Просмотр содержимого документа
«Список интересных игр для детей.»
Список интересных игр для детей.
1) Игра-кроссворд по теме «Animals». Описание: игра в виде поля из сетки 14 на 14 клеток, в каждой из которых написана буква алфавита. Среди букв зашифрованы слова по данной теме. Перед началом игры обучающиеся вместе с преподавателем читают и переводят слова из активного словаря. Задача обучающихся – самостоятельно отыскать среди букв данные слова, опираясь на список в низу страницы (Приложение 1). Цель: ознакомление учащихся с лексикой по теме «Animals», запоминание графического образа слова. Обучающиеся играют индивидуально или в парах (в данном случае в игру привносится азарт).
2) Игра-разрядка (warming-up activity). Описание: преподаватель встает на свободное место и говорит: «I like a cat but I don’t like a rat.» При этом он показывает рукой направо, говоря «like» и налево, говоря «don’t like». Задача обучающихся – присоединиться к учителю справа и слева, предложив свой вариант. Например: I don’t like a rat either, but I like a dog. Данная игра подходит к любой теме. Для наглядности и облегчения задачи можно использовать карточки с изображениями животных. Цель: введение новой лексики, проговаривание новых слов в типичных ситуациях, эмоциональная и физическая разрядка.
3) Игра-упражнение «Вставьте букву». Описание: преподаватель пишет на доске слова из активного словаря, пропускает одну или несколько букв. Задача обучающихся – вставить пропущенные буквы, произнести и перевести слово. Обучающиеся выполняют задание «по цепочке» Цель: повторение графического образа слова.
Также можно применять игру «виселица», в которой даны первая и последняя буквы слова, а пропущенные буквы обозначены чёрточками. Обучающиеся должны отгадать, что за слово спрятано за пропусками ( приложение
Основной этап урока по теме «Animals». Цель: выработка навыка использования новой лексики под контролем преподавателя.
4) Игра « Соревнование ». Описание: обучающиеся играют в парах: на первом этапе пишут максимальное количество слов по теме, на втором этапе сравнивают количество записанных слов с другими парами. Цель: закрепление лексического материала.
5) Игра — кроссворд. Описание: учащиеся делятся на две группы – A и B. Преподаватель предлагает группам бланки с кроссвордом по теме, который заполнен только на половину. Слова у групп A и B не совпадают, а являются продолжением кроссворда.
Задача учащихся – заполнить кроссворд новыми словами до конца, при этом объяснив другой команде значения недостающих слов Цель: использование новой лексики в речи под контролем преподавателя.
6) Игра « Крестики-нолики ». Описание: преподаватель рисует сетку как для игры в крестики-нолики и заполняет их лексическим материалом, который хочет обсудить. Задача обучающихся – выбрать клетку и объяснить понятие (слово). Если игроки все сделали верно, они получают право поставить крестик/нолик и продолжают игру. Обучающиеся играют в командах или в парах . Цель: использование новой лексики в речи под контролем преподавателя.
Завершающий этап урока. Цель: повторение и закрепление пройденного лексического материала.
7) Игра-упражнение «Составляем слово». Описание: преподаватель говорит обучающимся слово на русском языке, они его переводят на английский и подчёркивают ту букву, на которую преподаватель указывает, а потом из подчёркнутых букв получается новое слово, которое обычно хорошо запоминается. Цель: проверка усвоения пройденной лексики и ознакомление с новым словом. Рефлексия: лучше всего использовать данный вид работы при переходе от одной темы к другой, ведь такая проверка знаний намного интереснее и эффективней, чем обыкновенный диктант или контрольная работа.
8) Игра-упражнение «Угадай слово». Описание: обучающиеся делятся на команды. Преподаватель зачитывает характеристику слова, задача обучающихся – угадать о каком слове идет речь и правильно его произнести (Приложение 7). Цель: повторение лексических единиц, ознакомление с их синонимами. Рефлексия: данное упражнение крайне необходимо при изучении новой лексики, потому что дает возможность разобраться в значениях слов, их синонимах.
Игровые методы были подобраны в соответствии с этапами изучения лексики иностранного языка, на каждом из которых можно применять определенные игровые методики.