - - | |